Утверждаю:
Зав.МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
………………Гаджимурадова Ф.М.
МКДОУ «Детский сад «Улыбка»
Проект
«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.
Воспитатель
ясельной группы:
Джаруллаева Э.С.
с. Яраг-Казмаляр
2022 год.
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»
по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы.
Актуальность проблемы:
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием кинетического песка. И это не случайно, ведь игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта", создаются хорошие условия для развития мелкой моторики детей.
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика.
В-четвёртых,
совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию
сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Продолжительность проекта: 4 месяца.
Участники проекта: дети и воспитатели ясельной группы, родители.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать способность координированной работы со зрительным восприятием.
Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть,
вязкость, плавучесть, растворимость.).
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Формировать умение выполнять действия с предметами.
Цель проекта: развитие мелкой моторики у детей ясельной группы средствами кинетического песка.
Этапы реализации проекта:
Вводный:
1. Изучение методической литературы по теме проекта.
2. Подготовка материально-технической базы для занятий по пескотерапии.
3. Диагностика состояния мелкой моторики детей.
Основной:
1.Разработка методического материала по проекту.
2. Система развивающих занятий, с применением:
Дискуссий;
Бесед;
Игр - коммуникаций;
Проективные игры;
Познавательные игры;
Рисование цветным песком;
Элементов сказкотерапии;
Музыкального сопровождения.
3. Организация выставки фотографий «Сказки на песке».
Итоговый:
1. Презентация проекта на заседании педагогического совета.
2. Итоговая диагностика развития мелкой моторики детей.
Перспективный план проектной деятельности.
Темы:
Январь.
Первая неделя:
НОД «Давайте познакомимся».
Вторая неделя:
Игры - эксперименты с песком: «Песочный дождик».
Игра «Следы на песке.
Февраль.
Первая неделя:
НОД «Следы на песке».
Вторая неделя:
Игры - эксперименты с песком: «Сухой и мокрый песок».
Чтение стихотворения «Песок».
Третья неделя:
НОД «Мостик для лошадки».
Четвертая неделя:
Игры - эксперименты с песком: «Кладоискатели».
Чтение стихотворения «Куличи».
Март.
Первая неделя:
НОД «Что получилось?»
Вторая неделя:
Игры - эксперименты с песком: «Песочная картина».
Чтение стихотворения «Песочница».
Третья неделя:
НОД «Зайчики заблудились».
Четвертая неделя:
Игры - эксперименты с песком: «День рожденья куклы Маши».
Чтение стихотворения «Домик из песка».
Опыт с песком: «Сыпучий песок».
Апрель.
Первая неделя:
НОД «Дорожка для зайчиков».
Вторая неделя:
Чтение стихотворения «Песочный праздник».
Опыт с песком: «Сухой и мокрый».
Третья неделя:
НОД «Песочный торт».
Четвертая неделя:
Чтение стихотворения «Дворец».
Опыт с песком: «Что больше весит?»
Перспективное планирование работы с родителями:
Январь.
Знакомство родителей с проектом на родительском собрании.
Индивидуальные беседы.
Пополнение уголка детского экспериментирования.
Февраль.
Консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!»
Изготовление буклета «Песочные сказочки, мокрые загадочки».
Март.
Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики».
Индивидуальные беседы.
Консультация «Изготовление кинетического песка в домашних условиях».
Апрель.
Консультация «Как играть дома с песком».
Индивидуальные беседы.
Фотовыставка «Песочные сказочки, мокрые загадочки».
Предполагаемый результат:
Дети познакомились с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы с ним.
Научились создавать собственные песочные композиции и подбирать необходимый материал (игрушки) для игры с различным кинетическим песком.
У детей развита мелкая моторика и координация пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.
Сформировалась тактильная «чувствительность» как основа развития «ручного» интеллекта ребенка.
У детей сформировалась способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение), речевые и коммуникативные навыки.
Расширился словарный запас детей.
Совершенствовалась игровая деятельность, укрепилось психическое здоровья ребенка
Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.
Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.