Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»
Оценка 4.8

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
23.05.2018
Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»
Цели: • Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве сказочника Г.Х. Андерсена. • Проверить умение школьников работать с текстами, осуществлять самостоятельный анализ произведений и творчески осмысливать прочитанное. • Развивать творческое мышление учащихся, внимание, память, устную речь. • Способствовать повышению интереса к чтению художественных произведений и развитию нравственных качеств у школьников. • Развивать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена; навыки коммуникативного общения. • Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.Цели: • Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве сказочника Г.Х. Андерсена. • Проверить умение школьников работать с текстами, осуществлять самостоятельный анализ произведений и творчески осмысливать прочитанное. • Развивать творческое мышление учащихся, внимание, память, устную речь. • Способствовать повышению интереса к чтению художественных произведений и развитию нравственных качеств у школьников. • Развивать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена; навыки коммуникативного общения. • Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
2 апреля.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа­интернат № 1 Основного общего образования г. Томска Конкурсно­игровая программа  «Путешествие в Андерсенландию»                                                                                                                   Сценарий составила: Беляева И.И.                                     Воспитатель5 «Б» класса 1 Томск­2015 2 «Путешествие в Андерсенландию» Самой удивительной сказкой является жизнь человека. Г.Х. Андерсен Цели:   Обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве сказочника Г.Х. Андерсена.  Проверить   умение   школьников   работать   с   текстами,   осуществлять самостоятельный   анализ   произведений   и   творчески   осмысливать прочитанное.  Развивать творческое мышление учащихся, внимание, память, устную речь.  Способствовать   повышению   интереса   к   чтению   художественных произведений и развитию нравственных качеств у школьников.   Развивать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена; навыки коммуникативного общения.  Воспитывать   у   учащихся   чувство   коллективизма,   сплоченности,   умения работать в команде. Оборудование:   портрет сказочника;  карта мира (на доске);   атласы на каждую команду;  картинки с изображение дилижанса;  фишки;  путевые листы;   флажки;  мультимедийная  презентация «Андерсен и его персонажи»;   звукозапись «Танец утят»;  медали «Знаток сказок»;  черный ящик (предметы или картинки – горошина, крапива, чайная чашка, гречневая крупа, скорлупа грецкого ореха, оловянная ложка, роза, красный лоскуток);  телеграммы от Печкина. Ведущий. Добрый день дорогие друзья! Вы все знаете сказки. Или я ошибаюсь? Хотелось   бы   в   этом   убедиться.   Сегодня   я   предлагаю   вам   отправиться   в путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена. И отправимся мы в город Андерсенленд. А средство передвижения нам послужит дилижанс. А вы знаете, что такое дилижанс? Назовите. 3 Дилижанс  (от   французского  carosse  de  diligence,   «проворный   экипаж»)   – междугородный общественный транспорт, многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту. Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение   в   конце  XVIII  –   начале  XIX  века,   их   средняя   маршрутная скорость составляла всего 9–10 км/ч. Ведущий. На дилижансе мы     с вами будем переходить от станции к станции. Названия станций указаны на путевых листах. ПУТЕВОЙ ЛИСТ Название станции Станция 1. «Карта путешествия» «А знаешь ли ты?» Блиц­опрос (по страницам биографии Андерсена). «В гостях у сказки»              Задания:  «Зачин»  «Шутка­минутка»  «Чёрный ящик»  «Словарь» Музыкальная пауза  «Танец маленьких утят» «Актёрская» «Угадай героя» Рефлексия Видеоролик «Андерсен и его персонажи» Подведение итогов. Награждение № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ведущий. В путешествии примут участие два дилижанса – два экипажа. Название экипажей мы узнаем, разгадав загадки. 