Конспект комплексного занятия "Елочки- красавицы".
Оценка 4.6

Конспект комплексного занятия "Елочки- красавицы".

Оценка 4.6
docx
05.02.2023
Конспект комплексного занятия "Елочки- красавицы".
1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой», «маленький». 2. Учить соотносить предметы по величине. 3. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, прикладывая изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой. 4.Продолжать учить детей работать коллективно, создавая единую композицию. 5. Развивать воображение, память, образное мышление, координацию движения рук, мелкую моторику. 6. Воспитывать у детей любознательность, уверенность, аккуратность, умение работать сообща.
Конспект комплексного занятия Елочки.docx

                                              

Конспект комплексного занятия

«Елочки - красавицы».

 

Цель: 1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой», «маленький».                                                                                                                                                                                                         

             2. Учить соотносить предметы по величине.

             3. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, прикладывая изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой.

             4.Продолжать учить детей работать коллективно, создавая единую композицию.

              5. Развивать воображение, память, образное мышление, координацию движения рук, мелкую моторику.

             6. Воспитывать у детей любознательность, уверенность, аккуратность, умение работать сообща.

 

Материалы: плюшевый Зайка, картинка с изображением зимнего леса, искусственная елочка, две елочки из зеленого картона ( большая и маленькая), елочные украшения- шары (большие и маленькие), корзинка, мешочек с шишками, готовые формы- шишки (большие и маленькие), клей-карандаш, большие листы бумаги, салфетки.

 

Словарь: большая, маленькая, корзинка, шишки.

 

                                            Ход занятия.

 

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают, раздается стук в дверь.

- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

Выносит из-за двери маленького Зайчика.

- Посмотрите, какой хорошенький Зайка пришел к нам. Он что-то говорит…

Наклоняется, как будто слушает Зайку

- Зайка зовет нас с вами погулять по волшебному  лесу. Смотрите, в каком лесу он живет.

Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса, рассматривает ее с детьми и ставит на стол.

- Вот какой зимний лес, много снега на земле, ветках деревьев, на пушистых зеленых елках. Вот какие елки в этом лесу!

Ставит на стол искусственную елку украшенную елочными игрушками- шарами (большими и маленькими) и две елочки из картона (большую и маленькую).

- Ой, ребята, посмотрите, а на этой елочке до сих пор новогодние украшения висят - шарики. Зайка, а почему игрушки с елочки не сняли? Ведь праздник давно закончился…

- Ребята, Зайка говорит, что у него очень замерзли лапки и он не может снять

игрушки. Поможем Зайке? Но сначала давайте погреемся вместе с ним.

 

                      Физкультминутка « Зимой».

 

Мы погреемся немножко, - Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, - Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем, - Топаем на месте

И себя похлопаем. - Хлопаем по коленям.

 

- Согрелись? Теперь давайте будем снимать с елочки шарики и сложим их в эту корзинку.

Воспитатель ставит на стол корзинку и подвигает елочку с шариками ближе к детям.

- Посмотрите, какие красивые, разноцветные шары на этой елочке! Но они не только разного цвета, но и разного размера: есть большие шары, а есть маленькие. 

- Это шарик какого размера?   (Показывает на большой шар).

- Верно, большой. А этот - какого?

- Правильно, маленький. А теперь будем, по очереди, снимать шары с елочки и класть их в корзинку.

- Дианочка, сними большой шарик с елочки и положи его в корзинку.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец, Диана, правильно, это большой шарик! А теперь Дениска снимет маленький шарик…

Дети, поочередно, снимают шары того размера, который называет воспитатель и кладут их в корзинку.

- Молодцы, собрали все шары,  теперь отдадим корзинку Зайке. Он отнесет ее к себе домой и шары будут лежать в ней до следующего Нового года.

Убирает корзинку.

-Игрушки с елочки сняли и она загрустила, опустила веточки: « Не красиво так, без игрушек…»

-Давайте поможем елочке и повесим на нее шишки, они у меня в этом мешочке лежат.

Воспитатель достает мешочек с шишками и дети, с помощью воспитателя, вешают их на елку.

- Ну вот, наша елочка опять повеселела и веточки подняла!                            Но мы с вами забыли, что в нашем лесу еще есть елочки.                                           Вот они!         (Ставит ближе к детям картонные елочки).                                                                                                                                     - Эти елочки тоже хотят, чтобы на них повесили шишки. Поможем и этим елочкам?

 Дети соглашаются.                                                                                            

-Но прежде, чем мы начнем с вами работать, давайте согреем наши пальчики.

 

Пальчиковая игра «Елочка».

 

Перед нами елочка:

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочка»

Шишечки, иголочки.

Кулачки, указательные пальцы выставлены

Шарики, фонарики,

«Шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики и свечки.

«Ушки» на макушке, обе ладони сложены, пальцы сжаты

 

       Воспитатель объясняет детям приемы изготовления аппликации.

- Ребята, наши елочки не одинакового размера - одна большая, другая маленькая. Покажите мне большую елочку.

Дети показывают.

- Правильно, а теперь покажите маленькую. Верно!                                       

- Елочки у нас разные и шишки на них тоже будут разного размера: на большой елке - большие, а на маленькой - маленькие.

Воспитатель показывает детям шишки вырезанные из бумаги.

- Подложим листы бумаги под елочки, чтобы не выпачкать стол в клей, возьмем салфетки и начнем работать: будем, по очереди, наклеивать шишки на елочки.

Воспитатель дает детям листы бумаги и салфетки.

- Дианочка, дай мне большую шишку. На какую елочку ты ее приклеишь, покажи?

Ребенок показывает.

- Правильно. Теперь я намазываю шишку клеем, а ты прикладывай ее к большой елочке и придавливай салфеткой, чтобы она приклеилась.

Подобным образом приклеиваются все шишки. Дети работают поочередно.

       По окончании работы воспитатель хвалит детей за старание, а Зайчик благодарит их за помощь и угощает сладостями.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект комплексного занятия «Елочки - красавицы»

Конспект комплексного занятия «Елочки - красавицы»

Ой, ребята, посмотрите, а на этой елочке до сих пор новогодние украшения висят - шарики

Ой, ребята, посмотрите, а на этой елочке до сих пор новогодние украшения висят - шарики

Пальчиковая игра « Елочка».

Пальчиковая игра « Елочка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023