Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: « Животный мир. Речные и аквариумные рыбы».

  • docx
  • 10.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня. Тема: « Животный мир. Речные и аквариумные рыбы».
Иконка файла материала рыбы.docx

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи   III уровня.

Тема: « Животный мир. Речные и аквариумные рыбы».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы « Животный мир. Речные и аквариумные рыбы».

Образовательные результаты: 

- дети используют в своей речи   существительные, прилагательные, глаголы по теме «Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы».

- ребенок правильно использует в своей речи  притяжательные прилагательные;

- ребенок различает звуки  [ж] и [ш] в словах;

- ребенок составляет и читает слова из пройденных букв

Задачи:

- актуализировать  существительные, прилагательные, глаголы по теме: «Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы»;

- формировать навык образования и использования притяжательных прилагательных.

- формировать навык фонематических представлений, дифференциация звуков [ж]  и [ш] в словах.

-  закреплять навык составления и чтения слов с пройденными буквами.

Ход занятия

I.                  Организационный момент.

1.                 Л.: -Мы  с вами оказались на берегу моря. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб.

- Кто такие рыбы? Каких пресноводных рыб вы знаете? Каких морских рыб?

II.                Основная часть.

2. Игра: «Морские глубины». (Развитие общих речевых навыков).

Л.: - Вот мы и оказались в морских глубинах.

Дельфины-жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень ребята


Дельфины читают, дельфины считают

И даже детишек на спинах катают.

Что за звезды в глубине

На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто:

На песке – морские звезды.

Электрические скаты

Неуклюжи, простоваты.

Но любого ненароком

Сильно ударяют током.

Краб забился меж корней:

Там спокойней и видней,

Кто собрался на охоту,

Кто желает съесть кого-то?

Ну, что это за рыбы?

По морю ходят толки.

Не рыбы, а булавки,

Не рыбы, а иголки.

Кто то? Морской еж.

3.      Игра «Скажи наоборот».

Л.: -Я буду начинать предложение и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слово – «наоборот».

4. «Расскажи о рыбе».

Л.:- выберите любую картинку с рыбой и составьте рассказ об этой рыбе, стараясь говорить красиво, правильно произносить все звуки».

5.  «Подбери схему». 

Л.: - достаньте из контейнера то, что нам принесли морские волны. Подойдите к картине тех детей, которые достали слоговые схемы и расскажите к каким словам  подходят схемы.

6. Игра «Чей? Чья? Чье?».

Логопед показывает детям силуэт рыбы и просит правильно ответить на вопросы: «Чей плавник?», «Чья голова?», «Чье туловище?». Учитель-логопед предоставляет каждому ребенку возможность ответить не менее двух раз.

7.  Игра «Разноцветные сигналы».

Логопед раздает детям по два «сигнала». «Сейчас я буду произносить названия рыб, а вы будете поднимать синий «сигнал», если услышите в слове звук [ж] , или зеленый сигнал, если услышите звук [ш].

8. Игра «Веселые окуньки».

Логопед раздает детям карточки для составления и чтения слов.

Л.: -Возьмите в руки рыбок. Пусть они проплывут от буквы к букве так, чтобы получилось название рыбы. Получившееся слово впишите в клеточки в нижней части карточки».

9. Упражнение №8 Пальчиковая гимнастика «Налим».

«Налим»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать

«Раз, два, три, четыре, пять!»

III.           Итог занятия.

Л.: -Молодцы! Наше занятие подошло к концу.  Каких животных морей и океанов мы изучали?

 - Каждый из вас скажет предложение «Я знаю пять морских животных - ... и перечислит их».