Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
Конкурсная игровая программа на тему:
«Мы за ЗОЖ»
Автор-составитель:
Заруенкова Алёна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
Демидов
2023
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
Образовательные:
· Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
· Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Ведущий: Сегодня мы немного поиграем, повеселимся и возможно, научимся чему-то новому, а именно тому, как здоровым быть! Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Вы можете дать название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за каждый правильный ответ своей команды вы будете получать бал, у кого к концу игры наберется больше балов, то и станет победителем в нашей игре. За количеством баллов будет следить наше жюри.
Итак, мы начинаем!
1 конкурс: Представление команд. Жюри оценивает оригинальность и связь с темой занятия.
2 конкурс: Викторина.
Ведущий: Вот мы и подошли ко 2 конкурсу. Сейчас я буду задавать по очереди командам вопросы на которые нужно отвечать только «да» или «нет». За каждый правильный ответ жюри добавляет бал.
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)
– Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)
– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)
– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)
– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
3 конкурс: «Собери пословицу»
Ведущий: В народе существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас я раздам каждой команде пословицы, которые рассыпались на две части. Найдите, пожалуйста, начало и конец каждой пословицы. Вам на это задание 5 минут, жюри даёт командам столько балов, сколько будет пословиц собрано правильно.
Пословицы о здоровье
1.Береги платье снову, а здоровье смолоду.
2.В здоровом теле — здоровый дух.
3.Где песня льется, там здоровье живется.
4.Двигайся больше, проживёшь дольше.
5.Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем.
6.Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
7.Ходи больше, жить будешь дольше.
8.Кто много лежит, у того бок болит.
9.Радость молодит, горе старит.
10.Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4 конкурс: Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».
Ведущий: Сейчас каждой команде, я буду задавать вопросы. Сколько правильных ответов, столько баллов и заработает команда. Отвечаем быстро, на раздумье 10 сек.
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
5 конкурс: Хорошие привычки
Ведущий: Ребята, когда мы говорим про ЗОЖ, мы всегда вспоминаем про вредные привычки. А как вы думаете есть хорошие привычки? Сейчас каждой команде будет отведено 5 минут, что бы написать как можно больше ПОЛЕЗНЫХ привычек. Время пошло!
6 конкурс: Игра - физкультминутка “Вершки и корешки”
Ведущий: Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх
(картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, укроп, редиска, лук, патиссон, чеснок, капуста).
7 конкурс: Правильное питание
Ведущий: Ребята, скажите, а вы знаете, какие самые полезные продукты?
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей.

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
8 конкурс: Конкурс капитанов.
Ведущий: Сейчас к нам выйдут наши капитаны. Ребята, каждому из вас мы сейчас дадим 2 режима дня: Серёжи и Миши. Вы должны подумать и отнести нашему жюри листочек с правильным режимом. За правильный ответ в этом конкурсе даётся сразу 10 балов.
9 конкурс: Чемпионский кроссворд
Ведущий: Здоровье и спорт неразделимы. Очень полезно заниматься в свободное время спортом. В мире столько разных видов спорта, которые помогут тебе стать сильным и ловким. А если заниматься очень усердно, можно стать настоящим чемпионом. Ведь по многим видам спорта проводятся Чемпионаты мира. Сейчас каждой команде я раздам кроссворд, на его отгадывание у вас 10 минут, за каждый правильный ответ 1 бал.
По вертикали:
1) Игра 2 команд, в каждой из которых по 11 игроков. Цель - забить мяч в ворота противника.
2) Игра с мячом 2 команд по 5 мужчин в каждой (или по 6 женщин), в которой нужно забросить мяч в корзину.
3) Вид спорта с ракетками и мячом на корте.
4) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.
5) Состязание на лодках.
По горизонтали:
6) Вид спорта на корте с сеткой с воланчиком для 2 игроков.
7) Вид спорта, в котором 2 команды стараются поразить шайбой ворота противника, используя клюшки.
8) Плоские деревянные (или) пластиковые полозья для скольжения по снегу.
9) Вид спорта на открытых волнах с доской.
Ответы:
По вертикали: 1) Футбол. 2) Баскетбол. 3) Теннис 4) Олимпиада. 5) Гребля.
По горизонтали: 6) Бадминтон, 7) Хоккей. 8) Лыжи. 9) Серфинг.

10 конкурс: Анограммы
Ведущий: Сейчас я вам раздам листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. На задание 5 минут.
Для первой команды:
ЛКАПРОГУ – прогулка
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
Для второй команды:
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЗОЬПЛА – польза
11 конкурс: Четвёртый лишний
Ведущий: Сейчас я буду каждой команде по очереди называть группы предметов, а вы должны определить лишний и объяснить почему.
1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды
2. Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.
3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.
4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.
Ведущий: Все команды сегодня молодцы. А нам пора подвести итоги нашего конкурса.
Жюри подсчитывает баллы и называет победителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.