Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
КОНСПЕКТ по Художественно-эстетическому развитию
на тему: вот и лето пролетело
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Вот и лето пролетело
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет
Форма НОД: Изобразительная
Форма организации: Групповая
Программно-методический комплект:ФОП ДОО
Оборудование: краски кисточки ,лист альбомный
Средства:
Наглядные: Рассматривание образца
Мультимедийные: -
Литературные: Чтение загадки
Музыкальные:-
Словарная работа: Лето краски
ЦЕЛЬ Развивать художественное восприятие и творческое воображение |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
|||
ЗАДАЧИ § 1.Образовательные:формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке,располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). § 2.Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции 3.Воспитательные: Учить проявлять интерес к рисованию
|
||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей
|
Планируемый результат |
|
Мотивационный этап
Словесный метод
Беседа
|
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу. Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. Дети: Лето. Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.
|
Сохраняют тишину, выражают свои эмоции, делятся мнением, повторяют, отвечают на вопросы по теме.
|
Внимательно слушает, задаёт вопросы, самостоятельно отвечает на некоторые из них, контролирует свои движения, следует нормам и правилам поведения , выражает свое мнение.
|
|
2. Содержательный
Художественное слово
|
Воспитатель: Подарки лета -
Что ты мне подаришь, лето?
Ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать свою летнюю картину. Можете вспомнить кто где отдыхал этим летом, что запомнилось больше всего, может было какое-то незабываемое событие. Но сегодня мы будем рисовать необычным способом , не кисточками а ладошками. А я буду самым главным художником и буду помагать вам ( Воспитатель обьесняет детям,что сначала надо нарисовать травку-макнуть в зелёную краску лодошку или с помощью кисти -макнуть в зелёную краску и начать раскрашивать лодошку и прижать на нижнюю часть листа,потом листья на берёзке тоже рисуем зелёной краской и прикладываем пальчики к силуэту берёзки макнём,пальчики в жёлтую краску и нарисуем солнышко, макнём пальчики в красную краску и нарисуем бабочку,затем подрисуем цветочки и облака
Воспитатель: А сейчас мы разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику Свети, Свети, солнышко!( скреститть руки) На зеленое полюшко На белую пшеницу На чистую водицу На наш садочек На аленький цветочек
Воспитатель: а теперь приступаем к работа
Самостоятельная работа |
Дети сконцетрировнны на предстоящую работу
ПОКАЗЫВАю ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ;
Пальчиковая гимнастика
НАБЛЮДАЕТ ЗА ДЕТЬМИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ;
Выполняют все по инструкции
|
Дети сконцентрированны ,слушают
Повторяют за воспитателем
Оказываю Индивидуальную помощь |
|
3.Рефлексивный |
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины. (Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями). Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным? Ответы детей: Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
|
Возникли положительные эмоции
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.