Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Математическую страну» (повторение
пройденного материала)
Возраст: 6–7 лет
Дата: Май
Цель: Закрепить знания детей о числах до 20,
геометрических фигурах, величинах, временах года, месяцах и днях недели через
игровые задания.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Карточки с изображением времён года, календарь.
Лабиринты на листах А4, простые карандаши.
Измерительные инструменты: линейки, ленты, полоски разной длины/ширины. Счётные палочки, мелкие игрушки (для задач).
Магнитная доска, маркеры.
— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Математической стране! Нас ждут интересные задания. Чтобы пройти все испытания, нужно вспомнить всё, что мы учили: числа до 20, геометрические фигуры, сравнение длины и ширины, а также названия времён года и дней недели.
Разминка «Весёлый счёт»:
— Посчитайте от 1 до 20 хлопками, затем от 20 до 1 шёпотом.
Станция 1. «Числовая полянка» (счёт до 20):
Игра «Найди соседей»:
— Воспитатель называет число (например, 15), дети хором называют предыдущее и
следующее.
Задача «Помоги зверятам»:
— «У белочки 7 шишек, а у ёжика на 5 больше. Сколько шишек у ёжика?» (дети
решают с помощью счётных палочек).
Станция 2. «Геометрический город» (фигуры):
Игра «Угадай фигуру»:
— Дети на ощупь определяют фигуру в мешочке и называют её свойства (углы,
стороны).
Конструирование:
— Постройте домик из треугольников и квадратов (используя магнитные фигуры на
доске).
Станция 3. «Лабиринт времени» (времена года, месяцы, дни недели):
Дидактическая игра
«Календарь»:
— Дети расставляют карточки с месяцами по порядку, называют время года и его
признаки.
— Повторяют дни недели в виде считалки:
«Понедельник, вторник,
среда,
Четверг и пятница — вот и суббота,
Воскресенье — выходной,
Мы гуляем всей семьёй!»
Станция 4. «Королевство величин» (сравнение длины, ширины, высоты):
— Измерьте длину стола
линейкой, сравните с шириной ковра.
— Постройте башни из кубиков разной высоты и расставьте их от самой низкой к
высокой.
Станция 5. «Лабиринт смекалки»:
— Дети проходят лабиринты карандашом, считая повороты и фигуры на пути.
Физкультминутка «Математическая зарядка»:
Раз — подняться, подтянуться,
Два — нагнуться, прикоснуться,
Три — три хлопка над головой,
Четыре — руки шире,
Пять — попрыгать и присесть,
Шесть — за парты тихо сесть!
— Что вам понравилось
больше всего?
— Какое задание было самым сложным?
— Вы справились со всеми заданиями! Теперь Математическая страна ждёт вас в
школе, где вы узнаете ещё больше интересного.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.