Конспект коррекционно-развивающего занятия "Постановка [с]"
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Постановка [с]"

Оценка 5
docx
10.03.2023
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Постановка [с]"
Конспект № 15.docx

Конспект № 15

Тема: автоматизация  звука [с] в связной речи.

Цель: автоматизация  звука [с] в связной речи;

формирование умения пересказывать;

развитие графомоторных навыков.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в связной речи; зрительное внимание, логическое мышление.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), карандаши, таблицы для составления изографов к рассказу.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

    Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.

III.           Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

IV.            Уточнение произношения звука [с] на материале чистоговорок и скороговорок.

Скороговорки в таблицах (Е.А.Кодолбенко «Зашифрованные скороговорки»).

 

V.               Чтение рассказов Ткаченко (Т.А.Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками. Звуки [с], [сь]

VI.            Подготовка к пересказу рассказов с помощью метода изографического моделирования.

VII.        Итог занятия

 

 

 


 

Конспект № 15 Тема: автоматизация звука [с] в связной речи

Конспект № 15 Тема: автоматизация звука [с] в связной речи

I. Чтение рассказов

I. Чтение рассказов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023