Конспект мероприятия "Дети Войны"
Оценка 4.9

Конспект мероприятия "Дети Войны"

Оценка 4.9
rtf
29.01.2021
Конспект мероприятия "Дети Войны"
конспект.rtf

                          

                  Внеклассное мероприятие «Дети и война»

Михеева Надежда Леонидовна, учитель начальных классов, МБОУ «Верхнетоемская СОШ» ОП «Тимошинское»

 

Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

 - расширить знания детей о войне 1941-1945гг.,

 - формировать активную гражданскую позицию школьников,

 - на примерах героических поступков детей в военное время    

 - воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,- воспитывать                 -  уважительное отношение к старшему поколению,   

-памятникам героям войны.

 

                                     Ход мероприятия

Ведущий: 75 лет прошло с тех пор, как наш народ одержал  победу над фашисткой Германией. Теперь это — героическое прошлое нашей Родины. Память о страшной войне, о ее бесчисленных жертвах, об искалеченных судьбах, о Великой Победе вечно должна жить в памяти потомков.

Люди, о которых мы хотим рассказать — дети войны.

Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Во время Великой Отечественной войны погибли миллионы советских детей. Русские, белорусы, украинцы, евреи, татары, латыши, цыгане, казахи, узбеки, армяне, таджики…

Когда-то великий Достоевский поставил вопрос: найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого, для прочности фундамента, будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка?» И сам ответил: «Слезинка эта не оправдает ни один прогресс, ни одну революцию, ни одну войну. Она всегда перевесит. Всего одна слезинка...»

 

Сценка.

На сцене сидят старушка и ее внуки. В руках она держит фотографию.

Внук1: Бабушка, а кто это? Расскажи!

Внук2: Это ты и твои друзья?

Старушка улыбается и кивает.

Внук1:Ух, ты! Такое старое фото!

Старушка: Вот в серединке я.

Выбегает девочка в платье и останавливается, копируя изображение.

Внук2: Такая красивая!

Старушка: Вот рядом мой лучший друг Алексей. Мы вместе учились. Он был самым сильным мальчиком в классе!

Мальчик выходит на сцену и становится справа от девочки.

Внук1: А рядом кто?

Внук2: Его невеста?

Старушка: А это Леночка, соседка моя. Любила Лешку сильно-сильно! Как и он ее.

Выходит Лена и берет мальчика за руку

Внук1: А этот мальчик такой плечистый!

Внук2: Боксер! Нет, каратист!

Старушка: Саша был футболистом. Учился плохо, зато как хорошо играл! Никому за ним не угнаться было.

Саша выбегает в спортивной форме.

Внук1: Эти девочки, наверно, сестры.

Старушка: Верно. Катя и Соня, с пеленок были дружны. Все делали вместе.

Выходят сестры. Садятся на стулья перед ребятами. Все стоят неподвижно.

Внук2: А где они сейчас? Вы дружите?

Старушка немного молчит, а потом неуверенно кивает.

Старушка: Леша с Леночкой поженились. Катя с Соней окончили медицинский университет. Хорошие врачи. Сашка, конечно, ушел в спорт. Многого добился!

Внук1: Вот это круто!

Внуки убегают.

Старушка: Все могло быть так, если бы не пришла война. В тот год мы только окончили школу. Красивый был выпускной.

Вальс под довоенную музыку

Старушка: А потом объявление войны!

Голос Левитана о начале войны

Старушка: Сначала погибла Лена. Для Леши это был удар.

Девочка поворачивается спиной.

Старушка: Сестры ушли друг за другом, похоронены рядом.

Катя и Соня отворачиваются.

Старушка: Саша подорвался на мине.

Саша отворачивается.

Старушка: Леша сражался из последних сил. Не дожил совсем чуть-чуть! Погиб в конце 44-го.

Леша отворачивается. Одна девочка в центре делает шаг вперед.

Старушка: Осталась только я. И я живу за всех.

 

Ведущий 1: Почему люди все на свете

                      Вдруг застыли, раскрыв глаза?

                      Что случилось, скажи нам, ветер,

                      Неужели это война?

Вед.2: Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.

