Конспект № 10
Тема: автоматизация звука [с] в словах.
Цель: автоматизация звука [с] в словах;
развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;
развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;
развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, зрительное внимание, логическое мышление.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словах.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Ёжики» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.
III. Воспитание длительного выдоха
Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.
IV. Автоматизация [с] в обратных слогах (чистоговорки со зрительной опорой)
V. Автоматизация [с] в словах
Упражнение «Рифмушки», игра «Иришкины рисунки» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 10), игра «Посчитай» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 9).
VI. Закрепление правильного произношения звука [с] в словах
Игра «Путаница» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 8), игра «Назови картинки» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 9).
VII. «Лабиринт 5» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых
упражнениях»), О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука [с], стр. 5.
VIII. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.