Конспект занятия «Что такое лето?» для старшей группы детского сада

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия «Что такое лето?» для старшей группы детского сада
Иконка файла материала лето.docx

Конспект занятия «Что такое лето?» для старшей группы детского сада

Цель:
Формировать у детей представление о лете как о времени года, его особенностях, явлениях природы, сезонных изменениях в жизни людей, животных и растений.

Задачи:  Закрепить знания о характерных признаках лета. Расширить представления о летних природных явлениях, занятиях людей, жизни животных и растений. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением летних пейзажей, животных, растений. Загадки, стихи о лете. Аудиозапись «Звуки лета» (пение птиц, шум дождя, стрекотание кузнечиков). Цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги для рисования. Дидактическая игра «Найди лишнее» (карточки с временами года).

Ход занятия:

-Ребята, какое сейчас время года? (Лето)

-Правильно! Сегодня мы поговорим о лете. Давайте встанем в круг и передадим солнышко (мячик или игрушка) друг другу, называя, что вам нравится в лете.

(Дети передают предмет и говорят: «Летом я люблю… купаться, есть мороженое, собирать ягоды» и т. д.)

Беседа о лете

Лето – самое теплое и яркое время года. Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе летом?

(Дети отвечают: солнце светит ярко, дни длинные, трава зеленая, цветут цветы, поют птицы, бывают грозы и т. д.)

-А что происходит с животными и растениями?
(Птицы выводят птенцов, звери растят детенышей, созревают ягоды и фрукты.)

-Чем любят заниматься летом люди?
(Загорают, купаются, ходят в лес, собирают грибы и ягоды, ездят на море.)

Дидактическая игра «Найди лишнее»

На доске картинки с явлениями разных времен года. Дети должны выбрать те, которые относятся к лету.

Физкультминутка «Солнышко и тучка»

Если я говорю «солнышко» – вы прыгаете и весело машете руками.

Если «тучка» – приседаете и прячетесь.

(Проводится игра под веселую музыку.)

Чтение стихотворения о лете

Воспитатель читает стих (например, отрывок из «Лето» С. Маршака):

«Лето – это солнце, свет,
Лето – это жаркий цвет,
Лето – это море, пляж,
Лето – это сладкий наш!»

О чем это стихотворение? Что еще можно добавить?

Рисование на тему «Мое лето»
Дети рисуют, чем они любят заниматься летом. Затем рассказывают о своих рисунках.

-Что нового мы сегодня узнали о лете?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

-Давайте скажем вместе: «Лето – это радость, солнце и тепло!»