Цели:
• привить любовь к художественному слову В. П. Астафьева;
• расширить кругозор учащихся;
• создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников;
• развивать умение работать в команде.
Игровая программа по творчеству В. П. Астафьева способствует развитию творческого потенциала обучающихся, пробуждает любовь к художественному слову писателя, последнего классика русской литературы.
Конкурсная программа
по творчеству В. П. Астафьева
«Ода русскому
огороду»Цели:
2017 г.
привить любовь к художественному слову В. П. Астафьева;
расширить кругозор учащихся;
создать условия для развития творческих способностей и
логического мышления школьников;
развивать умение работать в команде.
Оформление:
презентация с заданиями каждого конкурса программы,
столы для команд, фломастеры, маркеры, бумага для
участников
Подготовка и проведение конкурса:
1. В конкурсе принимают участие команды 5 – 7 классов по 5
человек
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Перед началом конкурсной программы представляю вашему
вниманию членов экспертного совета: …….
Каждая команда выбрала себе капитана, и мы просим выйти
капитанов каждой команды для жеребьевки. Согласно жеребьевке
команды представляют свои визитные карточки.
Конкурс «Визитная карточка»
Максимальная оценка – 5 баллов.
Каждая команда представляет себя, подготовив приветствие
командам-соперникам заранее.
Каждый следующий конкурс первой начинает команда-победитель
предыдущего конкурса.
Конкурс «Разминка»
Один балл за каждый правильный ответ. Отвечать нужно быстро, не
раздумывая. Ответы вслух не выкрикивайте, поднимите руку.
Вопросы командам
В огороде у дорожки солнышко стоит на ножке. (Подсолнечник).Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).
Растет девица славная: красивая, кудрявая.
Если только хочешь щей, так ищи ее скорей. (Капуста).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Конкурс «Отгадай-ка»
Один балл за каждую отгаданную загадку. Ответы нужно записать на
листке. Напишите название команды.
Загадки
Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель.)
Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла).
Красна девица сидит в темнице, а кудри на улице. (Морковь).
С виду – красная, раскусишь – белая. (Редиска).
Начнешь его раздевать, будешь слезы проливать. (Лук).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Девушка форсиста, рубашек надела триста, а нога одна. (Капуста).
Конкурс «Самоглавный спаситель – скромное, многотерпеливое
существо – картошка» (конкурс капитанов)
В. П. Астафьев в «Оде русскому огороду» так говорил об основном
овоще, без которого мы не представляем себе угощения в доме любой
хозяйки… В огороде же самоглавнейший спаситель - скромное,
многотерпеливое существо, участью-долей схожее с
русской женщиной, - картошка! В честь картошки надо бы поставитьпамятник в России. Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. В
Австралии будто бы есть памятник овце. Последнему волку
Европы скульптуру изваяли!
В горах и под горами, в болотах и песчаниках, на глине и камешнике,
меж дерев и в новине, на вспольях, на отвалах, на вырубках, на гарях,
на всякой бросовой почве само собой вылазит на свет и живет
растение, почти не требующее ухода и забот - прополи, окучь, и все
дело. Есть места, где, … даже крапива и всякая жалючая травка
сдалась, картошка, набравши цвет, …. в земле наливается и кормит
людей! Что есть, скажите, лучше этого растения? Хлеб? Да! Однако
хлебу сколь воздано! Сколько о нем спето! Так отчего же, почему же
мы, российские люди, не раз, не два спасенные картошкой от глада и
мора, забыли про нее? К слову сказать, воин наш русский многим
обязан ей, родимой картошке!
На столе у каждой команды есть цветные маркеры, фломастеры,
карандаши. Нужно написать названия блюд из картофеля. Время 2 мин.
Каждое название – 1 балл. Капитаны команд берут листки, ручки и
записывают названия блюд из картофеля.
Пока капитаны выполняют задание, командам предстоит интересное
задание.
- Вспомните и назовите произведения или мультфильмы, героями
которых были овощи или в названиях упоминаются огородные
растения. Помните, что огородах растут и овощи, и фрукты, и ягоды.
Каждое название принесет команде один балл.
«Репка», «Чиполлино», «Мешок яблок», «Сказка о живой воде и
молодильных яблоках», «Джек и волшебные бобы», «Петушок и
бобовое зернышко», «Принцесса на горошине»
Конкурс «Лучший кулинар»
Капитаны получают карточки, в которых перечислен определенный
набор продуктов. За одну минуту нужно написать названия блюд,
которые можно приготовить из данных продуктов без добавления
других. Максимальная оценка – 3 балла.
Командам нужно еще постараться и в приготовлении окрошки
посоревноваться. Напишите, какие продукты нужны для окрошки, и как
ее нужно готовить (рецепт) 2 балла.
В заключение конкурса ребята презентуют свои кулинарные шедевры,
приготовленные дома. Максимальная оценка – 3 балла.
Конкурс «Жили-были»
Максимальная оценка – 3 балла.
Какое произведение начинается такими словами? Правильно. Всем
знакомые и любимые с раннего детства сказки. Сейчас каждая командапроявит себя сочинителями сказок. Перед вами волшебный цветик-
семицветик, на обороте каждого лепестка задание. Капитаны команд
подойдите к цветику и возьмите по одному лепестку. Каждая команда
должна сочинить сказку об овоще, написанном на лепестке. Время
выполнения задания – 3 минуты.
Это был последний конкурс в игровой программе «Ода русскому
огороду». Сейчас дадим время экспертам подвести итоги конкурсных
испытаний, а пока послушайте историческую справку о происхождении
некоторых овощей. Попробуйте угадать, о каком овоще пойдет речь.
Пока эксперты подводят итоги, Поиграйте в игру «Фрукты, овощи,
цветы»вместе с Егором Лощининым
Это интересно…
Родина этого зеленного овоща – Индия. Он и сейчас там встречается
среди дикорастущих растений. (Огурец).
Он пришел к нам из Южной Америки и встретил огромное
сопротивление. Простой народ бунтовал против него. Сейчас мы
называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него
более 500 блюд. (Картофель).
Ее рассаду надо хорошенько поливать, говорят, что она «пьет воду, как
лошадь». (Капуста).
Ее надо сажать рядом луком и горохом. Корнеплоды у нее богаты
витамином А. (Морковь).
Весной высаживают рассаду этого «золотого яблока», а осенью,
особенно если лето было теплое, ветки гнутся от красных плодов.
(Помидор).
Находящиеся в стручках семена так богаты белком, что это растение
порой называют «огородное мясо». (Фасоль).
Запах резкий, вкус горький, а без него не приготовить ни мясо, ни
овощной салат. (Лук).
Родина этого растения находится между Алтайскими горами и Тянь-
Шанем. Его зубчики – отличное средство для борьбы с простудой и
прекрасная приправа к мясным блюдам. (Чеснок).
А сейчас предоставляется слово нашим экспертам для
оглашения результатов.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и призеров
состоится на торжественной линейке в конце четверти.