«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «ПОМОЖЕМ СМУРФИКАМ»
Оценка 5

«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «ПОМОЖЕМ СМУРФИКАМ»

Оценка 5
docx
дефектология
5 кл
17.02.2023
«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: «ПОМОЖЕМ СМУРФИКАМ»
Конспект занятия.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 153 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:

«ПОМОЖЕМ СМУРФИКАМ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Подготовила учитель-логопед

                                                                                  МБДОУ № 153

                                                                                  Стецько И.Е.

 

 

 

 

г. ДОНЕЦК, 2022

 

 

ТЕМА: «Дифференциация звуков С – Ш. Поможем смурфикам»

ЦЕЛИ: 

совершенствование произносительной стороны речи и развитие лексико-грамматического строя речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение звуков С и Ш;

упражнять в дифференциации свистящих и шипящих звуков;

упражнять в согласовании числительных с существительными, в правильном употреблении предлогов.

Коррекционно-развивающие:

развивать артикуляционную моторику;

развивать фонематические процессы;

совершенствовать координацию речи с движением, пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самоконтроль за речью;

формировать положительную мотивацию к занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Компьютер, предметные картинки по теме, самолет-игрушка, презентация «Путешествие смурфиков», мяч, смайлики-рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Учитель-логопед.

Ты смотрел мультфильм про смурфиков?

Тебе нравятся герои мультфильма?

Тогда тебе должны быть знакомы смурфики Соня и Шутник?

Характеристика звуков С и Ш

Учитель-логопед.

С какого звука начинается имя Соня? Шутник?

 

 

Характеристика звуков (см. картинку)

Игра «Насос – змея»

Учитель-логопед.

Шутник и Соня любят играть в игру «Насос – змея». Хочешь в нее поиграть? Видишь насос – посвисти с-с-с. Видишь змейку – шипи – ш-ш-ш (см. картинку).

Игра «Путешествие»

Учитель-логопед.

Соня решил полететь на самолете в путешествие. Его самолет должен перелететь через высокие горы. Если самолет летит вверх, то и язык поднимется вверх. Какой звук произнесем? (Ш). А если самолет летит вниз, какой звук произносим? (С) (см. картинку).

Игра «Соня – турист»

Учитель-логопед.

Соня путешествовал с группой туристов и ушел слишком далеко от лагеря. Помоги ему добраться до палаточного лагеря, а по пути произноси названия предметов, которые будут попадаться по пути.

Игра «Уборка»

Учитель-логопед.

Соня вернулся из путешествия, а дома, где они с Шутником живут – полный беспорядок. Давай поможем им убраться. Пусть Соня убирает предметы со звуком С, а Шутник – со звуком Ш.

Игра «Все ли на месте?»

Учитель-логопед.

 Шутник решил проверить, все ли вещи лежат на своих местах. Назови, какой предмет слева/справа/над/под/между…

Игра «Сосчитай»

Учитель-логопед.

Хоть Шутник и не успел навести порядок в доме к приезду Сони, все же он ждал его возвращения и купил в магазине продукты. Назови, что купил Шутник и посчитай предметы (шоколадки, сыр, ватрушки, сок)

Игра «Мишка – миска»

Учитель-логопед.

Сони и Шутнику было с тобой весело и интересно. А тебе?

 

 

Пришло время расставаться. А на прощание давай научим их интересным движениям. Назови слово и покажи нейроупражнения руками: мишка – миска.

Итог.

Учитель-логопед. 

С кем ты сегодня играл?

На какие звуки начинаются их имена?

Какая игра тебе особенно понравилась?

Что у тебя еще не всегда получается? (произносить правильно звуки).

Что для этого надо делать? (заниматься). Тогда будем продолжать.

Я буду для тебя готовить новые игры и ждать тебя в своем кабинете.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ТЕМА: «Дифференциация звуков С –

ТЕМА: «Дифференциация звуков С –

Характеристика звуков (см. картинку)

Характеристика звуков (см. картинку)

Пришло время расставаться. А на прощание давай научим их интересным движениям

Пришло время расставаться. А на прощание давай научим их интересным движениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023