Вед.1: Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Вед.2: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, прыгали, разбивали носы и коленки.

Вед.1: Они просто жили. Но за эту жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.

 

Сценка « Ой, Мишка, как же страшно мне!»

 


Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Кусочек хлеба — это очень мало,

но крошечка достанется тебе...»

 

Снаряды пролетали и взрывались

Смешалась с кровью черная земля.

«Была семья, был дом…. Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я...»

 

...А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

 

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят..»

 

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне..

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

 


 

Вед.2: Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети рождаются для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает.

 


1.Две сестры бежали от войны-

Свете восемь, Кате три всего лишь…

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

За холмом свои, а значит -воля.

Но рванула мина, сея смерть

Позади идущих дымно, гадко.

И один осколок долетел

И ударил младшей под лопатку.

 

Словно скрыть хотел преступный след

Миллиграмм горячего металла-

Ватник цел, и крови тоже нет,

Только сердце биться перестало.

 

Старшая сказала: «Хватит, Кать,

Ведь и мне приходится несладко.

Ручку дай, пора уже вставать,

Час еще и будет все в порядке.

 

Но, увидев Катин взгляд пустой,

Света на мгновение застыла,

И, котомку выбросив с едой,

На плечо сестру свою взвалила.

 

И откуда силы в ней взялись,

 Но она бежала и бежала…

Лишь когда увидела своих,

Пошатнулась и на снег упала.

 

Подошла к детишкам медсестра,

Маленькую Катю осмотрела

И сказала горестно: «Мертва»…

Света сразу в голос заревела.

 

«Нет. Не надо,- разносился крик,-

Люди, люди, разве так бывает?…

Старший брат, Иван, в бою погиб…

Папу с мамой немцы расстреляли…

 

Почему так много в мире зла?..

Разве жизнь моей сестры — игрушка?…

Медсестра за плечи увела

С поля восьмилетнюю старушку.

 

Ну, а Катю на руки поднял

Пожилой солдат из третьей роты.

«Внученька, - он только лишь сказал,-

Как же я тебя не уберег-то?»

 

В небесах закаты жгут костры,

И ветра свои роняют вздохи,

Словно тихо плачут две сестры-

искорки безжалостной эпохи.

 


 

Песня «Журавли»

 

Вед.1: В суровые дни сорок первого рядом со взрослыми встали и дети.

            Не щадя себя в огне войны,

            Не жалея сил во имя Родины,

            Дети героической страны

            Были настоящими героями.

Вед.2: Разве могли предполагать фашисты, что бороться с ними не на жизнь, а на смерть будут и совсем юные мальчишки и девчонки, на хрупкие плечи которых легла тяжесть невзгод военных лет. Но они выстояли. Маленькие герои большой войны.

Вед.1: Разве для смерти рождаются дети,

            Родина?

            Разве хотела ты нашей смерти,

            Родина?

            Пламя ударило в небо, ты помнишь,

            Родина?

            Тихо сказала: «Вставайте на помощь….»

            Родина.

Вед.2: И не на миг не дрогнули юные сердца!

            Ах, война, что ты сделала, подлая:

            Стали тихими наши дворы,

            Наши мальчики головы подняли-

            Повзрослели они до поры,

            На пороге едва помаячали

            И ушли, за солдатом — солдат..

            До свидания, мальчики!

            Мальчики, поскорей возвращайтесь назад.

Вед.1: Ах, война, что ты, подлая сделала

           Вместо свадеб — разлуки и дым,

           Наши девочки платьица белые

           Раздарили сестренкам своим.

           Пусть болтают, что верить вам не во что,

           Что идете войной наугад…

           До, свидания, девочки!

           Девочки, постарайтесь вернуться назад.

 

Танец «Птицы белые»

 

Вед.1: Вместе со взрослыми в партизанских отрядах сражались и дети. Многие из них совершали подвиги. Детям удавалось проникнуть к немцам туда, куда не могли попасть взрослые. В памяти людей до сих пор остались имена юных партизан.

