Конспект коррекционного занятия № 13 "Автоматизация звука [с] на материале словосочетаний"
Оценка 4.9

Конспект коррекционного занятия № 13 "Автоматизация звука [с] на материале словосочетаний"

Оценка 4.9
docx
13.12.2022
Конспект коррекционного занятия № 13  "Автоматизация звука [с]  на материале  словосочетаний"
Занятие № 13.docx

Конспект № 13

Тема: автоматизация  звука [с] на материале словосочетаний.

Цель: автоматизация  звука [с] на материале словосочетаний.

развитие графомоторных навыков.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словосочетаниях; развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез, зрительное внимание, логическое мышление.

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), дидактические игры.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

    Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.

III.           Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

IV.            Автоматизация звука в словосочетаниях. Игра «Вкусная еда», упражнение «Соленый, кислый, сладкий», игра «Отвечай-ка» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр.13).

V.               Дидактическая игра «Какой сок?»

VI.            Развитие фонематического слуха.

Инструкция: внимательно послушай слова и повтори. Предъявляются 4-5 слов, последовательность слов меняется 3-4 раза.

Примерный речевой материал: сани, сами, соки, соты, сутки; сами, соки, сутки, соты, сани; соки, сани, сами, сутки, соты; сутки, сани, соты, сами, соки.

VII.         Развитие звукового анализа и синтеза

     Перед ребенком на столе полоска с тремя окошками для определения места звука в слове, фишка.

Инструкция: внимательно послушай слова со звуком [c] и положи фишку в соответствующее окошко.

Примерный речевой материал: садик, ослик, паста, сок, глобус, сыр, лес, сова, автобус, искра, оса, весы, рис.

VIII.    Итог занятия

 


 

Конспект № 13 Тема: автоматизация звука [с] на материале словосочетаний

Конспект № 13 Тема: автоматизация звука [с] на материале словосочетаний

Инструкция: внимательно послушай слова и повтори

Инструкция: внимательно послушай слова и повтори
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022