Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • привить любовь к художественному слову В. П. Астафьева; • расширить кругозор учащихся; • создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников; • развивать умение работать в команде. Игровая программа по творчеству В. П. Астафьева способствует развитию творческого потенциала обучающихся, пробуждает любовь к художественному слову писателя, последнего классика русской литературы.
Иконка файла материала конкурсно-игровая программа ода русскому огороду 5 - 7 кл.doc
Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»Цели: 2017 г.  привить любовь к художественному слову В. П. Астафьева;  расширить кругозор учащихся;  создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников;  развивать умение работать в команде. Оформление:  презентация с заданиями каждого конкурса программы, столы для команд, фломастеры, маркеры, бумага для участников Подготовка и проведение конкурса: 1. В конкурсе принимают участие команды 5 – 7 классов по 5 человек ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Перед началом конкурсной программы представляю вашему вниманию членов экспертного совета: ……. Каждая команда выбрала себе капитана, и мы просим выйти капитанов каждой команды для жеребьевки. Согласно жеребьевке команды представляют свои визитные карточки. Конкурс «Визитная карточка» Максимальная оценка – 5 баллов. Каждая команда представляет себя, подготовив приветствие командам-соперникам заранее. Каждый следующий конкурс первой начинает команда-победитель предыдущего конкурса. Конкурс «Разминка» Один балл за каждый правильный ответ. Отвечать нужно быстро, не раздумывая. Ответы вслух не выкрикивайте, поднимите руку. Вопросы командам В огороде у дорожки солнышко стоит на ножке. (Подсолнечник).Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук). Растет девица славная: красивая, кудрявая. Если только хочешь щей, так ищи ее скорей. (Капуста). Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Не одну нашли, а десять! (Картошка) Конкурс «Отгадай-ка» Один балл за каждую отгаданную загадку. Ответы нужно записать на листке. Напишите название команды. Загадки Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель.) Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла). Красна девица сидит в темнице, а кудри на улице. (Морковь). С виду – красная, раскусишь – белая. (Редиска). Начнешь его раздевать, будешь слезы проливать. (Лук). Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец). Девушка форсиста, рубашек надела триста, а нога одна. (Капуста). Конкурс «Самоглавный спаситель – скромное, многотерпеливое существо – картошка» (конкурс капитанов) В. П. Астафьев в «Оде русскому огороду» так говорил об основном овоще, без которого мы не представляем себе угощения в доме любой хозяйки… В огороде же самоглавнейший спаситель - скромное, многотерпеливое существо, участью-долей схожее с русской женщиной, - картошка! В честь картошки надо бы поставитьпамятник в России. Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. В Австралии будто бы есть памятник овце. Последнему волку Европы скульптуру изваяли! В горах и под горами, в болотах и песчаниках, на глине и камешнике, меж дерев и в новине, на вспольях, на отвалах, на вырубках, на гарях, на всякой бросовой почве само собой вылазит на свет и живет растение, почти не требующее ухода и забот - прополи, окучь, и все дело. Есть места, где, … даже крапива и всякая жалючая травка сдалась, картошка, набравши цвет, …. в земле наливается и кормит людей! Что есть, скажите, лучше этого растения? Хлеб? Да! Однако хлебу сколь воздано! Сколько о нем спето! Так отчего же, почему же мы, российские люди, не раз, не два спасенные картошкой от глада и мора, забыли про нее? К слову сказать, воин наш русский многим обязан ей, родимой картошке!  На столе у каждой команды есть цветные маркеры, фломастеры, карандаши. Нужно написать названия блюд из картофеля. Время 2 мин. Каждое название – 1 балл. Капитаны команд берут листки, ручки и записывают названия блюд из картофеля. Пока капитаны выполняют задание, командам предстоит интересное задание. - Вспомните и назовите произведения или мультфильмы, героями которых были овощи или в названиях упоминаются огородные растения. Помните, что огородах растут и овощи, и фрукты, и ягоды. Каждое название принесет команде один балл. «Репка», «Чиполлино», «Мешок яблок», «Сказка о живой воде и молодильных яблоках», «Джек и волшебные бобы», «Петушок и бобовое зернышко», «Принцесса на горошине» Конкурс «Лучший кулинар» Капитаны получают карточки, в которых перечислен определенный набор продуктов. За одну минуту нужно написать названия блюд, которые можно приготовить из данных продуктов без добавления других. Максимальная оценка – 3 балла. Командам нужно еще постараться и в приготовлении окрошки посоревноваться. Напишите, какие продукты нужны для окрошки, и как ее нужно готовить (рецепт) 2 балла. В заключение конкурса ребята презентуют свои кулинарные шедевры, приготовленные дома. Максимальная оценка – 3 балла. Конкурс «Жили-были» Максимальная оценка – 3 балла. Какое произведение начинается такими словами? Правильно. Всем знакомые и любимые с раннего детства сказки. Сейчас каждая командапроявит себя сочинителями сказок. Перед вами волшебный цветик- семицветик, на обороте каждого лепестка задание. Капитаны команд подойдите к цветику и возьмите по одному лепестку. Каждая команда должна сочинить сказку об овоще, написанном на лепестке. Время выполнения задания – 3 минуты. Это был последний конкурс в игровой программе «Ода русскому огороду». Сейчас дадим время экспертам подвести итоги конкурсных испытаний, а пока послушайте историческую справку о происхождении некоторых овощей. Попробуйте угадать, о каком овоще пойдет речь. Пока эксперты подводят итоги, Поиграйте в игру «Фрукты, овощи, цветы»вместе с Егором Лощининым Это интересно… Родина этого зеленного овоща – Индия. Он и сейчас там встречается среди дикорастущих растений. (Огурец). Он пришел к нам из Южной Америки и встретил огромное сопротивление. Простой народ бунтовал против него. Сейчас мы называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него более 500 блюд. (Картофель). Ее рассаду надо хорошенько поливать, говорят, что она «пьет воду, как лошадь». (Капуста). Ее надо сажать рядом луком и горохом. Корнеплоды у нее богаты витамином А. (Морковь). Весной высаживают рассаду этого «золотого яблока», а осенью, особенно если лето было теплое, ветки гнутся от красных плодов. (Помидор). Находящиеся в стручках семена так богаты белком, что это растение порой называют «огородное мясо». (Фасоль). Запах резкий, вкус горький, а без него не приготовить ни мясо, ни овощной салат. (Лук). Родина этого растения находится между Алтайскими горами и Тянь- Шанем. Его зубчики – отличное средство для борьбы с простудой и прекрасная приправа к мясным блюдам. (Чеснок). А сейчас предоставляется слово нашим экспертам для оглашения результатов. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и призеров состоится на торжественной линейке в конце четверти.