 

          1. Девочка с косичками Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в дерзких операциях против врага. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в этой столовой. Потом Зину переправили к партизанам, где она стала разведчицей. Однажды возвращаясь с задания, Зина напоролась на засаду. В тюрьме ее били, пытали.  На одном из допросов, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух гитлеровских офицеров, но бежать ей не удалось. Фашисты надругались над ней: выкололи глаза, отрезали уши. Расстреляли Зину январским утром около невысокой сосны.

 

           Её допрашивал четвертый день подряд

          Фашистский офицер, увешанный крестами.

           Ей руки за спину выкручивал солдат.

         Её хлестала плеть, её гноили в яме.

         Угрюмый офицер сказал, что больше нет

        Терпенья у него, что это лишь начало

        Жестоких мук, каких не видел свет.

        Но желтая, как воск, она молчала.

 

Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

       2. Не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд Леня Голиков. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счет: 78 уничтоженных фашистов.

         24 января 1943 года в бою под селом Острая Лука он погиб. Лёне Голикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

      3. Когда фашисты захватили поселок, в котором жил Саша Бородулин, он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей – настоящий немецкий автомат. А потом он встретил партизан, и стал полноправным бойцом отряда. Вместе с партизанами ходил он в разведку. Он не раз отправлялся в самые опасные задания. Немало вражеских машин и солдат было на его счету. За выполнение опасных заданий, за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин зимой 1941 года был награжден орденом Красного Знамени.

         Каратели  выследили партизан. Трое суток уходил от них партизанский отряд, дважды вырывался из окружения, но снова смыкалось вражеское кольцо. Тогда командир вызвал добровольцев – прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибли. Саша остался один. Еще можно было отойти – лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел бой до конца. Он позволил фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо. И тогда Саша Бородулин выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша погиб, но память о нем жива.

 

         4. Тихой и доверчивой, скромной и ласковой девочке Люсе не было еще и 11 лет, когда столицу Бело­руссии — ее родной город Минск — захватили фашисты. С первых дней оккупации в Минске начала действовать подпольная организация. Руководителем одной из групп был отец Люси — Нико­лай Евстафьевич Герасименко. Люся стала активно по­могать отцу. Когда у них на квар­тире шло совещание подпольщи­ков, Люся дежурила во дворе.

Все более серьезные поручения давали девочке — она доставляла важные донесения, расклеивала листовки на стенах до­мов, проносила их и на завод, где работал отец, тщательно пряча на дно кастрюльки, в которой несла ему обед...

На квартире Герасименко не­сколько суток скрывался секре­тарь одного из подпольных райко­мов партии, и его связь с товари­щами поддерживалась через Люсю. Ее отвага, выдержка поражали да­же взрослых.

Фашисты выследили семью Ге­расименко. Люсю и ее маму Татья­ну Даниловну схватили. Каждый день водили на допрос девочку, зверски избивали, пытали, мучили. Ни одного имени не назвала отваж­ная Люся, ни слова не сказала врагу. Фашисты расстреляли Лю­сю. Но память о юной героине жи­ва. Имя ее навечно занесено в кни­гу Почета Белорусской республи­канской пионерской организации.

 

        5.  Санька. Саня. Сан Саныч... Так называли его боевые друзья. А в указах о награждении звучало не­изменно гордо и весомо — Алек­сандр Александрович Колесников.

Этот отважный пионер — а по­беду он встретил четырнадцати­летним!— награжден орденом Славы III степени, орденом Оте­чественной войны I степени, меда­лями «За отвагу» — дважды, «За освобождение Варшавы», «За взя­тие Берлина», «За победу над Гер­манией»...

Сане удавалось то, что оказывалось не под силу взрослым — до­бывал разведывательные данные буквально под носом у врага. Ему поручили выяснить, куда ведет стратегическая ветка железной до­роги, та, что усиленно охранялась фашистами. Саня проследил весь ее путь, а потом, взбираясь на де­ревья, обозначил его кусками бе­лой материи — с самолетов цель видна была отлично.

Однажды разведчики получили задание взорвать мост. Двое суток вели они наблюдение за охраной — не подобраться, казалось, было к мосту. И тогда Саня, прихватив взрывчатку, забрался в ящик под вагоном товарняка и, когда поезд приблизился к мосту, поджег бик­фордов шнур. Внизу блеснула во­да, Саня прыгнул — и тут же страшный взрыв сокрушил и со­став, и мост.

