Конспект классного часа "Гуманное отношение к животным"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Гуманное отношение к животным"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—8 кл
21.03.2023
Конспект классного часа "Гуманное отношение к животным"
Данный конспект предназначен для проведения классного часа для учащихся 5-8 классов.
кл.час Гуманное отношение к животным.doc

 Классный час  « Гуманному отношению к животным посвящается».


                                                                               «Теперь, когда мы научились летать по                                                                                   

                                                                               воздуху, как  птицы, плавать под водой, как

                                                                               рыбы, нам не хватает  только одного:  

                                                                              научиться жить на земле, как люди».                                                                                                                                                               

                                                                                                                                      Б.Шоу

 

                                                                               « Жестокое обращение с  животными

                                                                                есть только  первый опыт для такого

                                                                                же  обращения  с людьми».                                                                                                                                                      

                                                                                                                         С.П.Бернарден

 

                                                                              « Сострадание к животным так тесно

                                                                              связано с добротой характера, что можно с

                                                                              уверенностью утверждать: кто жесток с

                                                                              животными, тот не  может быть добрым  

                                                                              человеком.

                                                                                                                         Шопенгауэр


   Цель:

 Формирование  системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение  положительных нравственных качеств личности, таких как гуманизм, сострадание, милосердие, доброта.

Задачи:

1Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

2.Осмысление  учащимися важнейших положительных человеческих качеств, являющимися общечеловеческими ценностями.

3. Формирование   активной жизненной  позиции учащихся по данной проблеме, через осмысление  своих  и чужих поступков по отношению к животным.

4. Мобилизация  учащихся на конкретные поступки  по оказанию посильной помощи   бездомным животным.

Оформление: компьютерная  презентация,  цитаты, фотографии бездомных животных, ватманские листы, фломастеры, магниты, конверты с заданиями для групп.

                                        

 

                                                       Ход  классного часа.

1. Здравствуйте ребята!

очень часто мы разговариваем  и на серьезные темы. На одну из таких тем я и предлагаю вам поговорить сегодня.

Перед тем как сообщить тему нашего разговора я хочу  вас спросить:

·                    Кто себя считает себя добрым человеком? Поднимите руки.

·                    Кого можно считать добрым человеком? Что означает  понятие доброта?

/ Ответы детей/

Это были ваши мысли, высказывания, рассуждения о доброте. А вот как объясняет понятие доброта толковый словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление к бескорыстной помощи ближнему».

·                    По отношению к кому можно совершать  добрые дела, поступки?

                          /Близким людям, товарищам, животным/.

2.     4 октября  отмечается  Всемирный день  защиты  животных.

Решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября - день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных. На протяжении всего эволюционного пути животные стали незаменимыми помошниками в человеческой деятельности. И конечно в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком  в памятниках.

 

Презентация «Памятники животным» (Евлева Валерия)

Дополнения учителя:

              В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

              В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал  рыбаков о мелководье.

     Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

·                     В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

·                     В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

·                     Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

·                     В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются   в связи с жестокими поступками  человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

3.     Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по  переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес  лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

 Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

мальчик4        мальчик      мальчик6       мальчик7   

Именно  о гуманном отношении к животным я предлагаю вам поговорить сегодня.

·                    Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

·                    Как  можно назвать  этот поступок?  

      /Жестокость, бессердечность, варварство./

·                    Как вы считаете, почему авторы скульптуры написали  на монументе именно эти слова «Его нужно погладить». Что они хотели  сказать этой фразой?

·                    Как вы понимаете термин гуманность?  Можно ли сказать, что гуманизм и доброта это родственные понятия?

·                    Назовите  литературные произведения, в которых описывается   взаимодействие и взаимопомощь людей и животных?

            / «Му-Му» Тургенев, «Песнь о собаке» Есенин, «Кусака» Андреев, «Белый Бим,       

             черное ухо» Траепольский. /

·                    Вспомните, какими качествами свойственными человеку, авторы наделяют этих благородных животных.

4.      Видео Стихотворение Асадова «Стих о рыжей дворняге» + презентация

·                    Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным?

·                    Скажите, считаете ли вы проблему жестокого отношения к животным свойственной только нашему времени, почему?

·                    Только ли благосостояние человека влияет на отношение к братьям нашим меньшим?

·                    Как вы понимаете последние строки стихотворения? О чем говорит автор?

5.  Можно ли научить доброте?

                Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

·                    Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

·                    Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит   мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

·                    И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такой человек  защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, и способен бороться со злом.

  В наше время, которое нередко называют жестким,  тем не менее, реализуется немало  социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты для собак, различные акции  и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты  в одиночку сложно.  В этом деле нужны единомышленники.

В нашем классе мы также решили организовать проект, цель которого – привлечение к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых, и сегодня увидим результаты.

6. Выступление ученика/ученицы……..

Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные клещи и другие). Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но эта проблема остается актуальной. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение опасных заболеваний. Однако  в  появлении подобной проблемы вина этого  общества неоспорима.  Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. И в конечном итоге, только от человека зависит-  будет ли у бездомных животных дом.

Задачи:   1. Изучить состояние проблемы     бездомных животных в районе нашей школы;

            2. Выяснить отношение учащихся к проблеме бездомных животных;

            3. Организовать пропаганду, создать листовки.

Мероприятия:

n    Анкетирование об отношении учащихся к бездомным животным;

n    Конкурс рисунков младших школьников «Ищу хозяина!»;

n    Разработка листовок по привлечению к проблеме бездомных животных;

n    Учет бездомных животных в районе нашей школы.

Результаты:

Мы обследовали район нашей школы и провели учет бродячих животных: всего обнаружилось 10 собак. Почти все собаки зафиксированы возле мусорных баков в районе кафе. Все животные грязные.

Мы провели анкетирование по отношению к животным и проблеме бездомных животных среди учеников 3-4 классов. Всего было опрошено 85 учащихся. Результаты получились следующие…

1.                  Есть ли у вас домашние животные?

2.                  У кого нет хотели бы завести?

3.                  Сколько времени уделяете домашнему питомцу?

4.                  Существует ли проблема бездомных животных?

5.                  Как вы относитесь к бездомным животным? А. жалко ; б. безразлично

6.                  Видите ли вы бездомных животных на своей улице?

7.                  Смогли бы вы забрать себе бездомное животное?

8.                  Что нужно делать, чтобы проблема бездомных животных не существовала? А.не нужно выкидывать; б. открыть приюты

 

1.                  Да-81

Нет-4

2.                  Да-49

Нет-36

3.                  Больше 1 часа-33

Больше 3 минут-14

Проводят все свое свободное время-10

Больше 2 часов-21

Не проводят- 7

4.                  Да- 60

Нет- 25

5.                  А.-70

Б.- 15

6.  да- 74

Нет-11

7. Большинство учеников смогли бы забрать бездомное животное, но не разрешают родители. Да-46, Нет-39

8.                  61% учеников считают, что надо открыть специальные приюты для бездомных животных и 24%  считают, что не надо выкидывать из дома животных.

Мы провели конкурс детских рисунков среди учеников 3 и 4 классов.

Мы создали листовку для привлечения внимания учеников и жителей города к проблеме бездомных животных.

Также выяснили, что есть Закон РФ "О защите животных от жестокого обращения"
Настоящий федеральный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними.
Статья 22. Ответственность за жестокое обращение с животными.
Виновные в жестоком обращении с животными либо в пропаганде жестокого обращения с животными несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 245. Жестокое обращение с животными
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Для несовершеннолетних - постановка на учет в милиции, перевод в коррекционную школу.

7.Работа в группах.

Прочитайте  высказывания известных людей.  Подумайте, над смыслом прочитанного.  Согласны ли вы с этими словами?

1 группа: «…Все живое имеет одну и ту же душу, все  живое    страдает одними  страданиями и в  великом безличии  и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».(Л.Андреев).

2 группа: Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. (С.-П.Бернарден)

3 группа: Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А.Шопенгауэр)

Всем: разработать проект социальной рекламы, придумать слоган, воззвание к  общественности.

Нам одним с проблемой бездомных животных не справиться. Присоединяйтесь к нам! Не оставайтесь равнодушными! Помогите бездомным животным, любите своих домашних питомцев!

8.   К сожалению, у некоторых людей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких людей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого доброта, и она начинается с доброты, проявленной к братьям нашим меньшим.

Закончить наш разговор мне хочется словами Б.Шоу:

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как                                                                           птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает                                                                             только одного: научиться жить на земле, как люди».                                                                                                                                                  

9.  Рефлексия

Ребята, скажите, затронул ли  вас сегодняшний разговор. Задумывались ли вы раньше над проблемой брошенных животных.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час « Гуманному отношению к животным посвящается»

Классный час « Гуманному отношению к животным посвящается»

Ход классного часа. 1 . Здравствуйте ребята! очень часто мы разговариваем и на серьезные темы

Ход классного часа. 1 . Здравствуйте ребята! очень часто мы разговариваем и на серьезные темы

Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина

Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина

Назовите литературные произведения, в которых описывается взаимодействие и взаимопомощь людей и животных? / «Му-Му»

Назовите литературные произведения, в которых описывается взаимодействие и взаимопомощь людей и животных? / «Му-Му»

И в конечном итоге, только от человека зависит- будет ли у бездомных животных дом

И в конечном итоге, только от человека зависит- будет ли у бездомных животных дом

Не проводят- 7 1.

Не проводят- 7 1.

Для несовершеннолетних - постановка на учет в милиции, перевод в коррекционную школу

Для несовершеннолетних - постановка на учет в милиции, перевод в коррекционную школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023