Конспект коррекционно-развивающего занятия № 12. Постановка звука [с]. ]
Оценка 4.8

Конспект коррекционно-развивающего занятия № 12. Постановка звука [с]. ]

Оценка 4.8
docx
01.12.2022
Конспект коррекционно-развивающего занятия № 12. Постановка звука [с]. ]
Конспект 12.docx

Конспект № 12

Тема: автоматизация  звука [с] в словах со стечением согласных.

Цель: автоматизация  звука [с] в словах со стечением согласных;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха;

развитие графомоторных навыков.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словах со стечением согласных.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

    Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.

III.             Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

IV.            Отраженное повторение за логопедом слов со стечением согласных

 

стая

стайка

стакан

стадо

станок

 

леска

маска

каска

сказка

ласка

сто

стон

стоп

стойка

 

 

хвосты

мосты

кусты

листы

аисты

стук

ступа

ступня

ступенька

стул

 

весна

десна

сноп

снопы

вкусно

слава

слабый

слоги

слово

слон

 

тесно

ясно

сосны

десны

сны

V.               Автоматизация  звука [с] в словах со стечением согласных (чистоговорки со зрительной опорой)

VI.            Игра «Посчитай» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’],

стр.9).

VII.         «Лабиринт 6» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых

упражнениях»), О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука [с], стр. 5.

VIII.    Упражнение «Чьи следы?» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки

 [с], [с’], стр.12), игра «Назови картинки» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр.12)

IX.            Итог занятия

 


 

Конспект № 12 Тема: автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных

Конспект № 12 Тема: автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных

I. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных (чистоговорки со зрительной опорой)

I. Автоматизация звука [с] в словах со стечением согласных (чистоговорки со зрительной опорой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022