Презентация по литературному чтению. Тема:"Русские народные сказки".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • Семинары
  • pptx
  • 15.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал поможет познакомиться с жанром рксской народной сказки. Влияет на развитие мышления, умения передавать содержание произведения.
Иконка файла материала Литературноечтение Тема. Русские народные сказки...pptx

Литературное чтение. Тема: «Русские народные сказки».

Составитель: Малышева В. Н.

Цели урока.

***Познакомиться с жанром русской народной сказки, с признаками этого жанра.
***Развивать мышление, речь, уметь передавать содержание произведения.
***Воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Оборудование.

***Выставка книг, сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, карточки с пословицами.
***Названия русских народных сказок на табличках.
***Диафильм с русской народной сказкой.

Содержание урока.

1. *** Орг. момент.
2. *** Постановка целей.
---Слайд. Попробуйте прочитать, разделите на слова.
Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве..
Жилибылидеддабаба…
Жилибылистариксостарухой…

Содержание урока.

*** Что вы заметили?
***Какие предложения получились? (Это слова из сказок)
---Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок.
3.***Актуализация знаний.
--- Беседа.
Когда дети маленькие, им родные рассказывают сказки на ночь. Сказки появились очень давно. Они создавались самим народом. Кто –то напевал сказку, а кто – то рассказывал, добавляя что – то новое. И передавалась она из уст в уста. Так сказка становилась народной. Имя её автора не запоминалось.

Содержание урока.

***Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?
(Репка, Колобок, Курочка Ряба…)
*** Народ в эти сказки вкладывал свои мечты о добре и справедливости, безбедной жизни. В каждой сказке содержится мудрая мысль. Недаром говорится: «СКАЗКА _ ЛОЖЬ,ДА В НЕЙ…».
---Продолжите пословицу. (намек. добрым молодцам урок.)
4). Изучение нового материала.
*** Посмотрите на обложки книг.
*** Какие герои или предметы вам знакомы?
(перо, печь, яблоко, Иван Царевич, Баба Яга, петух, Колобок Лиса, Волк…)
*** Есть ли на обложке фамилия автора? ( Нет).
***Почему? (неизвестен автор).

Содержание урока.

*** Рассматривают книги.
*** Книга, в которой несколько сказок, называется сборник.
*** А как найти сказку в сборнике?
(Открыть содержание).
*** Найдите в содержании сказку «Волк и Коза»
---Кто обработал сказку? (Афанасьев)..
*** Давайте прочитаем эту сказку вместе.
( роли: АВТОР –УЧИТЕЛЬ, СЛОВА КОЗЫ- девочки хором, СЛОВА ВОЛКА –мальчики хором.)

Содержание урока.

***У каждого на парте распечатка сказки.
*** Читают.
--- Чему учит эта сказка?
---Какова её главная мысль?
*** подберите пословицу с доски.
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.
КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ.
ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ.

Содержание урока.

*** Чем закончилась сказка?
*** Как волк был наказан за своё коварство?
*** Прочитайте начало сказки.
*** Прочитайте сказочную концовку.
*** Какие ещё приметы народных сказок вы заметили в тексте?
( Старинные слова).
*** Примеры: воротится, запрут, отопрут, бирюк-волк, причитывать, брюхо, доставалися.

Содержание урока.

*** По карточкам.
Опишите героя из сказки по своей карточке.
***Литературная игра.
Угадай, из какой сказки ПРЕДМЕТ.
Кому принадлежат эти слова из сказки?
Разгадывание кроссворда.
*** Награждение победителей.
Итог урока.
Домашнее задание.
***Прочитать сказку из сборника. Пересказать.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!