Конспект классного часа, 7 класс.
Классный руководитель Томилова Елена Павловна
"
Каким человеку следует быть?"
Цель: формирование
учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
- облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и
мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и
мыслей.
Ход классного часа.
1. Введение в тему: сейчас попробуем продиагностировать себя. Диагностика называется « Кто я? Какой я?»
А) Ответьте письменно, продолжив следующие строки:
Неповторимый человек…
Во мне меня радует то, что…
Когда я думаю о себе, то всегда…
Я чувствую, что в жизни я смогу…
(Ответ может быть анонимным.)
Б) Определите главные для вас ценности.
Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости(1,2,3…) максимум нужно набрать 6 ценностей.
Список ценностей (целей):
1.Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.
2.Друзья.
3.Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).
4.Здоровье (физическое и душевное)
5.Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).
6.Любовь.
7.Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).
8.Свобода (самостоятельность, независимость).
9.Счастье других.
10.Развлечения.
11.Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).
12.Творчество (возможность творческой деятельности).
2. Беседа.
А) Скажите, а зачем мы с вами выбирали из списка ценности и что такое ценности? Как сейчас ценности «живут» в нашем мире?
Что такое нравственность? Что значит быть нравственным?
Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (выслушиваются ответы детей).
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
(П.Гольдбах)
Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.
(Гельвеций)
Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает «нравственность». Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя человеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, уважение к старшим и многое другое.
Б) Каждый человек
должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним
отвращение, негодование.
Поступать
плохо-
это значит:
Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом –
«хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним –
«плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей.
Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания
нравственности.
В) Какое нравственное правило является для вас основополагающим в
вашей жизни? Почему? (обсуждение).
Весь
(нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как
самого себя. (Апостол
Павел)
Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно
молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности:
веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, - больше.
Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чём он, по- вашему,
выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять? (обсуждение ответов
детей).
Наша моральная проблема – это безразличие человека к самому себе.
(Э.
Фромм)
Припомните человека, который вызвал у вас сильное нравственное отвращение. За
какие поступки и общие свойства личности вы его осуждали? Страдают ли
окружающие от безнравственности такого человека? ( ответы по желанию детей)
Каждый
человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и
есть. (Цицерон) 3.
Работа в группах. 1. Между человеком и животным нет различия. Душевные явления человека совершаются точно так же, как и у животного. 2. Нравственно то, что ведёт человека к благополучию. 3. Между прекрасным и полезным нет различия. Прекрасно только то, что ведёт к некоторой пользе.
Диагностика отношения к жизненным ценностям "Представьте,
что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых
можно только пять". Список учитель заранее выписывает на доске. 1. Быть человеком, которого любят 2. Иметь много денег 3. Иметь самый современный компьютер 4. Иметь верного друга 5. Мне важно здоровье родителей 6. Иметь возможность многими командовать 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться 8. Иметь доброе сердце 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям 10. Иметь то, чего у других никогда не будет
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.