Конспект интегрированного занятия по теме "Вода - жидкость" для детей 2-3 лет
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия по теме "Вода - жидкость" для детей 2-3 лет

Оценка 4.8
doc
05.09.2020
Конспект интегрированного занятия по теме "Вода - жидкость" для детей 2-3 лет
конспект 4 (2).doc

Конспект №4                                                                              Возраст 2-3 года

 

 Тема занятия: «Вода - жидкость»

 

1.     Приветствие 

Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Материал: колокольчик

 

(Звучит колокольчик.)

В.: «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают?

 

2.     Окружающий мир. Вода

Цель: расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, мелкой моторики, закрепление понятия «капелька, вода», свойств воды.

Материал: аудиозапись «Журчание ручейка», капелька, плакат круговорот воды в природе, картинки животных, человека и растений, картинки «роса, лед, снег, дождь».

 

А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Как вы думаете откуда взялась наша Капелька?.  Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.

(Дети рассматривают рисунок «Круговорот воды»)

Капелька – это маленькая частичка воды.

(Рисунки растений, животных, человека)

Скажите, для чего нам нужна вода? А кому нужна вода?

Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля.

(Картинки: роса, лед, снег, дождь»)

Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься  дождиком.

 

3.     Физическое развитие. Облако

Цель: развитие крупной моторики, развитие гибкости, концентрации внимания.

 

Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ноги.

***Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из                                                                                        стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Понравилась вам играть с Капелькой? 

 

4.     Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства воды

Цель: дать понятия капелька и вода, дать представление о свойствах воды, ее массе, ее жизненной необходимости.

Материал: стаканчики, кружка, ведерко, ложка, краска, кипяченая вода, тарелочки, бутылка с водой, стакан

 

Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?

 Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая?        

Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную)  Почему вы первый раз быстро увидели ложечку?

Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

Капельке очень понравилось наше путешествие.

 

5.     Физическое развитие. Капелька и тучка

Цель: развитие крупной моторики, повторение круговорота воды в природе, через подвижную игру.

 

Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

«Капелька и тучка»

 «Раз, два, три ,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки скорей!»

Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

 

6.     Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: колокольчик, тучка.

 

Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке досвидания.

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

 

7.     Рефлексия

Цель: повторить и закрепить полученные знания, определить эмоциональный настрой детей.

 

Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? 

А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.


Конспект №4

Конспект №4

Дети рассматривают рисунок «Круговорот воды»)

Дети рассматривают рисунок «Круговорот воды»)

Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость

Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость

Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать

Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020