1 экипаж: Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает: Жаба под утро ее украдет, 4 В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто это девочка? (Дюймовочка) 2 экипаж: Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик... (оловянный) («Стойкий оловянный солдатик») Приветствие экипажей. Девиз экипажа «Дюймовочка»:  Задача «Дюймовочек» довольно проста Понятна для всех и очень скромна Мы трудности наши готовы решить Нам выстоять нужно и победить. Девиз экипажа «Стойкий оловянный солдатик»: Мы шагаем, мы шагаем. Мы добро лишь излучаем, Никогда не унываем, Потому что мы – друзья! Разъясняются   условия   проведения   викторины:   за   каждый   правильный ответ  –  жетон – «Орден Андерсена», в конце мероприятия выявляется победитель. Ведущий. А девизом нашего мероприятия будут такие слова: Думать ­ коллективно! Решать ­ оперативно! Отвечать ­ доказательно! Бороться ­ старательно! И открытия нас ждут обязательно! Ведущий. Но прежде чем мы начнем свой путь, я хочу рассказать вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из   вас   никогда   не   выйдет   ничего   путного.   Вы   собираетесь   заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут 5 скупать   старьевщики».   Ученик   слушал,   опустив   голову.   Он   был   длинный, нескладный.   Ему   уже   тогда   исполнилось   17   лет,   и   среди   гимназистов­ второклашек он выглядел нелепо. И все же его учитель ошибался. Как звали того учителя, уже никто не помнит, а «непутевого ученика» знают и любят дети всего мира.   Вы,   конечно,   догадались,   что   речь   идет   о   великом   сказочнике   Гансе Христиане Андерсене. Ведущий. И так отправляемся. А путешествовать мы будем на дилижансе. Первая станция «Карта путешественника». Станция 1. «Карта путешествия»  Задание: Показать город на карте и обозначить флажком.  Россия   Копенгаген Капитаны   экипажа   ставит   флажок   на   карте   мира,   остальные   члены   команды работают на столах в атласе. Станция   2.     «А   знаешь   ли   ты?»   Блиц­опрос     (по   страницам   биографии Андерсена). 1. X. К. Андерсен родился и жил в Дании. Слово «Дания» переводится, как:  страна лесов;  страна гор;  водный мир.  2. 17­летний   ученик     был   худой,   долговязый,   нескладный,   с   огромным носом,плохо одетый.  К тому же он был:  сыном сапожника и прачки;   сыном богатого купца;  из актерской семьи.  3. В общем, среди второклашек он и вправду выглядел нелепо.  Но учитель ошибся! Впрочем, тогда никто не подозревал, кем станет этот  мальчишка. А он стал:  музыкантом;   писателем. артистом; которого знают и любят дети всего мира. 4. За свою долгую жизнь Х.К. Андерсен сочинил много сказок. Сколько? •  150;   •  170;    •  200. Ведущий. 2 апреля, в день рождения X. К. Андерсена, ежегодно проводится Международный день детской книги. 6 В   1956   г.   была   учреждена   Международная   премия   им.  X.   К.   Андерсена, которая   вручается   ежегодно   лучшему   детскому   писателю   и   лучшему художнику­иллюстратору детских книг. Ведущий. Ну а теперь по сказкам Андерсена мы отправляемся гулять, Нам там немало предстоит загадок разгадать. Смотри, они повсюду тут, куда не бросишь взгляд, Смеются, весело снуют и встречным говорят: «Не каждый разгадает нас, мы очень непросты! Но ты, дружок, покажешь класс! Их угадаешь ты! Лишь тот сумеет разгадать все­все загадки здесь, Кто сказки эти прочитать успел… » Станция 3. «В гостях у сказки» Задание 1. «Зачин» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: «В некотором царстве, в некотором государстве жил­был...».  У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:  1. «Далеко­далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил   король.   Было   у   него   одиннадцать   сыновей   и   одна   дочь»  («Дикие лебеди»). 2. «Шел солдат по дороге. Раз­ два? Раз­два? Ранец за спиной, сабля на боку.   Он   шел   домой   с   войны.   На   дороге   встретилась   ему   старая ведьма». («Огниво»). 3. «Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь,   овес   зеленел,   сено   было   сметано   в   стога;   по   зеленому   лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по­египетски – этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами тянулись большие луга,   а   в   лесах   были  глубокие   озера.   Да,   хорошо   было   за   городом!» («Гадкий утенок»). 4. «Ну, начнем? Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил­был тролль, злой­презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил он зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное так и выпирало, делалось еще гаже» («Снежная Королева»). 5. «Жил­был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую…» («Принцесса на горошине). 6. «В   открытом   море   вода   совсем   синяя,   как   лепестки   васильков,   и прозрачная, как чистое стекло, ­ но зато и глубоко там! Ни один якорь не   достанет   до   дна;   на   дно   моря   пришлось   бы   поставить   одну   на 7 другую много­много колоколен, только тогда самая верхняя могла бы высунуться из воды» («Русалочка»). Задание 2. «Шутка­минутка» ДОРОГОЙ ДРУГ! ВСЕ ТЕКСТЫ НА «ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ» ­ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА. ВЕДЬ В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ЖИЗНЬ, ПОХОЖАЯ НА НАШУ.  