Фашистский катер подобрал мальчика. Саню пытали, распяли на стене. Но разведчики отбили своего юного друга, героя. Потом был госпиталь, потом снова род­ной полк и победный путь до само­го Берлина!

 

        6. Когда началась война, Марат Казей должен был пойти в пятый класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили маму Марата, Анну Александровну. Узнав об этом, Марат ушёл в отряд. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады.  Марат был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского. Ходил в разведку как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль «За отвагу» и «За боевые заслуги». 11 мая 1944 года, возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.

 

        7.Валя Котик родился в семье колхозного плотника в украинском селе Хмелевка. В 6 лет пошел в школу. 7 ноября 1939 года на торжественном сборе принят в пионеры. Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, и начались дерзкие мальчишечьи вылазки с диверсиями и поджогами. Юный партизан владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю, награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Президиум Верховного Совета СССР присвоил ему звание Героя Советского Союза. Известный советский поэт Михаил Светлов посвятил юному партизану стихи:

Мы вспоминаем о боях недавних,

В них совершен был подвиг не один.

Вошел в семью героев наших славных

Отважный мальчик – Котик Валентин.

 

Вед.1:Они выдержали много испытаний. Сколько их было … пионеров — героев….

 

Песня «Женька»

 

Вед.1: Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей. Как долго хранили они солдатские треугольники — весточки от дорогих их сердцу детей. И до самой смерти своей не верили в их гибель. Надеялись и ждали, наперекор злым похоронкам с траурной каймой.

 

Сценка « письма с фронта»

Бойцы сидят вокруг костра, пишут письма

1. добрый день, мои родные, мама и сестренки! Живу я , милые по-старому, бьемся с фашистами. Милая мамочка, ты спрашиваешь, какие у меня волосы. Сначала показалось — малость седых, но  я их вырвал, только морщины на лбу. Очень скучаю по вам.»

2. «Здравствуй, дорогая мамочка, шлю тебе свой горячий привет. Сообщаю , что я жив, здоров, чего и вам желаю»

3. «Добрый день, мои родные, мама. Люся, Игорек и Леночка! Милые простите, что я вам так долго не писал. Письма ваши получал. Как хорошо, что вы все матери, сестры и братья вместе с нами куете победу. Конечно, жаль умереть, но в тоже время хочется умереть, если твоя смерть приблизит час победы».

4. «Ранило в правую ногу. Сделали операцию, вытащили осколок .Опять буду бить немецкую гадину. За измученный наш советский народ, за вас мои родные.»

5. «Свободного времени мало. Многому приходится учиться на ходу. Но не стоит унывать. Мы победим. Мама, папа и бабушка, за меня не беспокойтесь. Не плачьте. Все хорошо, Ваш сын Коля»

6.  Здравствуйте, мои дорогие, мама, папа, сестрица Маруся. Пускай мама не беспокоится обо мне. Каждый день бьем фашистскую гадину. Ждите меня.»

 

Вед.2: Те дети, кто не погиб на войне от бомбежек или голода, погибали в лагерях. Дахау, Освенцим, Саласпилс. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал. Все четко усвоили урок: заплачешь — расстреляют.

Вед.1.: Стреляли в детей ради забавы. Выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости.

Вед.2: заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат.

Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок узница Саласпился ( в концлагерь попали все пятеро братьев и сестер — Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря).

«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами.

Потом нас построили в ряд и сказали, что нас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, было видно, как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил на стол, он держал иглу и вколол мне в руку».

Вед.1: Детей «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной отметки- будешь служить «великой Германии», ниже отметки — отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, но малыши были не нужны.

Вед.2: Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми  посреди лагеря, отрывали малюток от несчастных матерей. Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии  маленьких животных. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.

Вед1: При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек. Исключений для детей не делали.

