Конспект комплексного занятия
«Елочки - красавицы».
Цель: 1. Обратить внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «большой», «маленький».
2. Учить соотносить предметы по величине.
3. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, прикладывая изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой.
4.Продолжать учить детей работать коллективно, создавая единую композицию.
5. Развивать воображение, память, образное мышление, координацию движения рук, мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей любознательность, уверенность, аккуратность, умение работать сообща.
Материалы: плюшевый Зайка, картинка с изображением зимнего леса, искусственная елочка, две елочки из зеленого картона ( большая и маленькая), елочные украшения- шары (большие и маленькие), корзинка, мешочек с шишками, готовые формы- шишки (большие и маленькие), клей-карандаш, большие листы бумаги, салфетки.
Словарь: большая, маленькая, корзинка, шишки.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают, раздается стук в дверь.
- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Выносит из-за двери маленького Зайчика.
- Посмотрите, какой хорошенький Зайка пришел к нам. Он что-то говорит…
Наклоняется, как будто слушает Зайку
- Зайка зовет нас с вами погулять по волшебному лесу. Смотрите, в каком лесу он живет.
Воспитатель показывает картинку с изображением зимнего леса, рассматривает ее с детьми и ставит на стол.
- Вот какой зимний лес, много снега на земле, ветках деревьев, на пушистых зеленых елках. Вот какие елки в этом лесу!
Ставит на стол искусственную елку украшенную елочными игрушками- шарами (большими и маленькими) и две елочки из картона (большую и маленькую).
- Ой, ребята, посмотрите, а на этой елочке до сих пор новогодние украшения висят - шарики. Зайка, а почему игрушки с елочки не сняли? Ведь праздник давно закончился…
- Ребята, Зайка говорит, что у него очень замерзли лапки и он не может снять
игрушки. Поможем Зайке? Но сначала давайте погреемся вместе с ним.
Физкультминутка « Зимой».
Мы погреемся немножко, - Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, - Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем, - Топаем на месте
И себя похлопаем. - Хлопаем по коленям.
- Согрелись? Теперь давайте будем снимать с елочки шарики и сложим их в эту корзинку.
Воспитатель ставит на стол корзинку и подвигает елочку с шариками ближе к детям.
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные шары на этой елочке! Но они не только разного цвета, но и разного размера: есть большие шары, а есть маленькие.
- Это шарик какого размера? (Показывает на большой шар).
- Верно, большой. А этот - какого?
- Правильно, маленький. А теперь будем, по очереди, снимать шары с елочки и класть их в корзинку.
- Дианочка, сними большой шарик с елочки и положи его в корзинку.
Ребенок выполняет задание.
- Молодец, Диана, правильно, это большой шарик! А теперь Дениска снимет маленький шарик…
Дети, поочередно, снимают шары того размера, который называет воспитатель и кладут их в корзинку.
- Молодцы, собрали все шары, теперь отдадим корзинку Зайке. Он отнесет ее к себе домой и шары будут лежать в ней до следующего Нового года.
Убирает корзинку.
-Игрушки с елочки сняли и она загрустила, опустила веточки: « Не красиво так, без игрушек…»
-Давайте поможем елочке и повесим на нее шишки, они у меня в этом мешочке лежат.
Воспитатель достает мешочек с шишками и дети, с помощью воспитателя, вешают их на елку.
- Ну вот, наша елочка опять повеселела и веточки подняла! Но мы с вами забыли, что в нашем лесу еще есть елочки. Вот они! (Ставит ближе к детям картонные елочки). - Эти елочки тоже хотят, чтобы на них повесили шишки. Поможем и этим елочкам?
Дети соглашаются.
-Но прежде, чем мы начнем с вами работать, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Елочка».
Перед нами елочка:
Пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочка»
Шишечки, иголочки.
Кулачки, указательные пальцы выставлены
Шарики, фонарики,
«Шарики» из пальцев вверх, вниз
Зайчики и свечки.
«Ушки» на макушке, обе ладони сложены, пальцы сжаты
Воспитатель объясняет детям приемы изготовления аппликации.
- Ребята, наши елочки не одинакового размера - одна большая, другая маленькая. Покажите мне большую елочку.
Дети показывают.
- Правильно, а теперь покажите маленькую. Верно!
- Елочки у нас разные и шишки на них тоже будут разного размера: на большой елке - большие, а на маленькой - маленькие.
Воспитатель показывает детям шишки вырезанные из бумаги.
- Подложим листы бумаги под елочки, чтобы не выпачкать стол в клей, возьмем салфетки и начнем работать: будем, по очереди, наклеивать шишки на елочки.
Воспитатель дает детям листы бумаги и салфетки.
- Дианочка, дай мне большую шишку. На какую елочку ты ее приклеишь, покажи?
Ребенок показывает.
- Правильно. Теперь я намазываю шишку клеем, а ты прикладывай ее к большой елочке и придавливай салфеткой, чтобы она приклеилась.
Подобным образом приклеиваются все шишки. Дети работают поочередно.
По окончании работы воспитатель хвалит детей за старание, а Зайчик благодарит их за помощь и угощает сладостями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.