Конспект двигательной деятельности для детей 3-4 лет с мячом

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физо 1.docx

Календарно – тематический план решения задачи:

 ООД Двигательная деятельность (группа)

Образовательные задачи:

Физическое – развитие:

·         формирование правильной осанки;

·         развитие координации движений;

·         закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

·         обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

·         воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;

·         в игре: приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве;

·         воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Материалы и оборудование: картинка с изображением кошки, маски кошка, котята для каждого ребенка; стулья и мячи малого диаметра по количеству детей, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).

Ход:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно – развивающая среда

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть

Воспитатель загадывает загадку про кошку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Воспитатель детям предлагает побыть котятами, сама превращается в кошку надевая маску.

Перестроение в колонну

- Все друг за другом в колонну встали

И красиво за мной зашагали

- А теперь шагаем,

Выше ноги поднимаем      

- Подрасти нам нужно тут,

На носочках все идут.

Пробежимся здесь бегом "Бегите за мной".

Построение в шеренгу.  

 Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному.

Ходьба обычная  (2 мин.)

Дети разгадывают загадку.

Включаются в диалог с воспитателем.

Выполняют указание по построению либо по перестроению.

Картинка с изображением кошки, маски кошка, котят.

Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному  участию в нем.

 

2.

Основная часть

 ОРУ с  мячами малого диаметра  (3 минуты) 

Построение возле мячей по кругу.

«Полюбуемся клубочком»

И.п: встать прямо, ноги вместе, мяч в 2-х руках внизу

Выполнение: мяч вперед, вверх (показали клубочки),опустили  вниз (спрятали).

Повторить: 3 раз, темп: средний.

«Покажи клубочек другу»        

И.п: ноги на ширине плеч, мяч в руке.

Выполнение :. Поворот в сторону, назад (показать клубочек другу), выпрямиться, переложить мяч за спиной в другую руку,  поворот в сторону, назад (показать клубочек другому  другу), выпрямиться.

Повторить: 3 - 4 раз  в каждую сторону, темп: умеренный.

«Поиграем с клубочкам»

И.п ноги расставлены, мяч в руке.

Выполнение: наклон вниз, прокатить мяч из одной руки в другую, выпрямиться.

Повторить: 5 раз, темп: умеренный.

«Котята  прыгают»

И.п : встать прямо. Ноги вместе  мяч  на полу.

Вып. прыжки возле мячика прыжки в одну сторону (то же в другую сторону).  

Повторить: 2 раза темп: средний.

«Солнышко» (упражнения на дыхания).

И.п.: встать прямо, ноги вместе, кубик в 2-х руках внизу.

Выполнение.: руки вверх - вдох (солнышко светит котятам). Отпустить руки вниз - выдох

(солнышко спряталось за тучку).

Повторить: 3-4 раза. темп: замедленный.

Спокойная ходьба друг за другом (складываем мячики в корзину).

 Основные виды движения.

  1.Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. 2 раза

  2.Прыжки в длину с места на 2 м. 2 раза.

Подвижная игра «Кошка и котята»

(Воспитатель - «кошка»,  а дети – «котята»). Воспитатель предлагает представить, что дети -  маленькие котята.  

Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова), (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

 

Выполняют ОРУ и ОД с мячом, внимательно смотрят на воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!».

 

 

Мячи малого диаметра.

Маска для кошки и для котят.

 

Сформирована

правильная осанка.

Развита координация движений.

Закреплено умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Сформировано умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности.

Сформировано умение бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга.

Развита ориентировка  в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительная часть (2 минуты)

- обычная ходьба по кругу.

Релаксация

Мы скакали и шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы немножко отдохнем,

А потом и в группу пойдем.

Построение в колонну.

Воспитатель говорит о том, что кошке с котятами иже пора идти к себе домой, и предлагает  попрощаться с  гостями.

Дети ложатся на пол и закрывают глаза, и выполняют указания воспитателя.

 Музыкальное сопровождение.

Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.