Конспект № 6
Тема: автоматизация звука [с] в прямых слогах.
Цель: автоматизация звука [с] в прямых слогах;
развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;
развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;
развитие фонематического слуха.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в прямых слогах.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха, линейка Эльконина.
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Петушок» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).
III. Воспитание длительного выдоха
Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.
IV. Проговаривание прямых слогов
Упражнения «Рифмушки», «Посчитай» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 5), упражнение «Песенки Сороки» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых упражнениях»).
V. Отработка звука [с] в слогах и отдельных словах («А у нас тренировка!» Куликовская Т.А. «Язычок свистит»).
VI. Игра «Один - много» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с],
[с’], стр. 4)
VII. Автоматизация [с] в прямых слогах (чистоговорки со зрительной опорой)
Речевой материал:
сад – сова – сундук - |
самолет – салат – суп |
сабля – сумка – соловей |
VIII. Графические задания «Загадки Речевичка», «Самолетики»
(Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 4).
IX. Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр.3).
X. Развитие звукового анализа и синтеза
Упражнение «Раздели слова на слоги»
Перед ребенком на столе линейка Эльконина для деления слов на слоги. Инструкция: сегодня мы научимся делить слова на части (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 5)
XI. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.