А   ЗНАЧИТ   ЕСТЬ   ОБЪЯВЛЕНИЯ.   НО   ВОТ   БЕДА:   МЫ   ЗАБЫЛИ ПОДПИСАТЬ, К КАКИМ АНДЕРСЕНОВСКИМ СКАЗКАМ КАЖДОЕ ИЗ НИХ ОТНОСИТСЯ. ИСПРАВЬ НАШУ ОПЛОШНОСТЬ И ПОДПИШИ ИХ. 1. Принимаем заказы на пошив платья для королей. Мальчикам до 16 лет вход на просмотр готового изделия строго воспрещён («Голый король»). 2. Обувная мастерская изготовит калоши счастья по вашей мерке («Калоши счастья»). 3. Молодой   специалист­животновод,   имеющий   богатый   опыт   обращения   с королевскими свиньями, ищет подходящую работу («Свинопас»). 4. Курсы   лебединного   языка   по   новейшей   ускоренной   системе   обучения. Приём гадких утят производится вне конкурса («Гадкий утёнок»). 5. Молодая   девица   скромного   поведения   и   похвального   прилежания принимает   заказы   на   вязание   изделий   из   оригинального   материала   ­ крапивы. Спросить немую Элизу («Дикие лебеди»). 6. Распродажа   игрушек   из   олова   с   небольшими   дефектами.   Скидка   40% («Стойкий оловянный солдатик»). 7. Старый крот приятной наружности без вредных привычек познакомится с миловидной девушкой, ростом не более дюйма и с умеренным аппетитом («Дюймовочка»). 8. Пропал мальчик в больших белых рукавицах и с санками. Ушёл кататься с горки   и   не   вернулся.   Если   вы   видели   его   или   слышали   о   нём,   просим сообщить бабушке, она очень волнуется («Снежная Королева»). Задание 3. «Чёрный ящик» Предметы волшебные в сказках бывают,  Героев желанья они исполняют:  Ковер­самолет ­ над миром подняться,  Чудесный горшок ­ сладкой кашей питаться.  А ну­ка попробуй и ты, мой дружок,  Волшебных предметов набрать кузовок.  Вспоминай, не зевай, Те предметы называй. «Черный ящик» 8 1. Здесь лежит предмет, с помощью которого можно проверить, настоящая ли перед вами принцесса или нет. Что это? (горошина). 2. Именно из того, что лежит в черном ящике, были связаны рубашки для одиннадцати принцев, превращенных в лебедей. Что это? (крапива). 3. В   черном   ящике   лежит   предмет,   с   которым   Андерсен   сравнивает   глаза одной из собак в сказке «Огниво». Что это? (блюдце). 4. Именно   то,   что   лежит   в   черном   ящике,   помогло   королеве   из   сказки «Огниво»   выследить,   куда   пропадает   каждую   ночь   ее   дочь.   Что   это? (гречневая крупа). 5. Этот предмет служил колыбелькой для Дюймовочки. Что это?  (скорлупа грецкого ореха).  6. Здесь   лежит   предмет,   который   назывался   матерью   всех   оловянных солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик». Что это? (оловянная ложка). 7. Здесь лежит один из предметов, который предназначался в дар принцессе в сказке «Свинопас». Что это? (роза) 8. Здесь лежит предмет, который считается знаком высшего отличия, какого только может удостаиваться утка. Что это? (красный лоскуток). Задание 4. «Словарь» 1. Старуха предложила солдату взять сколько угодно денег, а ей принести только   огниво.  Хитрый   солдат   смекнул,  что   огниво   дороже   денег.  Оно, действительно, помогло солдату исполнить все его желания. А что такое огниво? ОГНИВО  ­   кресало,   железное   или   стальное   изделие   (преимущественно калачевидной или прямоугольно­овальной формы), служащее для добывания огня путём ударов о кремень. Было распространено со времени появления железа до изобретения спичек (19 в.). 2. Как   известно,   Дюймовочка   появилась   на   свет   из   цветка,   выросшего   из ячменного зернышка.  «Она была такая нежная, маленькая, всего с дюйм ростом,   вот   ее   и   прозвали   Дюймовочкой».   Насколько   же   мала   была Дюймовочка? Каков ее рост в пересчете на сантиметры? ОДИН ДЮЙМ = 2, 54 см 3. Ласточка   принесла   Дюймовочку   в   теплые   края,   в   страну   эльфов.  Сам король предложил ей стать его женой и королевой эльфов. Дюймовочка согласилась. А кто такие эльфы? ЭЭ ЛЬФЫ   —   в   мифологии   германских   народов   —   светлые   духи   воздуха, маленькие человечки, живущие на деревьях и в кустах, в лепестках  роз. Они 9 водят хороводы в лунном свете, играют на скрипках и занимаются ткачеством из паутины. Эльфы имеют своих королей и носят шапочки из лепестков цветов.  4. Старуха мать в сказке «Русалочка» очень гордилась тем, что «она носила на хвосте   целую   дюжину   устриц,   тогда   как   вельможи   имели   право   носить всего­навсего   шесть».   Сколько   же   устриц   она   носила   на  хвосте?   