Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Проект в старше - подготовительной группе детского сада
«8 Марта – Международный женский день»
Выполнила воспитатель:
Кузнецова Алёна Игоревна
г. Дзержинск – 2025 год
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность:
Мама - начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Порой дети забывают говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещь, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Цель: обобщение и расширение знаний и представлений детей о празднике «8 марта».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения праздника;
-познакомить детей с поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления;
- развивать грамотную, связную речь при составлении описательных рассказов о маме;
-способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства;
- воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Реализация проекта.
I Этап-подготовительный:
- мониторинг знаний детей по теме;
- составление плана работы по реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме;
- создание развивающей предметно-пространственной среды по теме;
- подбор наглядной информации для родителей.
II Этап – основной:
Беседы: «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать
маму», «Правила поведения на кухне», «История возникновения праздника», «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Моя бабушка»; «Мамы
разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Кем работает моя
мама».
Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова
для мамы», «Бабушке любимой все секреты расскажу».
Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Подвижные игры: «Мама, распутай ниточку», «Поймай мяч», «Сделай фигуру», «Подбрось мяч», «Найди и промолчи».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники».
Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Мама в магазине», «Мама и дочка в больнице», «В гостях у бабушки», «Дочки – матери», «Семья», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).
Презентация: «Профессии наших мам».
Рисование: «Мы с мамой улыбаемся», «Мамина профессия», «Букет для мамы», раскраски по теме «8 марта», «Как мы проводим с мамой время».
Аппликация: «Открытка для мамы».
Конструирование из бумаги: «Тюльпаны» (оригами).
Чтение худ.
литературы: А. Барто
«Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник
мам», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», М. Пляцковский «Мамина
песенка», В. Руссу «Много мам на белом
свете», Л. Квитко «Бабушкина руки», Б. Емельянов «Мамины
руки», С. Маршак «Сказки о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», «Мама
ходит на работу», знакомство и разучивание наизусть
загадок, пословиц и поговорок
по теме проекта.
Прослушивание и разучивание песен о маме, бабушке: «Мамины глаза», «Милая мама», «Современные бабушки», «Наши мамы самые красивые», «Самая красивая»
Разучивание стихотворений о маме и бабушке.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Работа с дидактическим материалом:
- рассматривание иллюстраций по теме в журналах, в книгах;
- рассматривание фотографий мам;
- рассматривание плакатов и альбомов: «Женские профессии»;
- рассматривание сюжетных картинок: «Чаепитие», «На прогулке».
Работа с родителями:
- памятка для родителей «История создания праздника», «Все начинается с семьи»;
- консультация для родителей «Что рассказать ребенку о празднике», «Игры для веселого досуга»;
- семейный конкурс рисунков «Мамина копия»;
- мастер – класс для родителей «Изготовление поздравительных открыток своими руками».
-выступление на празднике «8 марта» в дуэте папы с дочкой «Песня о мамочке»
III Этап – заключительный:
- выставка совместного творчества детей и родителей «Мамина копия»;
- выставка рисунков «Как мы проводим с мамой время»;
- выставка фотографий «Я на маму так похож»;
- проведение праздника «8 марта – Международный женский день»;
-вручение подарков (открыток) мамам на празднике;
- презентация проекта.
Приложение 1, 2,3.
![]() |
|||
![]() |
|||
Приложение 1
![]() |
Приложение 2
![]() |
Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.