Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и словах».
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и словах».

Оценка 5
docx
10.03.2023
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и  словах».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и словах»..docx

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и  словах».

Направление:

- Познавательно-речевое развитие

- Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

- коммуникация

Цель: научить правильно произносить звук [ж] в слогах и  словах.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [ж].

-Учить чётко произносить звук [ж] в слогах, словах.

-Развивать фонематическое восприятие.

-Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Упражнять в образовании родственных слов.

-Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Оборудование: карточки (А. Бажова «Карточки на скрепке»), презентация, лист бумаги, простой карандаш, зеркало.

I.                  Ход занятия. Орг. момент.

II.Артикуляционная гимнастика.

1.     «Блинчик». Язык неподвижен, расслаблен, лежит на нижней губе, открывая верхние зубы и касаясь уголков рта. Такое положение удержать 10 секунд.

2.     «Чашечка». Из положения «Блинчик» поднять кверху и изогнуть боковые края и кончик языка к бугоркам. Удержать 10 секунд.

3.     «Заборчик». Открыть рот и поставить зубы верхней и нижней челюстей друг на друга, произносить звук «И». Удержать в течение 10 секунд.

4.     «Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О».

5.     «Варенье». Язык расслабить и положить на нижнюю губу, после облизать верхнюю губу. Челюстью не шевелить.

6.     « Фокусник». Рот открыт, передний край языка лежит на верхней губе, боковые края к ней прижаты, середина языка образует желобок. На кончик носа закрепить кусок ваты. Сделать сильный выдох, чтобы вата взлетела кверху.

IV.Слоговые ряды:

А) проговаривание слогов прямых и обратных.

Жа-жа-жа             Аж-аж-аж

Жу-жу-жу            Уж-уж-уж

Жи-жи-жи            Иж-иж-иж

Же- же же             Еж-еж-еж

Б) с изменением ударения

Жа-жа-жа                                                             Жу-жу-жу

Жа-жа-жа                                                             Жу-жу-жу

Жа-жа-жа                                                             Жу-жу-жу

V.Проговаривание слов со звуком Ж (изображения картинок на ПК).

Жаба, жаль, жало, жатва, жалоба, жасмин, кожа, лужа, ежата, вожатый, пижама, бежать, лежать, жара, пожар, урожай.

Игра «Рифмы»

Жа-жа-жа - жили-были 2 ежа.

Жу-жу-жу - на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу - ближе, ближе подхожу.

Же-же-же - вижу желудь на еже.

Ди-жи-жи - ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа - испугали мы ежа.

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Игра «Ассоциации»: показ карточек (А. Бажова «Карточки на скрепке»)

Лыжи, жук, ножницы, джем, стриж.

Игра «Подбери пару» (на карточке или на ПК на картинках)

Жадный         дверь

Жидкая          солнце

Жуткая          мальчик

Желтое           каша

Железная        история

VI.Физкультминутка.

Жук

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

VII. Автоматизация звука [р] в предложениях.

Игра «Составь предложение по картинкам»

Картинки: Женя  – дражже, пиджак, лужа.

Предложения:  Женя жует дражже. Женя надел желтый пиджак. Женя перепрыгнула большую лужу.

VII. Игра «Найди слово» Найди слова, в которых звук Ж находится в начале (в середине, в конце) Найди к каждому слову подходящую схему.

Желудь, ложка,  сторож.

IX. Игра «Найди и отгадай» Посмотри внимательно на картинку и найди предметы со звуком Ж.

Х. Итог урока.

Какой звук мы сегодня изучали? На что он похож?

Давай нарисуем в конце занятия маленького жука или пчелу по схеме.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/015d/00098ac4-6cffb2b9/img20.jpg

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_44/SiteAssets/SitePages/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0%20%D0%94%D0%A0%D0%A3%D0%96%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%A0%D0%95%D0%91%D0%AF%D0%A2%D0%90/Ris.-3-Kak-risovat-pchelu.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и словах»

Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О»

Трубочка». Выполняя «Заборчик», губы вытянуть вперед и округлить, проговаривая длительное «О»

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Жи-жи-жи - убежали прочь ежи.

Какой звук мы сегодня изучали?

Какой звук мы сегодня изучали?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и словах».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в слогах и  словах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023