Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русская литература
5 кл—7 кл
21.01.2018
Цели:
• привить любовь к художественному слову В. П. Астафьева;
• расширить кругозор учащихся;
• создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников;
• развивать умение работать в команде.
Игровая программа по творчеству В. П. Астафьева способствует развитию творческого потенциала обучающихся, пробуждает любовь к художественному слову писателя, последнего классика русской литературы.
конкурсно-игровая программа ода русскому огороду 5 - 7 кл.doc
Конкурсная программа
по творчеству В. П. Астафьева
«Ода русскому
огороду» Цели:
2017 г.
привить любовь к художественному слову В. П. Астафьева;
расширить кругозор учащихся;
создать условия для развития творческих способностей и
логического мышления школьников;
развивать умение работать в команде.
Оформление:
презентация с заданиями каждого конкурса программы,
столы для команд, фломастеры, маркеры, бумага для
участников
Подготовка и проведение конкурса:
1. В конкурсе принимают участие команды 5 – 7 классов по 5
человек
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Перед началом конкурсной программы представляю вашему
вниманию членов экспертного совета: …….
Каждая команда выбрала себе капитана, и мы просим выйти
капитанов каждой команды для жеребьевки. Согласно жеребьевке
команды представляют свои визитные карточки.
Конкурс «Визитная карточка»
Максимальная оценка – 5 баллов.
Каждая команда представляет себя, подготовив приветствие
командам-соперникам заранее.
Каждый следующий конкурс первой начинает команда-победитель
предыдущего конкурса.
Конкурс «Разминка»
Один балл за каждый правильный ответ. Отвечать нужно быстро, не
раздумывая. Ответы вслух не выкрикивайте, поднимите руку.
Вопросы командам
В огороде у дорожки солнышко стоит на ножке. (Подсолнечник). Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).
Растет девица славная: красивая, кудрявая.
Если только хочешь щей, так ищи ее скорей. (Капуста).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять! (Картошка)
Конкурс «Отгадай-ка»
Один балл за каждую отгаданную загадку. Ответы нужно записать на
листке. Напишите название команды.
Загадки
Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель.)
Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла).
Красна девица сидит в темнице, а кудри на улице. (Морковь).
С виду – красная, раскусишь – белая. (Редиска).
Начнешь его раздевать, будешь слезы проливать. (Лук).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Девушка форсиста, рубашек надела триста, а нога одна. (Капуста).
Конкурс «Самоглавный спаситель – скромное, многотерпеливое
существо – картошка» (конкурс капитанов)
В. П. Астафьев в «Оде русскому огороду» так говорил об основном
овоще, без которого мы не представляем себе угощения в доме любой
хозяйки… В огороде же самоглавнейший спаситель - скромное,
многотерпеливое существо, участью-долей схожее с
русской женщиной, - картошка! В честь картошки надо бы поставить памятник в России. Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. В
Австралии будто бы есть памятник овце. Последнему волку
Европы скульптуру изваяли!
В горах и под горами, в болотах и песчаниках, на глине и камешнике,
меж дерев и в новине, на вспольях, на отвалах, на вырубках, на гарях,
на всякой бросовой почве само собой вылазит на свет и живет
растение, почти не требующее ухода и забот - прополи, окучь, и все
дело. Есть места, где, … даже крапива и всякая жалючая травка
сдалась, картошка, набравши цвет, …. в земле наливается и кормит
людей! Что есть, скажите, лучше этого растения? Хлеб? Да! Однако
хлебу сколь воздано! Сколько о нем спето! Так отчего же, почему же
мы, российские люди, не раз, не два спасенные картошкой от глада и
мора, забыли про нее? К слову сказать, воин наш русский многим
обязан ей, родимой картошке!
На столе у каждой команды есть цветные маркеры, фломастеры,
карандаши. Нужно написать названия блюд из картофеля. Время 2 мин.
Каждое название – 1 балл. Капитаны команд берут листки, ручки и
записывают названия блюд из картофеля.
Пока капитаны выполняют задание, командам предстоит интересное
задание.
- Вспомните и назовите произведения или мультфильмы, героями
которых были овощи или в названиях упоминаются огородные
растения. Помните, что огородах растут и овощи, и фрукты, и ягоды.
Каждое название принесет команде один балл.
«Репка», «Чиполлино», «Мешок яблок», «Сказка о живой воде и
молодильных яблоках», «Джек и волшебные бобы», «Петушок и
бобовое зернышко», «Принцесса на горошине»
Конкурс «Лучший кулинар»
Капитаны получают карточки, в которых перечислен определенный
набор продуктов. За одну минуту нужно написать названия блюд,
которые можно приготовить из данных продуктов без добавления
других. Максимальная оценка – 3 балла.
Командам нужно еще постараться и в приготовлении окрошки
посоревноваться. Напишите, какие продукты нужны для окрошки, и как
ее нужно готовить (рецепт) 2 балла.
В заключение конкурса ребята презентуют свои кулинарные шедевры,
приготовленные дома. Максимальная оценка – 3 балла.
Конкурс «Жили-были»
Максимальная оценка – 3 балла.
Какое произведение начинается такими словами? Правильно. Всем
знакомые и любимые с раннего детства сказки. Сейчас каждая команда проявит себя сочинителями сказок. Перед вами волшебный цветик-
семицветик, на обороте каждого лепестка задание. Капитаны команд
подойдите к цветику и возьмите по одному лепестку. Каждая команда
должна сочинить сказку об овоще, написанном на лепестке. Время
выполнения задания – 3 минуты.
Это был последний конкурс в игровой программе «Ода русскому
огороду». Сейчас дадим время экспертам подвести итоги конкурсных
испытаний, а пока послушайте историческую справку о происхождении
некоторых овощей. Попробуйте угадать, о каком овоще пойдет речь.
Пока эксперты подводят итоги, Поиграйте в игру «Фрукты, овощи,
цветы»вместе с Егором Лощининым
Это интересно…
Родина этого зеленного овоща – Индия. Он и сейчас там встречается
среди дикорастущих растений. (Огурец).
Он пришел к нам из Южной Америки и встретил огромное
сопротивление. Простой народ бунтовал против него. Сейчас мы
называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него
более 500 блюд. (Картофель).
Ее рассаду надо хорошенько поливать, говорят, что она «пьет воду, как
лошадь». (Капуста).
Ее надо сажать рядом луком и горохом. Корнеплоды у нее богаты
витамином А. (Морковь).
Весной высаживают рассаду этого «золотого яблока», а осенью,
особенно если лето было теплое, ветки гнутся от красных плодов.
(Помидор).
Находящиеся в стручках семена так богаты белком, что это растение
порой называют «огородное мясо». (Фасоль).
Запах резкий, вкус горький, а без него не приготовить ни мясо, ни
овощной салат. (Лук).
Родина этого растения находится между Алтайскими горами и Тянь-
Шанем. Его зубчики – отличное средство для борьбы с простудой и
прекрасная приправа к мясным блюдам. (Чеснок).
А сейчас предоставляется слово нашим экспертам для
оглашения результатов.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и призеров
состоится на торжественной линейке в конце четверти.
Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
Конкурсная программа по творчеству В. П. Астафьева «Ода русскому огороду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.