Конспект
Оценка 4.9

Конспект

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
25.04.2020
Конспект
Конспект по внеурочной деятельности
конспект внеурочки.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности

2 класс

Тема: «Математический квест «5 +»

 

 

 

 

                                                  Автор: учитель начальных классов                                                       

                                           высшей квалификационной  категории,      

                                                                                          Хорешко М.И.

 

 

 

 

 

 

 

6.02.2018 г.

г. Видное

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 2  класса.

   

Участники: учащиеся 2 класса в виде команд, количество участников произвольное (3 команды).

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и за правильно выполненное задание команда забирает звездочку.  Количество заданий  должно быть на 2 больше, чем заявленных команд, чтобы не создавались «пробки» во время прохождения игры.

Время и место проведения: в течение 30  минут. Под каждую станцию требуется островок из парт.

Помощники: на каждой станции находятся помощники – учащиеся 8  классов, поэтому роль учителя – предварительная  подготовка, инструктаж помощников, вступительное слово, наблюдение, помощь,  и подведение итогов.

Ход мероприятия: Все участники мероприятия собираются в кабинете, где проводится инструктаж, раздаются маршрутные листы каждой команде с названиями станций.

  Вступительное слово.

Уважаемые участники игры! Сегодня проведем новую игру – математический квест «5 +».  Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Я надеюсь, что именно такую оценку «Пять с плюсом» вы поставите себе в конце занятия за находчивость, смекалку и сплоченность!  Помогать мне будут независимые начальники станций. 

Выбираем капитанов из каждой команды.

Трем капитанам команд вручаются маршрутные листы. Задача команд: пройдя испытания, вы должны собрать слова, характеризующие каждую команду.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 станция

 «Игровая»

      Обучающиеся считают примеры на интерактивной доске.  Цифровой маркер служит эстафетной палочкой. По окончании работы на станции команда получает звезду с первым слогом характеристики команды.

Оборудование: интерактивная доска, 2 цифровых маркера.

2 станция

 «Геометрическая»

1.      Арина вырезала пять геометрических фигур: два треугольника, два квадрата и круг.
Затем она наклеила их одну на другую на лист.

Какие фигуры Арина наклеила между фигурами зелёного цвета?

2.      Арина вырезала три квадрата и три треугольника.
Затем она приклеила фигуры одну на другую на лист.

Какую фигуру Арина приклеила четвёртой?

3.      На столе лежат квадратные салфетки одинакового размера одна на одной так, как на рисунке.
Юра играл с канцелярскими кнопками и приколол салфетки к столу.

Укажи, какого цвета салфетки приколоты кнопкой. 

4.      На столе у Профессора лежали цветные стёклышки с буквами так, как на картинке. Профессор брал стёклышки сверху по порядку одно за другим и вставлял в свой новый прибор.
Прибор показывает слово из букв в том порядке, как добавляли стёклышки в прибор.

Запиши, какое слово покажет прибор. 

5.       В каких фигурах спряталась точка?

Оборудование:  листы (отдельно для каждой команды ), ручка для записи ответов в маршрутном листе.

По окончании работы на станции команда получает звезду со вторым слогом характеристики команды.

 

3 станция

 «Головоломная»

1.      Помоги мышке добраться до сыра.

Построй по правилам сот дорожку из чисел от 1 до 10 по порядку. В маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. Например, 1 – 1В, 2 – 1Д, 3 – 2Г и т.д.

2.      Помоги мышатам добраться до норки.

Построй по правилам сот дорожку для счёта пятёрками от 5 до 50 по порядкуВ маршрутном листе запиши адрес каждого числа по порядку. По примеру первого задания.

                                                                           4 станция

 «Шифровальная»

Расшифровать пословицу  или высказывание о математике. Для этого помести вместо * букву, которая должна стоять между данными буквами в алфавите.

(МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК)

Л*Н/*Б/С*У/Д*Ё/Л*Н/*Б/С*У/З*Й/Й*Л/*Б – Х*Ч/*Б/П*СЗ*Й/Х*Ч      М*О/*Б/Т*Ф/Й*Л

                                                                     5 станция

 «Логическая»

1.      Юра сделал на столе постройку из кубиков (смотри справа). Иришка спрятала несколько кубиков.

Запиши, сколько кубиков забрала Иришка (например, 4).

2.      Девочки сделали постройку из кубиков. Алёнка предложила Наташе сделать новую постройку (смотри справа).

Хватит ли кубиков для новой постройки? Ответ запиши в маршрутном листе под названием соответствующей  станции.

3.      Мальчики сделали постройку из кубиков. Федя предложил Руслану сделать новую постройку (смотри справа).

Останутся ли лишние кубики?   

4.      Найди лишнюю фигуру.    В

                              

6 станция

 «Магическая»

1.       Помоги Иришке сделать квадрат магическим. В пустые клетки квадрата вставь числа  2, 3, 4.

2.       Определи магическое число в магическом квадрате.

Запиши ответ на звёздочке.

3.       Определи недостающее число в магическом квадрате.

 Запиши ответ в пустую ячейку.

4.       Монстрики стёрли некоторые числа в магическом квадрате.

Впиши нужные числа в пустые ячейки.

В маршрутный лист поставь отметку от начальника станции. Не забудь получить звездочку за прохождение этой станции!

Дополнительная станция

 «Привал»

Вопросы для первой команды:

1.      Первый месяц зимы. (Декабрь)

2.      Как найти неизвестное вычитаемое? (Из У вычесть Р)

3.      Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

4.      Угол, равный 180. (Развернутый)

5.      Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для второй команды:

1.      Как называется результат вычитания? (Разность)

2.      Сколько месяцев в году? (12)

3.      Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

4.      Назовите наибольшее однозначное число. (9)

5.      Первый месяц года. (Январь)

Вопросы для третьей команды:

1.      Первый месяц осени. (Сентябрь)

2.      Высшая оценка знаний в школе. (5)

3.      Наименьшее четное число (2)

4.      Равенство с переменной. (Уравнение)

5.      Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

Рефлексия.

- Понравилось ли  вам перемещение по станциям?

- В чем были трудности?

- Задания какой станции оказались самыми  простыми и интересными?

Подведение итогов.

- Итоги придется подвести капитанам команд! Объявляется конкурс капитанов.

Конкурс капитанов.

В конце занятия капитаны команд  на звездочках (на оборотной стороне) находят фрагменты слов и складывают слова: ДРУЖНЫЕ, СМЕКАЛИСТЫЕ,ЗАДОРНЫЕ.

А теперь капитаны, громко  скажите хором, какая у вас характеристика команд.

 

Литература:

1.      О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.

2.      З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников», Москва, Просвещение, 2015 г.

3.      Интернет-ресурсы.


 

4.     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют…

Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют…

Игровая» Обучающиеся считают примеры на интерактивной доске

Игровая» Обучающиеся считают примеры на интерактивной доске

Запиши, какое слово покажет прибор

Запиши, какое слово покажет прибор

Шифровальная» Расшифровать пословицу или высказывание о математике

Шифровальная» Расшифровать пословицу или высказывание о математике

Мальчики сделали постройку из кубиков

Мальчики сделали постройку из кубиков

Определи недостающее число в магическом квадрате

Определи недостающее число в магическом квадрате

Сколько месяцев в году? (12) 2

Сколько месяцев в году? (12) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020