Конспект коррекционно-развивающего занятия. Постановка звука [с]. Занятие № 11
Оценка 4.9

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Постановка звука [с]. Занятие № 11

Оценка 4.9
docx
01.12.2022
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Постановка звука [с]. Занятие № 11
Конспект 11.docx

Конспект № 11

Тема: автоматизация  звука [с] в слогах со стечением согласных.

Цель: автоматизация  звука [с] в слогах со стечением согласных;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие контроля над речью, развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха;

развитие графомоторных навыков.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в слогах со стечением согласных.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.

III.           Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

IV.            Отраженное повторение за логопедом слогов со стечением согласных

ста-сто

ста-сту

ста-сты

сма-смо

сма-сму

сма-смы

ска-ско

ска-ску

ска-скы

сла-сло

сла-слу

сла-слы

спа-спо

спа-спу

спа-спы

сна-сно

сна-сну

сна-сны

ста-ста-сто

ста-ста-сту

ста-ста-сты

 

V.               Выполнение графического задания

     Упражнение «Скок-скок» (Н.В.Гальская «Тетрадь для закрепления произношения звуков [с], [с’], [з], [з’], [ц]).

VI.            Игра «В гостях у Сони», «Чего нет у Сони» (Е.А.Азова,

О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр.6).

VII.         Упражнение «Придумай предложения» (Е.А.Азова, О.О.Чернова

«Учим звуки [с], [с’], стр.6).

VIII.    Итог занятия

 


 

Конспект № 11 Тема: автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных

Конспект № 11 Тема: автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных

I. Выполнение графического задания

I. Выполнение графического задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022