Конспект № 15
Тема: автоматизация звука [с] в связной речи.
Цель: автоматизация звука [с] в связной речи;
формирование умения пересказывать;
развитие графомоторных навыков.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в связной речи; зрительное внимание, логическое мышление.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), карандаши, таблицы для составления изографов к рассказу.
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.
III. Воспитание длительного выдоха
Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.
IV. Уточнение произношения звука [с] на материале чистоговорок и скороговорок.
Скороговорки в таблицах (Е.А.Кодолбенко «Зашифрованные скороговорки»).
V. Чтение рассказов Ткаченко (Т.А.Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками. Звуки [с], [сь])
VI. Подготовка к пересказу рассказов с помощью метода изографического моделирования.
VII. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.