путешествие в страну математика

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В занятии игры и задания, которые соответствущие возрасту детей (6-7 лет).Например, для счёта до 20 используются игры с перемещением фишек по числовой линейке . Геометрические фигуры повторяются через конструирование. Задачи в виде простых сюжетных историй, которые дети решают, используя счёт. Сравнение длины, ширины и высоты проведены через измерение предметов в группе. Времена года, месяцы и дни недели закреплены через календарь, карточки с изображениями.
Иконка файла материала путешествие в страну математика.docx

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Математическую страну» (повторение пройденного материала)
Возраст: 6–7 лет
Дата: Май
Цель: Закрепить знания детей о числах до 20, геометрических фигурах, величинах, временах года, месяцах и днях недели через игровые задания.

Оборудование: Числовая линейка до 20, карточки с числами.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Карточки с изображением времён года, календарь.

Лабиринты на листах А4, простые карандаши.

Измерительные инструменты: линейки, ленты, полоски разной длины/ширины. Счётные палочки, мелкие игрушки (для задач).

Магнитная доска, маркеры.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по Математической стране! Нас ждут интересные задания. Чтобы пройти все испытания, нужно вспомнить всё, что мы учили: числа до 20, геометрические фигуры, сравнение длины и ширины, а также названия времён года и дней недели.

Разминка «Весёлый счёт»:
— Посчитайте от 1 до 20 хлопками, затем от 20 до 1 шёпотом.

Станция 1. «Числовая полянка» (счёт до 20):

Игра «Найди соседей»:
— Воспитатель называет число (например, 15), дети хором называют предыдущее и следующее.

Задача «Помоги зверятам»:
— «У белочки 7 шишек, а у ёжика на 5 больше. Сколько шишек у ёжика?» (дети решают с помощью счётных палочек).

Станция 2. «Геометрический город» (фигуры):

Игра «Угадай фигуру»:
— Дети на ощупь определяют фигуру в мешочке и называют её свойства (углы, стороны).

Конструирование:
— Постройте домик из треугольников и квадратов (используя магнитные фигуры на доске).

Станция 3. «Лабиринт времени» (времена года, месяцы, дни недели):

Дидактическая игра «Календарь»:
— Дети расставляют карточки с месяцами по порядку, называют время года и его признаки.
— Повторяют дни недели в виде считалки:

«Понедельник, вторник, среда,
Четверг и пятница — вот и суббота,
Воскресенье — выходной,
Мы гуляем всей семьёй!»

Станция 4. «Королевство величин» (сравнение длины, ширины, высоты):

— Измерьте длину стола линейкой, сравните с шириной ковра.
— Постройте башни из кубиков разной высоты и расставьте их от самой низкой к высокой.

Станция 5. «Лабиринт смекалки»:

— Дети проходят лабиринты карандашом, считая повороты и фигуры на пути.

Физкультминутка «Математическая зарядка»:

Раз — подняться, подтянуться,
Два — нагнуться, прикоснуться,
Три — три хлопка над головой,
Четыре — руки шире,
Пять — попрыгать и присесть,
Шесть — за парты тихо сесть!

— Что вам понравилось больше всего?
— Какое задание было самым сложным?
— Вы справились со всеми заданиями! Теперь Математическая страна ждёт вас в школе, где вы узнаете ещё больше интересного.