Конспект интегрированного занятия по теме "Знакомство с числом 4" для детей 2-3 лет
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия по теме "Знакомство с числом 4" для детей 2-3 лет

Оценка 4.9
doc
05.09.2020
Конспект интегрированного занятия по теме "Знакомство с числом 4" для детей 2-3 лет
конспект 3.doc

Конспект №3                                                                                      Возраст 2-3 года

 

Тема занятия: «Знакомство»

 

1.     Приветствие.

Цель: эмоциональный настрой на работу, определение начала занятия.

 

Звучит музыка о зиме. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.

К вам пришел Снеговичок и принес красивую коробочку.

Заглядывает в коробочку и говорит:

В ней лежит что-то интересное для вас.

Достает снежинки и загадочно смотрит на детей.

 

2.     Математика. Знакомство

Цель: Познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4.

 

Сколько больших снежинок принес Снеговичок? 

Сколько маленьких снежинок? 

Давайте посчитаем. Сколько всего снежинок? 

Как получили число 4? 

Воспитатель выставляет карточки с цифрами (3+1=4).

А знаете ребята, Снеговичок хочет научиться считать, как вы. Давайте считать вместе.

 

Дидактическая игра «Веселый счет».

Цель: учить считать по порядку (прямой счет), зрительно запоминать цифры.

Дети ставят локти на столы и начинают считать под руководством педагога (1- делают хлопок в ладоши и проговаривают, педагог в это время выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно). На наборном полотне выставлены цифры 1, 2. 3, 4.

Какое самое маленькое число вы назвали

Какое самое большое число? 

Правильно! Число 4 Больше чем число 3, потому что цифра 4 стоит после цифры 3 или за ней. А вот число 3 меньше чем число 4, потому что цифра 3 стоит перед цифрой 4.

Снеговичок шепнул мне. Что у него в коробочке что-то интересное для вас.

Воспитатель заглядывает в коробочку и с улыбкой достает оттуда листы с нарисованными на них шарами.

Снеговичок очень любит рисовать и предлагает вам игру «Сосчитай и дорисуй»

 

3.     Рисование.

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами: «больше», «меньше», «поровну».

 

Сколько красных шариков? 

Сколько желтых шариков? 

Каких шаров больше? 

Что надо сделать, чтобы красных шаров стало столько же, сколько желтых? 

Дорисуйте и раскрасьте.

Когда все выполнят работу, воспитатель показывает образец работы, выполненной Снеговичком.

У Снеговичка получилось так, а как у вас? 

 

4.     Математика. Закрепление

Цель: закрепить полученные знания в ходе занятия, повторить счет до 4.

 

Сколько красных шаров? 

Сколько желтых шаров? 

Что можно сказать о красных шарах? 

Что можно сказать о желтых шарах? 

Как сказать по-другому? 

 

5.     Физическая культура. Считалка с башмачком

Цель: развитие крупной моторики ног и рук

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

 

6.     Математика. Геометрические фигуры

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах и размерах.

 

Снеговичку очень хочется поиграть. Он предлагает вам игру «Узнай и назови». Но для этого надо достать что-то интересное из коробки.

Воспитатель заглядывает в коробку и достает оттуда геометрические фигуры.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры (треугольники, квадраты круги) разные по величине не по порядку. Дети называют все фигуры, с помощью воспитателя разбивают их по группам, каждую группу фигур. Располагают по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «маленький».

Снеговичок положил на столик забавные картинки. Он хочет. Чтобы вы поиграли с ним. Расположите эти картинки, начиная с самой большой. Но у Снеговичка есть условие: кто выполнит правильно, тому он подарит все картинки. (Тихо звучит музыка о зиме).

Дидактическая игра «По порядку становись»

Цель: учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова: «большой», «поменьше», «самый маленький».

 

7.     Прощание.

Цель: определение эмоционального настроя, определение конца занятия.

Снеговичок доволен, как вы играли. Он рад, что вы справились со всеми играми. Ему пора в другой детский сад к ребятам. Давайте скажем ему спасибо за предложенные игры и подарки.

А сейчас попрощаемся со Снеговичком. (Музыка затихает)


Конспект №3

Конспект №3

Какое самое большое число ?

Какое самое большое число ?

Физическая культура. С читалка с башмачком

Физическая культура. С читалка с башмачком

Цель : учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : « большой » , « поменьше » , « самый маленький…

Цель : учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова : « большой » , « поменьше » , « самый маленький…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020