Конспект № 13
Тема: автоматизация звука [с] на материале словосочетаний.
Цель: автоматизация звука [с] на материале словосочетаний.
развитие графомоторных навыков.
Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с] в словосочетаниях; развивать фонематический слух, звуковой анализ и синтез, зрительное внимание, логическое мышление.
Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), дидактические игры.
Ход занятия
I. Организационный момент
Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Гусеничка» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).
II. Выполнение гимнастики по традиционной методике
1. Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.
2. Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.
3. Чередование упражнений 1-2.
4. Заборчик - статическое упражнение.
5. Бегемотик – статическое упражнение.
6. Лопатка - статическое упражнение.
7. Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.
8. Трубочка - статическое упражнение.
9. Вкусное варенье – динамическое упражнение.
10. Чистим зубки – динамическое упражнение.
11. Часики – динамическое упражнение.
12. Змейка – динамическое упражнение.
13. Конфетка – динамическое упражнение.
14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.
Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом.
III. Воспитание длительного выдоха
Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.
IV. Автоматизация звука в словосочетаниях. Игра «Вкусная еда», упражнение «Соленый, кислый, сладкий», игра «Отвечай-ка» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр.13).
V. Дидактическая игра «Какой сок?»
VI. Развитие фонематического слуха.
Инструкция: внимательно послушай слова и повтори. Предъявляются 4-5 слов, последовательность слов меняется 3-4 раза.
Примерный речевой материал: сани, сами, соки, соты, сутки; сами, соки, сутки, соты, сани; соки, сани, сами, сутки, соты; сутки, сани, соты, сами, соки.
VII. Развитие звукового анализа и синтеза
Перед ребенком на столе полоска с тремя окошками для определения места звука в слове, фишка.
Инструкция: внимательно послушай слова со звуком [c] и положи фишку в соответствующее окошко.
Примерный речевой материал: садик, ослик, паста, сок, глобус, сыр, лес, сова, автобус, искра, оса, весы, рис.
VIII. Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.