Донецкая Народная Республика
уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
мУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №15 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ДНР 283050г.Донецк,Ворошиловского района,ул.Университетская, дом 38 в
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
по развитию речи и лепке.
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Козел»
Разработал воспитатель:
Кисиленко Е.А.
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
по развитию речи и лепке.
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Козел»
Цель: Привить интерес детей к русской народной сказке. Расширить и углубить представления детей о лисе. Развить умение оценивать характеры героев. Усовершенствовать умение передавать пропорции животного в лепки. Развить мышление, память, творческие способности, любознательность. Развить умение контролировать свои действия при лепке. Воспитывать интерес к русской народной сказке.
Материалы. Русская народная сказка «Лиса и Козел», пластилин, доски для пластилина, салфетки, стеки, картинка с изображением лисы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова,«Лисалапотница», обр. В. Даля, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, стихи, загадки о лисе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Лиса.
- Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет лисе? (Ответы детей.)
Рассматривание картинки с изображением лисы.
- Что вы знаете о лисе?
- Где живет лиса?
- Чем питается?
Чтение русской народной сказки «Лиса и Козел».
- Где еще можем встретить нашу лисичку? (мультики, сказки)
- Что можно сказать о характере лисы? (умная, хитрая)
- Давайте с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Козел».
Воспитатель читает текст сказки "Лиса и Козел"
Беседа по содержанию сказки
- Кто является главными героями?
- Что произошло в сказке?
- Что можно сказать о козле? Какой он (глупый, доверчивый)?
- А о лисе? Какая она (хитрая, ловкая)?
- Чем закончилась сказка?
Лисица - одна из самых популярных героинь детских сказок. Но как сказочный
Образ наделен чертами, свойственными этим животным в реальности.
Физминутка
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Вытираться лапкой стала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
Изобразительная деятельность (лепка лисы)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вылепить сказочного героя этой сказки лесу. Ребята, вы помните, каким способом можно слепить лису? (варианты детей: из отдельных частей – туловище, голова, хвост, лапы).
Воспитатель: А какой формы голова?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая мордочка у лисы? (немного вытянутая). Как такую форму можно придать мордочке? (немного вытянуть пальчиками). Ушки тоже вытягиваем пальчиками. Теперь лепим туловище овальной формы. Голова прикрепляется к туловищу.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А кто мне подскажет, как вылепить лапы?
Ответы детей.
Воспитатель: Кусок пластилина раскатываем в форме колбаски и делим стекой
на 4 равные части – это лапы лисы.
Самостоятельная и индивидуальная работа.
Итоговая беседа:
Воспитатель: Какую русскую народную сказку я вам сегодня прочитала? Какой сказочный герой вам больше понравился? Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чему вы научились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.