Конспект индивидуального комплексного занятия "Дождик кап, кап, кап".
Оценка 5

Конспект индивидуального комплексного занятия "Дождик кап, кап, кап".

Оценка 5
doc
05.02.2023
Конспект индивидуального комплексного занятия "Дождик кап, кап, кап".
– Объяснить причины возникновения дождя; – учить рисовать дождь нетрадиционным способом; – учить прикладывать палец к бумаге; – закрепить знания о синем цвете; – побуждать ребенка экспериментировать; – развивать творческие способности, наблюдательность; – воспитывать аккуратность при работе с краской; – способствовать созданию у ребенка радостного эмоционального настроя.
дождик.doc

Конспект индивидуального комплексного занятия

«Дождик кап, кап, кап»

 

Цель: – объяснить причины возникновения дождя;                                               – учить рисовать дождь нетрадиционным способом;                                                          – учить прикладывать палец к бумаге;                                                                                                                               – закрепить знания о синем цвете;                                                                                          – побуждать ребенка экспериментировать;                                                                                      – развивать творческие способности, наблюдательность;                                                                   – воспитывать аккуратность при работе с краской;                                                                                                – способствовать созданию у ребенка радостного эмоционального     

   настроя.

 

Материалы:комплект для экспериментирования: поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;

– комплект для рисования: баночки с красной и синей краской, маленькая посуда с краской, альбомный лист с нарисованной тучкой, салфетки;

 – игрушка Зайка, макет грядки, муляжи морковки, корзинка.

 

Словарь: капает, льется, губка, эксперимент.                                                                                                         

 

                                             Ход занятия.

 

Воспитатель: Илья, посмотри, сегодня к нам пришли гости, давай поздороваемся.

(Ребенок здоровается, проходит и присаживается к столу)

Основная часть.

Воспитатель: Ой, Илья, посмотри, к нам пришел еще один гость, наш друг Зайка. Он немного грустит, посадил морковку, а она не растет, т. к. давно не было дождика. Вот зайкин огород, посмотри, только маленькие листочки видны из земли, а морковки нет.

 

(Воспитатель достает макет грядки)

 

Воспитатель: Илья, а ты знаешь, откуда берется дождик?

                 Давай я тебе расскажу и покажу.                                                               

 

(Воспитатель ставит на  стол, поднос с губкой, стакан с водой и глубокую тарелочку)

 

Воспитатель: Посмотри, у меня на подносе лежит губка, она похожа на маленькую тучку. А тучка состоит из капелек. Возьми ее в руки сожми и посмотри, течет из «тучки» водичка или нет?                                                         

    

    (Ребенок берет губку-тучку и сжимает в руке).

Воспитатель: Видишь, не идет водичка, потому, что губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положи свою тучку на тарелочку.

 Возьми стаканчик и вылей воду на твою губку-тучку. Чтобы помочь водичке пропитать тучку, нажми на нее пальчиками. А если мы поднимем и отожмем тучку, то начнет капать вода. Давай проверим. Подними свою тучку-губку и отожми.                                                                                                                   

 

      (Ребенок отжимает губку и капает вода)

 

Воспитатель: Видишь, Илья, из тучки пошел дождик. Собираются капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверхувниз. Давай и мы с тобой побудем капельками.                                                                          

 

      (Показ воспитателем дождя движениями, ребенок повторяет)

 

                   Пальчиковая игра «Дождик»

 

Капля раз, капля два.           Стучим указательным пальчиком

Очень медленно сперва.     По ладошки другой руки медленно.

А потом, потом, потом       Стучим указательным пальчиком

Все бегом, бегом, бегом.    По ладошки другой руки быстрее.

Мы зонты свои раскрыли.  Поднять над головой переплетенные

От дождя себя укрыли.       руки.

 

Воспитатель: А теперь давай поможем Зайке, нарисуем дождик, который польет его грядки. Посмотри, на этом листе бумаги нарисована синяя тучка и рисовать мы будем синей краской. 

 

(Кладет перед ребенком лист с изображением тучки и достает две баночки с синей и красной краской)

 

 Воспитатель: Посмотри, а у меня две баночки с краской, а в какой же синяя, подскажи мне, Илюша.                                                                                 

 

              (Ребенок показывает синюю краску)                                                     

 

Правильно, это синяя. Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки. А рисовать дождик мы будем нашими пальчиками. Возьмем блюдце с краской, так удобней, макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.                                                                       Вот так  (показ воспитателя). При этом проговаривая «кап, кап, кап».                   А теперь попробуй сам нарисовать.

(Воспитатель  помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы ребенок окунал указательный пальчик неглубоко в краску).

        Заключительная часть.

Воспитатель: Молодец, Илья, хорошо потрудился, теперь польем Зайке огород, дай мне, пожалуйста, свой рисунок.

 

      (Воспитатель держит рисунок над макетом грядки)

 

Дождикдождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

 

Воспитатель: Посмотри,  мы хорошо полили огород, на нем выросла морковь, давай соберем ее в корзинку и отдадим Зайке.

 

(Дает корзинку ребенку, он вынимает муляжи морковки из макета грядки, кладет в корзинку и отдает ее Зайке)

   

Воспитатель: Зайка благодарит тебя за помощь и дарит тебе угощенье.


Конспект индивидуального комплексного занятия «Дождик кап, кап, кап»

Конспект индивидуального комплексного занятия «Дождик кап, кап, кап»

Ребенок берет губку-тучку и сжимает в руке)

Ребенок берет губку-тучку и сжимает в руке)

Вот так (показ воспитателя)

Вот так (показ воспитателя)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023