Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы.
Оценка 4.8

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
14.05.2024
Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности   по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы.
занятие по валеологии.docx

 

 

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности   по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы.

составила воспитатель

 МБДОУ детского сада № 20 «Красная шапочка» 

Нестеренко Е.Ю.

Программное содержание:

1.                 Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;

2.                 Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь,  расширять кругозор;

3.                 Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

4.                 Закреплять гигиенические навыки;

5.                 Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.

Словарная работа: орган слуха, зрения, осязания.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок и духи.) и вкусами (огурец, банан, лимон и др.); аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); «Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч)

Ход занятия

Организационный момент:

Дети , проводится упражнение «С добрым утром»

-Здравствуйте, ребята! Вы проснулись?

С добрым утром!

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

С добрым утром носик! (подышать носом)

Ты проснулся?

С добрым утром язычок! (показать язычок)

Ты проснулся?

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

(В это время воспитатель выносит большой рисунок Колобка)

Педагог:- Ой, ребята, что это? На что это похоже? (ответы детей)

Играет музыка «Я Колобок»

- Да это Колобок! Но что-то я не вижу у него ни глаз, ни ушек, ни носа, ни язычка – ничего нет. Видно дед с бабкой забыли ему  слепить. А может это Колобку и не нужно? (ответы).

- А для чего нужно?

- Да, ребята, называется всё это – органы чувств. И сейчас мы отправимся в необычное путешествие, я вам предлагаю посетить « Институт Здоровья». Мы сможем там найти органы чувств для нашего Колобка. Но для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми. Итак, в путь!

Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за ...
(нос)

Педагог показывает нос на картинке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

А теперь давайте поиграем в игру «Узнай по запаху». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).

Педагог: Как вы думаете можно ли дышать ртом? (Да, нет)

Давайте сделаем дыхательное упражнение.(Дети делают дыхательное упражнение.)

Педагог: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Педагог предлагает нарисовать колобку нос.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… 

Ответ: Ушки

Педагог показывает ухо на рисунке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем.

А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Педагог включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Педагог: Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.)

Педагог: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: Дети давайте нарисуем нашему колобку уши.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Педагог показывает глаза на рисунке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

Давайте проведем эксперимент, проверим могут ли ваши глаза видеть фигуры (показывает карточки с фигурами).

- Это что за фигура (Круг), а это (Квадрат).Правильно, сделаем вывод: глаза могут видеть форму предмета.

- Интересно, что еще могут наши глаза? (ответы детей).

-Скажите, а какого цвета треугольник, круг? Это значит, что глаза могут определять цвет предмета.

Интересно, а могут ли глаза определять расстояния? Давайте проведем эксперимент, определите какая фигура находится ближе к вам, та что у меня в руках или та которая стоит на столе? Ответы.

Давайте вспомним, что же могут делать наши глазки? (ответы)

Педагог: Как вы думаете, что нужно делать чтобы не болели глаза?

Дети: Не смотреть долго телевизор, Делать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза. Рисуем глазки колобку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Педагог показывает язык на картинке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы). Поверхность языка имеет участки, они называются рецепторы, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

Педагог: Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным? (Ответы детей.)

Педагог: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Педагог: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. (Рисуем колобку язычок).

А, здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Педагог: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Педагог: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).

Педагог: Как мы с вами будем ухаживать за органами осязания?

Дети: Одевать перчатки когда холодно, мыть руки с мылом.

Педагог: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

Понравилось ли вам путешествовать? Что вы сегодня узнали нового?

Дети: Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Педагог: Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?

Дети: Делать гимнастику для глаз, проводить опыты.

Педагог:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, —

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

 

 

 


 

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы

Я проснулась! (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться) (В это время воспитатель выносит большой рисунок

Я проснулась! (голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться) (В это время воспитатель выносит большой рисунок

Педагог показывает глаза на рисунке

Педагог показывает глаза на рисунке

Дети : Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают

Дети : Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2024