Конспект классного часа "Безопасность в быту"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Безопасность в быту"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
ОБЖ +1
2 кл—3 кл
30.08.2020
Конспект классного часа "Безопасность в быту"
безопасность конспект.docx

Тема: «Безопасное поведение дома»

Задачи:

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности.

 

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи.

 

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения.

 

Орг.момент

Сегодня у нас урок познания мира. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

- Итак, повернитесь друг к другу, и улыбнитесь…

Мотивация.

- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя.

Основная часть.

Слайд 1. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заста­вил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электропри­боров придумал человек! Невозможно представить совре­менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пыле­соса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сде­ланные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности.

         У вас на партах, лежит маленький конвертик, на нем написано цифра 1 и задание, возьмите именно этот конверт, прочитайте. Что нужно сделать? (Собрать пословицу). Соберите пословицу.

         Слайд 2. Что получилось? (Мой дом – моя крепость). Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей). В каждом доме, в каждой крепости есть все необходимые человеку вещи. Давайте поотгадываем загадки.

         Слайд 3. Ножницы

Иголка

Гвоздь

 

 

 

Нож

А как можно эти предметы назвать по другому? (Острые и колющие предметы). А могут ли они быть опасными? Конечно, ими можно уколоться, порезаться. Прочитайте, правило-стихотворение.

Дом в порядке содержи: 
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
 

 

 

 

 

 


Чему учит нас это правило?

Но дома могут быть опасны и не только эти предметы.

         Слайд 4. Посмотрите на картинки и назовите одним словом. (Электроприборы). А чем же опасны электроприборы? Какое правило сформулируете, чтобы обезопасить себя?

         Слайд 5. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Посмотрите на картинки и сформулируйте правила.

 

 

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Электротравма – больно, ужасно.
     Не трогай провод – это опасно.

Слайд 6. Прочитайте стихотворение. О чем оно? «Про какой электроприбор?» А чем же опасна газовая плита? (Газ).

         Слайд 7.  Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Конечно, здесь мы с вами не пользуемся газовыми плитками. А может, кто-то из вас видел вот такие переносные маленькие газовые плитки, в которые вставляются вот такие баллоны. Но когда-нибудь, вы полетите в большой город где газовые плитки есть в каждом доме. Предположите, что вы будете делать, если почувствуете запах газа.

         Слайд 8. 1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

 3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

 4. Не включать свет, не зажигать спички.

Но самое главное. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

         04 это газовая служба.

 

        Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

 

         (Пакет с заранее приготовленными бытовой химией: «утенок, уксус, таблетки и т.д.) Я сейчас буду вытаскивать по одному предмету, а вы называйте что это. Для чего нам все это нужно? Чем же, например, могут быть опасны таблетки, мы же ведь лечимся ими?

         Слайд 9. Прочитайте правило-стихотворение. Чему учит правило?

         Слайд. 10. Ой-ёй-ёй, а вот этого мальчика все зовут Непослуха. А еще, все его друзья, бояться заходить к нему в гости.  Как вы думаете, почему? (Не соблюдает правила безопасного поведения, все вещи не на своих местах и.т.д. Высказывания детей.). Скажите, а где сидит мальчик? (На подоконнике). Это правильно? (нет.) Почему? (Можно вывалиться). А балкон может быть опасным местом? Есть балконы не только закрытые, как у нас в поселке, но и открытые, как в больших городах.

         А знаете ли вы номера экстренных служб? На доске написан номер и что это за служба, ваша задача, соединить стрелочкой.

 

         01 (101)               ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

         02 (102)               ПОЛИЦИЯ

         03 (103)               СКОРАЯ ПОМОЩЬ

         04 (104)               ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

 

         К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям. Объясните, какие правила нарушили эти герои: «Семеро козлят, Бабушка Красной Шапочки». (Нельзя разговаривать с незнакомцами). Давайте, разберем такую ситуацию. Вы одни дома. В дверь постучали. Ваши действия?

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

         А теперь представьте, что я маленькая девочка, оставшаяся одна дома.

(Звонит телефон.)

Я: Алло!

Собеседник: Кто говорит?

Я: Это Валя.

Соб.: Скажи, в какой квартире живешь?

Я: В 5.

Соб.: Взрослые дома есть?

Я: Нет. Я одна.

Соб.: А где они, когда придут?

Я: Они на работе. Будут только вечером.

Соб.: Отлично. Сейчас придет сотрудник полиции, открой ему дверь. Ладно?

Я: Хорошо.

         Правильно ли я поступила? (Нет.) Почему? (Ответы детей). Если Вам позвонил незнакомый человек, ни в коем случае не отвечайте на его вопросы, не говорите, где живете, кем и где работают ваши родители. Лучше просто вежливо попрощайтесь и положите трубку. Смотрели программу по ТНТ «Импровизация»? (Да.) Так вот сейчас вы попробуете себя в роли импровизаторов.

         Давайте попробуем разыграть такие ситуации.

         А……, иди ко мне, Ю. можно вас попросить побыть в роли незнакомца. Ангелина, ты осталась одна дома, к тебе в дверь позвонила незнакомка, это будет Ю. Р. Попробуйте разыграть ситуацию! Твои действия, как ты будешь отвечать?

Р…., выходи к доске. Ты возвращаешься из школы домой. К тебе подходит незнакомая тетенька, предлагает проводит до того или иного, места, потому что её попросила твоя мама. Твои действия, как ты будешь отвечать?

         Отлично! Следующая ситуация. Теперь выходит С…... Ю. Р. Будет незнакомцем на машине, представим, что стульчик - это машина. настойчиво просит тебя сесть в машину, уговаривает покататься по городу, может даже в гости позвать, показать какой у нее дома клевый компьютер. Твои действия, как ты будешь отвечать? Не стоит забывать, что незнакомый человек может применить силу.

