МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 153 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ С-Ш
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:
«ПОМОЖЕМ СМУРФИКАМ»
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ № 153
Стецько И.Е.
г. ДОНЕЦК, 2022
ТЕМА: «Дифференциация звуков С – Ш. Поможем смурфикам»
ЦЕЛИ:
совершенствование произносительной стороны речи и развитие лексико-грамматического строя речи.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение звуков С и Ш;
упражнять в дифференциации свистящих и шипящих звуков;
упражнять в согласовании числительных с существительными, в правильном употреблении предлогов.
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную моторику;
развивать фонематические процессы;
совершенствовать координацию речи с движением, пространственную ориентировку.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать самоконтроль за речью;
формировать положительную мотивацию к занятиям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, предметные картинки по теме, самолет-игрушка, презентация «Путешествие смурфиков», мяч, смайлики-рефлексия.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Учитель-логопед.
Ты смотрел мультфильм про смурфиков?
Тебе нравятся герои мультфильма?
Тогда тебе должны быть знакомы смурфики Соня и Шутник?
Характеристика звуков С и Ш
Учитель-логопед.
С какого звука начинается имя Соня? Шутник?
Характеристика звуков (см. картинку)
Игра «Насос – змея»
Учитель-логопед.
Шутник и Соня любят играть в игру «Насос – змея». Хочешь в нее поиграть? Видишь насос – посвисти с-с-с. Видишь змейку – шипи – ш-ш-ш (см. картинку).
Игра «Путешествие»
Учитель-логопед.
Соня решил полететь на самолете в путешествие. Его самолет должен перелететь через высокие горы. Если самолет летит вверх, то и язык поднимется вверх. Какой звук произнесем? (Ш). А если самолет летит вниз, какой звук произносим? (С) (см. картинку).
Игра «Соня – турист»
Учитель-логопед.
Соня путешествовал с группой туристов и ушел слишком далеко от лагеря. Помоги ему добраться до палаточного лагеря, а по пути произноси названия предметов, которые будут попадаться по пути.
Игра «Уборка»
Учитель-логопед.
Соня вернулся из путешествия, а дома, где они с Шутником живут – полный беспорядок. Давай поможем им убраться. Пусть Соня убирает предметы со звуком С, а Шутник – со звуком Ш.
Игра «Все ли на месте?»
Учитель-логопед.
Шутник решил проверить, все ли вещи лежат на своих местах. Назови, какой предмет слева/справа/над/под/между…
Игра «Сосчитай»
Учитель-логопед.
Хоть Шутник и не успел навести порядок в доме к приезду Сони, все же он ждал его возвращения и купил в магазине продукты. Назови, что купил Шутник и посчитай предметы (шоколадки, сыр, ватрушки, сок)
Игра «Мишка – миска»
Учитель-логопед.
Сони и Шутнику было с тобой весело и интересно. А тебе?
Пришло время расставаться. А на прощание давай научим их интересным движениям. Назови слово и покажи нейроупражнения руками: мишка – миска.
Итог.
Учитель-логопед.
С кем ты сегодня играл?
На какие звуки начинаются их имена?
Какая игра тебе особенно понравилась?
Что у тебя еще не всегда получается? (произносить правильно звуки).
Что для этого надо делать? (заниматься). Тогда будем продолжать.
Я буду для тебя готовить новые игры и ждать тебя в своем кабинете.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.