Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Дикие животные".
Оценка 4.9

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Дикие животные".

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
окружающий мир
Детсад
14.05.2020
Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Дикие животные".
В данном материале представлена презентация и конспект по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей старшей группы по теме "Дикие животные".
Дикие животные.pptx

Дикие животные.

Дикие животные.

Дикие животные.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Назовите животных.

Где живут животные?

Где живут животные?

Где живут животные?

На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож!

На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож!

На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.




Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.



Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?

И по соснам, и по елям Быстро бегает она,

И по соснам, и по елям Быстро бегает она,

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.



Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.






Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,

Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.



Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.



Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.




Пятаком он землю роет,
Ищет луковицы, корни,
Ушки у него торчком,
И зовут все …



Маска на мордочке,
Колечки на хвостике,
Возле влажных мест живёт,
А зовут его …


Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Динамическая пауза.

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Игра «4 лишний».

Животные-хищники. Найди ошибку

Животные-хищники. Найди ошибку

Животные-хищники. Найди ошибку.

Травоядные животные. Найди ошибку

Травоядные животные. Найди ошибку

Травоядные животные. Найди ошибку.

Динамическая пауза. Физкультминутка: «На водопой»

Динамическая пауза. Физкультминутка: «На водопой»

Динамическая пауза.

Физкультминутка: «На водопой» Н.В. Нищева.
Как-то раз лесной тропой дети идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок, идут, громко топая
За мамой лисицей крался лисёнок, крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, двигаются вприсядку
За мамой медведицей шёл медвежонок, идут вперевалочку
За мамой белкой скакали бельчата, двигаются прыжками
За мамой зайчихой косые зайчата, продолжают прыгать, сделав ушки
Волчица вела за собою волчат, крадутся большими шагами
Все мамы и дети напиться хотят. Руки на колени, выполняют «лакательные» движения.

Чьи это детёныши? Найди маму.

Чьи это детёныши? Найди маму.

Чьи это детёныши? Найди маму.

Чьи детёныши?

Чьи детёныши?

Чьи детёныши?

Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке,

Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке,

Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – сестричке,
Волчице, ежихе,
Мишки косолапому,
Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Дикие животные".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Дикие животные".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:
Образовательные:
Расширять у детей знания и представления о жизненных проявлениях, повадках диких животных, формировать целостную картину мира.
Закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Продолжать учить вести непринуждённую беседу на определённую тему;
Расширять активный словарь;
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
Совершенствовать умения создавать сюжетную аппликацию, используя фактурную бумагу и дополнительные материалы.

Развивающие: Развивать мышление, память, связную речь, произвольное внимание;

Развивающие: Развивать мышление, память, связную речь, произвольное внимание;

Развивающие:
Развивать мышление, память, связную речь, произвольное внимание;
Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику посредством пальчиковой игры, тактильные ощущения, творческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к родной природе;
Воспитывать социально-коммуникативные качества личности, поддерживать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и доброжелательности.
Оборудование: Ноутбук с подготовленным материалом по теме (презентация в формате Microsoft Office Point); картинки диких животных, продуктов питания, записи голосов животных, музыка, картон, нитки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе с родителями; беседы о диких животных; чтение рассказов и сказок о природе, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о диких животных, словарная работа по теме;
Рассматривание репродукций картин, прослушивание записей с голосами животных; пальчиковая гимнастика.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но не говорит куда

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но не говорит куда


Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но не говорит куда. Дети должны отгадать загадку:
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой, Ваню – хворостинкой!
(Ответы детей).
Вос-ль: Давайте отправимся в лес и посмотрим, кто нас ждёт в гости.
Дети проходят к столам, занимают места, воспитатель показывает слайды с дикими животными.
Вос-ль: кого вы, ребята, увидели ? (Ответы детей)
Как можно их назвать одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о диких животных вы знаете?
Ответы детей:
Каждая лиса свой хвост нахваливает.
Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Заяц не трус, он себя бережет.
Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.
Белку ловить - только ножки отбить.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, где живут дикие животные?.

Дети высказывают предположения и обсуждают их, выбирая правильный ответ

Дети высказывают предположения и обсуждают их, выбирая правильный ответ

Дети высказывают предположения и обсуждают их, выбирая правильный ответ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете диких животных. (Загадывание загадок)
Воспитатель предлагает немного поиграть на ковре. (Динамическая пауза)
Воспитатель продолжает: Ребята, давайте еще поиграем на нашей полянке.
Игровое упражнение «Помоги найти домик»
Дети получают карточку с изображением домика животного, идут по кругу , проговаривая слова :
«Я по кругу хожу, в руках домик держу, у кого остановлюсь, с тем домишком поделюсь», после этих слов дети должны найти дикое животное и положить рядом картинку с домиком, объяснив свой выбор. Игра проводиться 2 раза.
Воспитатель: В гости обычно приходят с подарками. Я тоже приготовила угощение для зверей. Оно у меня в этом мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди взять из мешка угощение и отдать животному, объяснив свой выбор.
«Я мешочек держу. В нём гостинцы ношу, кто к мешку подойдёт, тот гостинец возьмёт». Выслушав объяснения детей, воспитатель предлагает:
А теперь давайте вернёмся в наш лес.
(Дети возвращаются за столы).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «4лишний».
Воспитатель показывает слайды с заданием, дети должны ответить на вопрос, объяснив свой выбор.
А теперь давайте ещё поиграем. Игра называется «Найди ошибку».
На слайде представлены животные. Дети должны найти ошибку и объяснить свой выбор.

Физкультминутка: «На водопой»

Физкультминутка: «На водопой»


Физкультминутка: «На водопой» Н.В. Нищева.
Как-то раз лесной тропой дети идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосёнок, идут, громко топая
За мамой лисицей крался лисёнок, крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, двигаются вприсядку
За мамой медведицей шёл медвежонок, идут вперевалочку
За мамой белкой скакали бельчата, двигаются прыжками
За мамой зайчихой косые зайчата, продолжают прыгать, сделав ушки
Волчица вела за собою волчат, крадутся большими шагами
Все мамы и дети напиться хотят. Руки на колени, выполняют «лакательные» движения.

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем. Помогите животным найти свою маму.
Игра «Найди маму»
Молодцы, ребята, помогли животным.
Ребята, нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Но я бы хотела вас спросить, где мы сегодня с вами были?
(Ответы детей)
Воспитатель: кого мы встретили там?
Дети: диких животных.
Воспитатель: кто вам понравился больше всего?
Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт животного, который вы сделаете своими руками

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт животного, который вы сделаете своими руками

Воспитатель:
Ребята, я предлагаю, чтобы мы из леса в подарок себе унесли силуэт животного, который вы сделаете своими руками.
На столе у вас лежит трафарет животного , так же вы видите нитки, ножницы, клей, кисточку и салфетки.
Нитки надо мелко нарезать.
На основу из картона надо нанести клей и приклеить обрезки ниток. Всем понятно задание?
(Ответы детей)
Давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (стучать кулачками по столу)
Лисичке – сестричке, волчице, ежихе,
Мишки косолапому, заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)
Воспитатель: ну а теперь можно приступать к работе. Дети выполняют задание.
Воспитатель: какие вы молодцы! Вы сегодня очень старались, работали с желанием. Работы получились очень аккуратные, и ваши животные вышли как живые.

Скачать файл