Проект

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Песочные сказочки, мокрые загадочки» по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.
Иконка файла материала Проект Песочные сказки.docx

Утверждаю:

Зав.МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

………………Гаджимурадова Ф.М.

МКДОУ «Детский сад «Улыбка»

 

Проект

«Песочные сказочки, мокрые загадочки»

по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.

 

 

Воспитатель

ясельной группы:

Джаруллаева Э.С.

 

 

 

с. Яраг-Казмаляр

2022 год.


Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

 по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.

 

Актуальность проблемы:

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием кинетического песка. И это не случайно, ведь игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

 Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", создаются хорошие условия для развития мелкой моторики детей.

 В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика.

 В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжительность проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети и воспитатели ясельной группы, родители.

Задачи:

         Развивать мелкую моторику рук.

         Развивать способность координированной работы со зрительным восприятием.

Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть,

вязкость, плавучесть, растворимость.).

         Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Формировать умение выполнять действия с предметами.

 

Цель проекта: развитие мелкой моторики у детей ясельной группы средствами кинетического песка.

 

Этапы реализации проекта:

Вводный:

1.                Изучение методической литературы по теме проекта.

2.                Подготовка материально-технической базы для занятий по пескотерапии.

3.                Диагностика состояния мелкой моторики детей.

Основной:

1.Разработка методического материала по проекту.

2. Система развивающих занятий, с применением:

   Дискуссий;

   Бесед;

   Игр - коммуникаций;

   Проективные игры;

   Познавательные игры;

   Рисование цветным песком;

   Элементов сказкотерапии;

   Музыкального сопровождения.

3.    Организация выставки фотографий «Сказки на песке».

Итоговый:

1.   Презентация проекта на заседании педагогического совета.

2.   Итоговая диагностика развития мелкой моторики детей.

 

Перспективный план проектной деятельности.

Темы:

Январь.

Первая неделя:

НОД «Давайте познакомимся».

Вторая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Песочный дождик».

Игра «Следы на песке.

Февраль.

Первая неделя:

НОД «Следы на песке».

Вторая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Сухой и мокрый песок».

Чтение стихотворения «Песок».

Третья неделя:

НОД «Мостик для лошадки».

Четвертая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Кладоискатели».

Чтение стихотворения «Куличи».

Март.

Первая неделя:

НОД «Что получилось?»

Вторая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «Песочная картина».

Чтение стихотворения «Песочница».

Третья неделя:

НОД «Зайчики заблудились».

Четвертая неделя:

Игры - эксперименты с песком: «День рожденья куклы Маши».

Чтение стихотворения «Домик из песка».

Опыт с песком: «Сыпучий песок».

Апрель.

Первая неделя:

НОД «Дорожка для зайчиков».

Вторая неделя:

Чтение стихотворения «Песочный праздник».

Опыт с песком: «Сухой и мокрый».

Третья неделя:

НОД «Песочный торт».

Четвертая неделя:

Чтение стихотворения «Дворец».

Опыт с песком: «Что больше весит?»

 

Перспективное планирование работы с родителями:

 

Январь.

Знакомство родителей с проектом на родительском собрании.

Индивидуальные беседы.

Пополнение уголка детского экспериментирования.

 

Февраль.

Консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»

Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

 

Март.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики».

Индивидуальные беседы.

Консультация «Изготовление кинетического песка в домашних условиях».

 

Апрель.

Консультация «Как играть дома с песком».

Индивидуальные беседы.

Фотовыставка «Песочные  сказочки, мокрые загадочки».

 

 

 

Предполагаемый результат:

 

Дети познакомились с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы с ним.

Научились создавать собственные песочные композиции и подбирать необходимый материал (игрушки) для игры с различным кинетическим песком.

У детей развита мелкая моторика и координация пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.

Сформировалась тактильная «чувствительность» как основа развития «ручного» интеллекта ребенка.

У детей сформировалась способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение), речевые и коммуникативные навыки.

Расширился словарный запас детей.

Совершенствовалась игровая деятельность, укрепилось психическое здоровья ребенка

Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.

Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.