Чему равна дюжина? ДЮЖИНА = 12 Станция 4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (физминутка) (танец утят) Станция 5. «Актерская» Ведущий. На этой станции нам понадобятся ученики, обладающие актерскими способностями и умением собранно работать в быстро меняющейся ситуации.  Сейчас вам будут предложены трехминутные отрывки из мультипликационных фильмов,   снятых   на   основе   произведений   Г.Х.   Андерсена.   Задача   актеров   – озвучить их.   Инсценирование отрывков из сказок. Ведущий. Сейчас  дети  вам  покажут   отрывки  из  сказок, а вы   должны  угадать название сказки.    1 сценка.    ­ Здорово, служивый! Какая у тебя славная сабля и большой ранец! Вот бравый солдат! Всем ты хорош, да только, поди, в карманах у тебя пусто. Хочешь, я дам тебе денег, солдат?    ­ Спасибо, старая ведьма! От денег только дураки отказываются!    ­ Э, нет, ­ погоди немного! Вон видишь то большое дерево? Оно внутри пустое. Полезай на дерево, там наверху дупло. Лезь в это дупло и спускайся в самый низ. А я обвяжу тебя верёвкой вокруг пояса и вытащу назад, как только ты крикнешь.    ­ А зачем мне лезть в это дупло?    ­ За деньгами. Дерево это не простое («Огниво»).        2 сценка.    ­ Это роятся белые пчёлки!    ­ А у них тоже есть королева?      ­ Есть. Она там, где рой всего гуще, она больше всех и никогда подолгу не остаётся на земле – всегда взлетает на чёрное облако. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, и стёкла тогда покрываются ледяными узорами, словно цветами.    ­ Видели, видели! 10 ­ А она не может войти сюда?       ­   Пусть­ка   попробует!   Я   посажу   её   на   тёплую   печку,   вот   она   и   растает. («Снежная королева») Станция 6.  «Угадай героя»  (телеграммы от почтальона Печкина). 1. Вам повезло, что весна уже вступила в свои права. А то бы я обязательно прилетела   к   вам   повеселится,   и   прихватила   бы   в   своё   удивительное королевство   непослушных   детишек.   Мои   снежные   слуги   мне   надоели, хочется, чтобы снова у меня во дворце поселился какой­нибудь мальчик и   До   следующей   зимы  («Снежная скрасил   мою   одинокую   жизнь...   Королева»).   2. Дорогие  ребята!  Хочу  рассказать  вам   о  чудесных  животных,  которых  я видел в подземелье. Видел я трёх собак. У одной глаза словно два чайных блюдца, у другой – что мельничные колёса, а у третьей глаза величиной с башню…   Доводилось   ли   вам   встречаться   с   такими   животными? («Огниво»). 3. Дорогие ребята! Извините, что не могу прилететь на ваш праздник, так как сейчас   нахожусь   далеко   от   вашего   города.   Не   настало   время   моего возвращения. Я очень счастлив с моими друзьями. Не беда, что я появился на   свет   в   утином   гнезде   и   перенёс   столько   горя.   Теперь   я   могу   лучше оценить своё счастье… Всего вам доброго! («Гадкий утёнок»). 4. Срочно! Срочно! Срочно! Принимаем заказы на пошив одежды. Знаменитые ткачи   изготовят   для   вас   такую   чудесную   ткань,   лучше   которой   ничего нельзя себе представить. Эта ткань отливает самыми яркими красками, но видеть её могут только умные люди… Присылайте заказы («Новое платье короля»).  Ведущий. Великий сказочник подарил миру множество чудесных произведений. Его   творения   учат   уважать   честных,   трудолюбивых,   бескорыстных   и мужественных людей, горячо любить настоящую красоту. Хочется надеяться, что прочитав андерсеновские «истории», люди станут добрее и мудрее. Станция 7. Рефлексия. Телеграмма учителю  (по рядам) 1.Сегодня  я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… Станция 8. Показ презентации «Андерсен и его персонажи» 11 Станция   9.   Подведение   итогов.   Награждение   победителей   (медали «Лучшему знатоку сказок Андерсена»). Домашнее задание (творческое) и записать тетрадь.   Придумать продолжение какой­либо полюбившейся сказки Х.К.Андерсена  Нарисовать героев этой сказки.  «Маршрутный лист». Это задание нам поможет вернуться домой из нашего сказочного   путешествия,   если   вы   его   выполните   правильно.   Слушайте внимательно!   У   вас   есть   карта,   на   которой   располагаются   станции   ­ предметы   и   маршрутный   лист   с   вопросами.   Картинки   на   карте соответствуют ответам на вопросы. Ваша задача найти картинку – ответ на первый   вопрос   и  поставить   рядом  с  этой  картинкой   цифру   один,  затем найти   картинку   –   ответ   на   второй   вопрос   и   рядом   с   этой   картинкой поставить цифру 2.   И так далее на все вопросы. Затем нужно соединить прямыми линиями все цифры, по порядку начиная с цифры один. За этот конкурс вы тоже получаете жетоны.  12

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа «Путешествие в Андерсенландию»

Конкурсно-игровая программа     «Путешествие в Андерсенландию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018