Конспект коррекционно-развивающего занятия № 10. Постановка звука [с]. ]
Оценка 4.8

Конспект коррекционно-развивающего занятия № 10. Постановка звука [с]. ]

Оценка 4.8
docx
31.08.2022
Конспект коррекционно-развивающего занятия № 10. Постановка звука [с]. ]
Конспект занятия № 10.docx

Конспект № 10

Тема: автоматизация  звука [с] в словах.

Цель: автоматизация  звука [с] в словах;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, зрительное внимание, логическое мышление.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словах.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Ёжики» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

    Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.

III.           Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

IV.            Автоматизация [с] в обратных слогах (чистоговорки со зрительной опорой)

V.               Автоматизация [с] в словах

     Упражнение «Рифмушки», игра «Иришкины рисунки» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 10), игра «Посчитай» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 9).

VI.            Закрепление правильного произношения звука [с] в словах 

     Игра «Путаница» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 8), игра «Назови картинки» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’],     стр. 9).

VII.        «Лабиринт 5» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых

упражнениях»), О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука [с], стр. 5.

VIII.    Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект № 10 Тема: автоматизация звука [с] в словах

Конспект № 10 Тема: автоматизация звука [с] в словах

Упражнение «Рифмушки», игра «Иришкины рисунки» (Е

Упражнение «Рифмушки», игра «Иришкины рисунки» (Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022