Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие по валеологии.docx

 

 

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности   по познавательному развитию «Пять помощников человека» для детей средней группы.

составила воспитатель

 МБДОУ детского сада № 20 «Красная шапочка» 

Нестеренко Е.Ю.

Программное содержание:

1.                 Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;

2.                 Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь,  расширять кругозор;

3.                 Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

4.                 Закреплять гигиенические навыки;

5.                 Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни, воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать.

Словарная работа: орган слуха, зрения, осязания.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок и духи.) и вкусами (огурец, банан, лимон и др.); аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип двери, лай собаки и т.п.); «Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч)

Ход занятия

Организационный момент:

Дети , проводится упражнение «С добрым утром»

-Здравствуйте, ребята! Вы проснулись?

С добрым утром!

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

С добрым утром носик! (подышать носом)

Ты проснулся?

С добрым утром язычок! (показать язычок)

Ты проснулся?

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

(В это время воспитатель выносит большой рисунок Колобка)

Педагог:- Ой, ребята, что это? На что это похоже? (ответы детей)

Играет музыка «Я Колобок»

- Да это Колобок! Но что-то я не вижу у него ни глаз, ни ушек, ни носа, ни язычка – ничего нет. Видно дед с бабкой забыли ему  слепить. А может это Колобку и не нужно? (ответы).

- А для чего нужно?

- Да, ребята, называется всё это – органы чувств. И сейчас мы отправимся в необычное путешествие, я вам предлагаю посетить « Институт Здоровья». Мы сможем там найти органы чувств для нашего Колобка. Но для этого вы должны быть внимательными, сообразительными, находчивыми. Итак, в путь!

Щиплет Дедушка Мороз
Ребятишек всех за ...
(нос)

Педагог показывает нос на картинке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

А теперь давайте поиграем в игру «Узнай по запаху». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи).

Педагог: Как вы думаете можно ли дышать ртом? (Да, нет)

Давайте сделаем дыхательное упражнение.(Дети делают дыхательное упражнение.)

Педагог: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Педагог предлагает нарисовать колобку нос.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… 

Ответ: Ушки

Педагог показывает ухо на рисунке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужны уши? (ответы детей: слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем.

А сейчас присядьте на ковер, закройте глаза, положите руки на колени. Будьте внимательны. Педагог включает аудиозапись различных звуков. Какие звуки вы слышите? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Педагог: Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей.)

Педагог: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: Дети давайте нарисуем нашему колобку уши.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза.)

Педагог показывает глаза на рисунке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

Давайте проведем эксперимент, проверим могут ли ваши глаза видеть фигуры (показывает карточки с фигурами).

- Это что за фигура (Круг), а это (Квадрат).Правильно, сделаем вывод: глаза могут видеть форму предмета.

- Интересно, что еще могут наши глаза? (ответы детей).

-Скажите, а какого цвета треугольник, круг? Это значит, что глаза могут определять цвет предмета.

Интересно, а могут ли глаза определять расстояния? Давайте проведем эксперимент, определите какая фигура находится ближе к вам, та что у меня в руках или та которая стоит на столе? Ответы.

Давайте вспомним, что же могут делать наши глазки? (ответы)

Педагог: Как вы думаете, что нужно делать чтобы не болели глаза?

Дети: Не смотреть долго телевизор, Делать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза. Рисуем глазки колобку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Педагог показывает язык на картинке.

Педагог: Ребята, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: определять различные вкусы). Поверхность языка имеет участки, они называются рецепторы, каждый из которых воспринимает определённый вкус.

Педагог: Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным? (Ответы детей.)

Педагог: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Педагог: И снова никто из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. (Рисуем колобку язычок).

А, здесь изучают орган чувств, которые отвечают за осязание. Чем мы с вами ощущаем прикосновение?

Дети: кожей.

Педагог: А где самая чувствительная кожа? (ответы детей: на пальцах).

Педагог: Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание).

Педагог: Как мы с вами будем ухаживать за органами осязания?

Дети: Одевать перчатки когда холодно, мыть руки с мылом.

Педагог: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья.

Понравилось ли вам путешествовать? Что вы сегодня узнали нового?

Дети: Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Педагог: Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия?

Дети: Делать гимнастику для глаз, проводить опыты.

Педагог:

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, —

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.