МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «В гостях у гнома Гоши (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».
Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.
г.Дорогобуж
2023г.
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного с Карповым Александром. 1 год обучения, 5лет.
Дата проведения: 29.01.2023г.
Тема: «В
гостях у гнома Гоши (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».
Цель - автоматизировать звук [ш] в
словах и в предложениях.
Задачи:
- закрепление правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях;
- развитие слухового внимания и восприятия;
- закрепление умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
- совершенствование умения изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;
-развитие мышления, зрительной памяти, пространственных представлений;
- развитие общей и мелкой моторики;
- воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: настольная игра-дорожка с изображением гнома и предметные картинки со звуком [ш] в словах, буква ш, звуковые схемы слов, карточки с пропущенными буквами в словах.
Речевой материал: слоги, слова и предложения.
План занятия:
I. Оргмомент.
II. Сообщение темы занятия.
III. Работа над темой.
IV. Итог занятия.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Логопед: Здравствуй, Саша! Ты любишь играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра.
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Познакомься - это гном Гоша. Гоша пошёл в гости к Лесовичку. Идя по волшебной дорожке, ему нужно выполнить самые разные задания. Но Гоша может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему. Поможешь Гоше?
Ответ ребенка.
Логопед: Сначала определи, какой звук сегодня будешь правильно произносить. В имени Гоша, этот звук согласный, глухой, всегда твёрдый?
Ребёнок: Это звук ш.
Логопед: Каким цветом обозначим звук ш?
Ребёнок выбирает синий квадратик.
III. Работа над темой занятия.
Логопед: Чтобы задания выполнить правильно, сначала
потренируемся.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш» в
слогах: са, шу, жи, шо, зу, аш, ус, ош.
Ребенок выполняет.
Логопед: А теперь топни ногой, когда услышишь звук «ш» в словах: каска, кашка, кошка, усы, уши.
Ребенок выполняет задание.
Логопед: Молодец, а теперь отправляемся в путь. Веди пальцем по дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука "ш" в слове. Подбирая схему слова.
Схему ребёнок выкладывает под картинкой.
Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова)
Логопед: А теперь помоги Гоше назвать
живые предметы на картинках, а теперь неживые, объясни почему?
IV.Физкультурная минутка.
Логопед: Вы с Гошей выполнили много заданий, а теперь можно отдохнуть и выполнить физическую разминку:
Гномик сказочный сидит (ребёнок сидит с прямой спиной, приставив руки к голове в виде "ушек")
И ушами шевелит
Гному холодно сидеть, (встать и растирать ладошку об ладошку)
Нужно рученьки погреть.
Ручки – вверх, ручки – вниз, (делать движения по тексту)
На носочки поднимись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
На носок – на пятку, («перекатывание» с носка на пятку)
А затем вприсядку.
V. Работа над темой занятия.
Логопед: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим. Гоша очень добрый гном и всех вокруг он называет ласково. Назови предметы на картинках ласково, закрывая их фишкой.
Ребёнок: мышь - мышка, шуба – шубка и т.д.
Когда все картинки закрыты фишками,
можно предложить ребёнку вспомнить, какая картинка под фишкой, назови.
Ребёнок,
называя закрытую картинку, убирает фишку.
Логопед: А теперь не зевай гному Гоше
помогай, где шуба, отвечай?
Ребёнок: шуба справа от мыши, шуба
слева от лягушки, шуба между мышью и лягушкой, шуба под кукушкой.
Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы:
- А теперь не зевай, кто справа от душа, отвечай?
- А сейчас не зевай, что под кукушкой, отвечай?
- Снова не зевай, что над лягушкой, отвечай?
- А сейчас не зевай, кто справа от шубы, называй?
- Ну-ка не зевай, кто под душем, называй?
В данном задании используются картинки нижнего и среднего рядов (мышь-шуба-лягушка, душ-кукушка-карандаш).
Логопед: Сейчас Гоше нужно выполнить письменное задание, но
сначала разомнём пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:
Утром гномы в лес пошли, (пальчиками правой
руки идём по левой ладони)
По дороге гриб нашли (левая рука в кулаке,
правая ладошка накрывает сверху левый кулак)
А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются
руки, то левая рука в кулаке, то правая)
Показались ещё три (показываем правой рукой три
пальца).
И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди
правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно
покачивая головой)
Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут
по правой ладошке)
И грибы все уронили (хлопок и руки развести в
разные стороны)
Логопед: Сейчас нужно составить
предложения, называя предметы, которые нашёл Гоша, шагая по дорожке.
Например: Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку и шубу. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку, шубу и лягушку. И так далее.
V. Итог занятия.
Логопед: Молодец! Ты помог Гоше выполнить задания и дойти в гости к Лесовичку. Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания?
Ребенок: Звук [ш].
Логопед: Вспомни, что ты помог Гоше сделать на занятии?
Что тебе понравилось на занятии? Молодец, до
свидания!
Учитель-логопед _____________________________О.А.Дорожкина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.