Конспект № 7
Тема: автоматизация звука [с] в словах.
Цель: автоматизация звука [с] в словах;
развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;
развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;
развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словах.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха, схема из трех квадратиков, фишка-кружок, предметные картинки, линейка Эльконина.
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Ёжики» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).
III. Воспитание длительного выдоха
Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.
IV. Закрепление правильного произношения звука [с] в словах
Отраженное повторение за логопедом
сам сами санки Саня |
сад садик сайка софа соха |
сапоги самокат самолет салют салат |
сок сом сон сода сова |
соль соболь песок кусок лесок
|
носок поясок осока босой колесо |
V. «Лабиринт 1» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых
упражнениях»).
VI. Автоматизация [с] в прямых слогах (чистоговорки со зрительной опорой)
VII. Развитие звукового анализа и синтеза
Перед ребенком на столе предметные картинки и схема, состоящая из трех квадратов.
Инструкция: внимательно посмотри на картинки, назови, что на них изображено. Определи место звука [с] в слове и положи фишку в соответствующий квадратик.
VIII. Упражнение «Раздели слова на слоги»
Перед ребенком на столе линейка Эльконина для деления слов на слоги. Примерный речевой материал: сом, совы, сумка, сын, сукно, сундук.
IX. Итог занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.