         Какие молодцы! Теперь вам не страшны опасные незнакомцы, вы знаете, как вести себя в той или иной ситуации. А теперь попробуйте отгадать сказку.

Слепой хитрец

И рыжая плутовка

Обвели мальчишку

Очень ловко. (Кот Базилио и лиса Алиса)

 

-Кем были эти герои для других персонажей сказки? (Незнакомцами.)

-Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой? (Ответы детей.)

-Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

         А может еще вспомните, сказки, где нарушение правил безопасного поведения привело к печальным последствиям. 3 класс, вспоминайте сказку, в ней еще некий мальчишка превратился в козленочка. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка). Кто из героев нарушил в сказке правила? (Аленушка.). Какое правило? (Доверилась ведьме). Как должна была поступить Аленушка, чтобы ведьма не причинила ей зла?

        

         А теперь давайте закрепим наши знания по общению с незнакомцами. На партах лежит конвертик с цифрой 2, возьмите его, прочитайте задание, что нужно сделать? (Дописать предложения).

 

 ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. Не открывать дверь незнакомым людям.

2. Не сообщай свой адрес, имя.

3. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

4. Не бери ничего у незнакомых людей.

5. Не садись с незнакомым человеком в машину.

6.Сообщай родителям, где ты будешь находиться.

7. Привлекай внимание окружающих: кричи, зови на помощь.

        

Рефлекися.      

Сейчас давайте поиграем в игру «Согласен-несогласен». Если согласны, хлопните в ладоши, не согласны вертите головой из стороны в стороны.

1.       Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?

2.       Можно ли детям гулять в темное время суток одному?

3.       На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

4.       Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!

5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.

6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.

7. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

 

Итог занятия

 

-Ребята, что вам сегодня запомнилось?

-Что понравилось?

-Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

-Кто такие «незнакомые люди»?

-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации. Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы!


 

 ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. Не открывать ... .

2. Не сообщай ... .

3. Не разговаривай с... .

4. Не бери ничего…. .

5. Не садись с ... .

6.Сообщай родителям, где... .

7. Привлекай внимание окружающих: ... .

 

 

 ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. Не открывать ... .

2. Не сообщай ... .

3. Не разговаривай с... .

4. Не бери ничего…. .

5. Не садись с ... .

6.Сообщай родителям, где... .

7. Привлекай внимание окружающих: ... .

 

 

 ПАМЯТКА

Что делать…

если ты один дома.

1. Не открывать ... .

2. Не сообщай ... .

3. Не разговаривай с... .

4. Не бери ничего…. .

5. Не садись с ... .

6.Сообщай родителям, где... .

7. Привлекай внимание окружающих: ... .

 


Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок".

(Ситуацию разыгрывают дети)

- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете.

- Взрослые дома есть?

- Открывай, я посмотрю, где течет кран.

- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!

-Как необходимо поступить вам в этой ситуации? (Предположения детей)

-Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран. Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией. А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.

 

Давайте рассмотрим пример такой ситуации:

 

- Здравствуй, девочка!

- Здравствуйте (оцени ситуацию: человек – незнакомый; держи дистанцию - отходи от него на 2 метра).

- Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

- Извините, меня только что позвал папа (не давая незнакомцу договорить, быстро уходите в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца; оказавшись в полной безопасности, связывайтесь с родителями и расскажите им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

 

 

Вас уводят силой. (Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: «Это не мои родители, я их не знаю! Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!» При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони, стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите!».

 

За тобой идет незнакомый человек. (Во-первых, нельзя заходить в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл, и задержись на улице. Если странный человек стоит возле подъезда, лучше пережди или попроси знакомых, соседей, чтобы проводили. Во-вторых, не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Уйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

 

Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела. (Потребуй, чтобы лицо, представившееся работником милиции, позвонило родителям. Если он таковым является, то сможет это сделать из любого магазина или учреждения, если у него нет мобильного телефона. Если он откажется это сделать и будет пытаться увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь, то есть действуй так, как рекомендовано при нападении незнакомых людей.)

 

4.За тобой в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители. (Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям.

 

6.Тебе нужно срочно и неожиданно уйти из дома. (Позвони родителям, оставь записку с адресом и телефоном, по которому ты будешь находиться, укажи время возвращения.)

 

 

8.Если тебе предлагают что-то на улице. (Даже если это то, о чем давно мечтал, скажи: «Нет!» Если тебя угощают мороженым или соками, вежливо откажись или купи сам.)

 

 

 

 


 

Тема: «Безопасное поведение дома»

Тема: «Безопасное поведение дома»

Слайд 2. Что получилось? (Мой дом – моя крепость)

Слайд 2. Что получилось? (Мой дом – моя крепость)

Нож А как можно эти предметы назвать по другому? (Острые и колющие предметы)

Нож А как можно эти предметы назвать по другому? (Острые и колющие предметы)

Ты, малыш, запомнить должен:

Ты, малыш, запомнить должен:

Слайд. 10. Ой-ёй-ёй, а вот этого мальчика все зовут

Слайд. 10. Ой-ёй-ёй, а вот этого мальчика все зовут

Давайте попробуем разыграть такие ситуации

Давайте попробуем разыграть такие ситуации

Не разговаривай с незнакомыми людьми

Не разговаривай с незнакомыми людьми

ПАМЯТКА Что делать… если ты один дома

ПАМЯТКА Что делать… если ты один дома

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок"

Ситуация 1 "Ты один дома. Зазвонил дверной звонок"

Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела

Незнакомец представился работником милиции и предлагает тебе пройти с ним для выяснения обстоятельств дела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2020