Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Программные задачи:
Материал к занятию:
Магнитофон, телеграмма, трафареты, карточки, листы бумаги, картон, карандаши: простые, цветные, гуашь, жесткие кисти, пластилин.
Игрушки: ёж, лиса, заяц, медведь, бабочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.
«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если Вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам помочь».
Лесные жители.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель. Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детёнышам.
Заходим в имитированный лес.
Задание 1.
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной(ёж)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.
Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?
Ёж. Злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда.
Воспитатель. Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?
Дети: Их могут съесть хищники.
Воспитатель. Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.
Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.
Ёжик: - Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен.
Воспитатель: Дети, давайте поиграет с ёжиком.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки.
(руки в замке)
Вот они, вот они, вот они.
(показать пальцы)
Ёжик, ёжик колкий,
Убери иголки.
Ап! (спрятать пальцы в замок)
Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.
Задание 2
Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнайте, кому ещё нужна наша помощь.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка, и тоже вся в слезах.
Воспитатель: Лисонька, что у тебя случилось?
Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой.
Воспитатель: -Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.
Воспитатель: - Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей)
- Ребята, чем можно разукрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д)
- А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом, пластилином.
Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне (коллективная работа)
Лиса: Спасибо вам, ребята, что разукрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.
Воспитатель: До свидания лисичка, береги своих лисят. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, не простую, а звериную.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(Потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.
3 задание.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я! (Заяц)
Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?
Зайчик: мои дети заболели и стали все точку, помогите соединить точки между собой, чтобы мои детки стали целыми и здоровыми.
Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.
Воспитатель: вот и зайке помогли.
-Давайте попрыгаем, как зайчата (физминутка)
Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
Скачут зайцы –
Прыг да скок –
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
- Молодцы, ребята.
4 задание.
Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Воспитатель: Бабочка, почему ты плачешь?
Бабочка: Злые волшебники оторвали моим детям крылышки с одной стороны, и теперь они не могут летать.
Бабочка: Помогите, ребята, нарисуйте бабочкам крылья справа такие же, как слева.
(дети рисуют симметричную форму бабочки)
Бабочка: Спасибо, Вам ребятки.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать путь.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Идём видим медведя.
Медведь:- Ребятушки, помогите мне.
Не вижу я своих медвежат, а мне без них очень плохо.
- Нарисуйте мне их.
Воспитатель:
- Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.
Дети рисуют.
Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.
Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)
- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.
И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.
Нравится0 Плохо0
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.