Конспект интегрированного открытого занятия

  • docx
  • 01.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект интегрированного открытого занятия по художественному творчеств1.docx

Конспект интегрированного  занятия  (аппликация) в младшей группе.

Тема: Лисья шапка.

Интегрированные области: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

Программное содержание:

- продолжать знакомство детей с алтайским национальным головным убором;

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек - платье с оборками (күлмәк), на голове шапка из меха(тулкубычкакборук), на ногах – сапоги (одук);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха,  платье, украшенное серебряными монетами;

- поддерживать у детей интерес к алтайской подвижной игре «» - алтайская народная мелодия, обработка

- учить правильно, симметрично располагать орнамент;

- закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Раздаточный материал:  карандаш клей, салфетки бумажные,  цветныеготовые шаблоны, заготовки: желтые и черные прямоугольные полоски; нитки разного цвета.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки.

         Ход занятия

Восп. – Ребята подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя.Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под мелодию входит в группу «алтайская красавица» Арчынай, в национальном костюме.)

Арчынай-Я пришла  квам в гости. Меня зовут Арчынай.

Восп.- Здравствуй Арчынай. Ребята, поздоровайтесь с Арчынай.

Дети – Здравствуй Арчынай.

Восп. – Арчынай к нам пришла в алтайском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье . На голове должна быть меховая шапка-тулку бычкак борук, но шапки у нее нету, она хочет попросить вас дети, чтобы ей сделали шапку, очень красивую. Дети поможем Арчынай?

Восп. – Мы приглашаем тебя поиграть в алтайскую игру «». Арчынай, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.

(Дети играют в игру 2-3 раза.По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Арчынай, понравилось ли тебе с нами играть?

Арчынай – Да, понравилось. Очень интересная игра.

Восп.- Дети, давайте приготовим для нашей гостьй Арчынай подарок –шапки, украшенные алтайским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такую шапку. Рассмотрим его. Какого цвета у нас шапка?

Дети – Желтого цвета.

Восп. – Каким орнаментом украшена  шапка для девочек?

Дети. – Алтайским орнаментом.

- У вас на столах лежат шаблоны шапок и цветные шаблоны. Мы на каждую из них наносим клей. Для этого возьмите  шаблон шапки для мальчиков наносим клей и приклеиваем цветную форму. Затем берем черные полоски наносим клей и приклеиваем на шапочку. Берете полоску коричневого цвета ,также наносим клей. Перед вами лежат ниточки, берете конец, наносите клей и приклеиваем к верху шапки.

- Вот и готова у нас одна шапка.

- А теперь дети мы должны выполнить шапку для девочек. Для этого перед вами лежат шаблоны, берете цветной шаблон, наносите клей и приклеиваете на готовую форму.нужно правильно наклеить орнамент на шапку. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

- Возьмите готовый цветной шаблон и положите перед собой. Давайте нанесем клей и приклеим на картон. Вот так (показ воспитателя на доске).

- Теперь возьмите черные полоски и приклейте его на верхнию часть шапки.

- А сейчас мы возьмём коричневую полоску и приклеим его на нижнию часть шапки, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края шапки.

- Теперь берём готовые нитки и приклеиваем их на середину шапки.

(Задание выполняется под легкую, алтайскую музыку. Гостья – Арчынай помогает детям).

– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

– Арчынай, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность.Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Арчынай – А теперь я приглашаю вас всех на алтайский танец.