Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Конкурсно-игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Медиа
Культурные мероприятия
docx
Классное руководство +1
2 кл—4 кл
06.03.2017
Цель: Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения. Задачи: - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; - вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; - объяснить необходимость знаний правил дорожного движения. - профилактика дорожно-транспортного травматизма. План проведения мероприятия: I. Вступительное слово. ΙΙ. Разминка. III . Викторина «Правильно ответь». ΙV. «Кроссворд». V. Игра «Светофор». VΙ. «Ребусы». VΙΙ. «Разрешается - запрещается». VΙΙI. Игра «Сказочные авто». ΙX. Награждение победителей. X. Заключительное слово.
Конкурсно-игровая программа.docx
Конкурсно­игровая программа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Цель: Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости  соблюдения правил дорожного движения. Задачи: ­ проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; ­ вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения; ­ объяснить необходимость знаний правил дорожного движения. ­ профилактика дорожно­транспортного травматизма. Оборудование и реквизиты: ­ картинки и плакаты по правилам дорожного движения, ­ шары, ­ карточки с кроссвордом и ребусами, ­ карточки с цветами светофора, ­ памятки для пешеходов. План проведения мероприятия: I. Вступительное слово. ΙΙ III . Викторина «Правильно ответь». Ι V. «Кроссворд». V. Игра «Светофор». Ι V . «Ребусы». ΙΙ V . «Разрешается ­ запрещается». ΙΙ V I. Игра «Сказочные авто». Ι X. Награждение победителей. X. Заключительное слово. . Разминка. I. Вступительное слово. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим конкурсно­игровую программу «Знаешь ли  ты ПДД?» Скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения? Ответы детей. Вот мы и проверим, кто же лучше знает правила. У нас играют 2 команды – «Светофор» и «Переход». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов. . Разминка. ΙΙ Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения.  Закон улиц и дорог ­ строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему  вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет  людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил  позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю  вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Что хотите ­ говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите ­ говорите, красный свет ­ проезда нет? (Да) Что хотите ­ говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) Что хотите ­ говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) Что хотите ­ говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) Что хотите ­ говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) Что хотите ­ говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) Что хотите ­ говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Команды прекрасно справились с этим заданием, а теперь следующий этап нашей программы. III . Викторина «Правильно ответь». Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. За каждый  правильный ответ команда получает 1 балл. ­ Как называется дорожка для пешеходов? ­ Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора? ­ Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? ­ Где можно переходить улицу? ­ Можно ли играть на дороге? Почему? ­ Как нужно идти по тротуару? ­ Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы? ­ Где можно кататься на велосипеде? Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу. Ι V. «Кроссворд». Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать  как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу. По горизонтали: 3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили. 5. На дороге дирижер, под названьем... 6. Общественный городской транспорт. 7. Городской транспорт с "рожками".
9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно  волшебник, машин дрессировщик, а имя ему ­ ? 11. Близко – широка, издалека – узка. По вертикали: 1. Городской транспорт, едущий по рельсам. 2. Впереди и сзади и по бокам ­ окошки. Что за странный домик на округлых ножках?  4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают ­ людям помогают. 8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий  светлячок. 10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят.   Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы. V. Игра «Светофор». Ведущий: Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду  читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет. 1. Есть сигналы светофора,     Подчиняйтесь им без спора.     Бурлит в движении мостовая­     Бегут авто, спешат трамваи.     Скажите правильный ответ:     Какой для пешехода свет? Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. 2. Особый свет – предупрежденье!     Сигнала ждите для движенья.     Скажите правильный ответ:     Какой горит при этом свет? Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. 3. Иди вперёд! Порядок знаешь,     На мостовой не пострадаешь.     Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет? Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Ι V . «Ребусы». Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы.  За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. метро разворот такси автобус переход газон 2. 3. 4. 5. 6. ΙΙ V . «Разрешается ­ запрещается». Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Разрешается ­ запрещается». Командам  необходимо отвечать только так на мои вопросы. ­ Играть на мостовой…(запрещается) ­ Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) ­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) ­ Идти толпой по тротуару…(разрешается) ­ Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) ­ Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) ­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) ­ Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) ­ Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
­ Идти по тротуару слева…(запрещается) ­ Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) ­ Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) ­ Уважать правила дорожного движения…(разрешается) ΙΙ V I. Игра «Сказочные авто». Ведущий: А теперь мы вспомним, на каких транспортных средствах ездили герои  мультфильмов и сказок. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай?  (На санках) Ι X. Награждение победителей. Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили  отлично. Но победила сегодня команда … . Вручаются призы и грамоты. X. Заключительное слово. Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в  любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного  движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)