Конспект коррекционно-развивающего занятия № 7. Постановка [с].
Оценка 4.9

Конспект коррекционно-развивающего занятия № 7. Постановка [с].

Оценка 4.9
docx
27.12.2021
Конспект коррекционно-развивающего занятия № 7. Постановка [с].
Конспект занятия № 7.docx

Конспект № 7

Тема: автоматизация  звука [с] в словах.

Цель: автоматизация  звука [с] в словах;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словах.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха, схема из трех квадратиков, фишка-кружок, предметные картинки, линейка Эльконина.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Ёжики» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»). 

III.           Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

 

IV.            Закрепление правильного произношения звука [с] в словах 

     Отраженное повторение за логопедом

 

сам

сами

санки

Саня

сад

садик

сайка

софа

соха

сапоги самокат

самолет

салют

салат

сок

сом

сон

сода

сова

соль

соболь

песок

кусок

лесок

 

носок

поясок

осока

босой

колесо

 

V.               «Лабиринт 1» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых

упражнениях»).

VI.            Автоматизация [с] в прямых слогах (чистоговорки со зрительной опорой)

VII.        Развитие звукового анализа и синтеза

     Перед ребенком на столе предметные картинки и схема, состоящая из трех квадратов.

Инструкция: внимательно посмотри на картинки, назови, что на них изображено. Определи место звука [с] в слове и положи фишку в соответствующий квадратик.

VIII.    Упражнение «Раздели слова на слоги»

      Перед ребенком на столе линейка Эльконина для деления слов на слоги.     Примерный речевой материал: сом, совы, сумка, сын, сукно, сундук.

IX.            Итог занятия

 


 

Конспект № 7 Тема: автоматизация звука [с] в словах

Конспект № 7 Тема: автоматизация звука [с] в словах

I. Закрепление правильного произношения звука [с] в словах

I. Закрепление правильного произношения звука [с] в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021