 


Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели всем раздеться,
Потом ко рву всем стать спиной,
Но вдруг раздался голос детский.
Наивный, тихий и живой:
«Чулочки тоже снять мне дядя?» -
Не упрекая, не грозя
Смотрели, словно в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже!»
Но смятением на миг эсэсовец объят.
Рука сама собой в мгновенье
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Он застрелить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат! Что если б дочка
Твоя вот так же здесь легла?
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты – Человек, не просто немец!
Но ты ведь зверь среди людей!
… Шагал эсэсовец угрюмо
К заре, не поднимая глаз.
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд светился синий,
И всюду слышалось опять
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?»  Э.Асадов

 


 

Танец «Дети войны»

 

Вед.2: Тем, кто выжил, пришлось пережить смерть близких людей, голод, холод, страх. Страх того, что ты остался один на всем белом свете, страх того, Что твоя жизнь может закончиться, так и не начавшись.

 

Десятилетний человек.


Крест-накрест синие полоски

На окнах съежившихся хат.

Родные тонкие березки

Тревожно смотрят на закат.

И пес на теплом пепелище,

До глаз испачканный в золе,

Он целый день кого-то ищет

И не находит на селе...

Накинув старый зипунишко,

По огородам, без дорог,

Спешит, торопится парнишка

По солнцу – прямо на восток.

Никто в далекую дорогу

Его теплее не одел,

Никто не обнял у порога

И вслед ему не поглядел.

В нетопленной, разбитой бане

Ночь скоротавши, как зверек,

Как долго он своим дыханьем

Озябших рук согреть не мог!

Но по щеке его ни разу

Не проложила путь слеза.

Должно быть, слишком много   сразу

Увидели его глаза.

Все видевший, на все готовый,

По грудь проваливаясь в снег,

Бежал к своим русоголовый

Десятилетний человек.

Он знал, что где-то недалече,

Выть может, вон за той горой,

Его, как друга, в темный вечер

Окликнет русский часовой.

И он, прижавшийся к шинели,

Родные слыша голоса,

Расскажет все, на что глядели

Его недетские глаза.

(С. Михалков)


 

Мальчик из села Поповки 

Среди сугробов и воронок

 

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись,  ребёнок –   

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

         А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили

        Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

 


 

Вед. 1:Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

 

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

 

Минута молчания.

Вед.1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Вед.2: 2  .Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детство—счастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения… Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы...

 

     Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

- Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, и землянка – их кров.

А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

 

Песня «Кино идет»

 

Ведущий: Сегодня мы говорили о тех, кто ушел на войну еще детьми. Они были надеждой, будущим страны и народа. Закончилась Великая Отечественная война. 75 лет мы живем под мирным небом. И этим миром мы обязаны всем тем, кто воевал на полях сражений, работал на победу в тылу: взрослым и детям, девчонкам и мальчишкам. Память о них всегда будет жить в наших сердцах.

Вед.2: Мы не имеем право, забывать этот кошмар. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода. Война всегда оставляет в истории черное пятно разрушений и страданий.

 


Ученик:

Задохнулись канонады.
В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.

Ученик :

Нам нужен мир – тебе и мне

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

 

Ученик :

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

 


 

1. Я нарисую яркое солнце!

2. Я нарисую синее небо!

3. Я нарисую свет в оконце!

4. Я нарисую колосья хлеба!

5-6. Мы нарисуем осенние листья.

        Школу, ручей и друзей беспокойных.

7. И зачеркнем нашей общей кистью

     Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

8. Поднимите рисунки выше.

    Чтобы все их видеть могли,

Вместе. Чтобы всем был сегодня слышен

                 Голос юных граждан Земли!

Выходят на сцену все участники

Песня «Хотим под мирным небом жить!» Н. Найденова

По-разному зовутся дети, -

Нас очень много на планете...

Есть Вани, Гансы, Джоны, -

Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,

Для нас - все лучшее на свете!

Нужны нам яркие игрушки –

И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски

И увлекательные сказки.

Бассейны, горки, турники,

Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят,

Пусть всем, везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

 

 

Внеклассное мероприятие «Дети и война»

Внеклассное мероприятие «Дети и война»

Старушка: Вот в серединке я.

Старушка: Вот в серединке я.

Погиб в конце 44-го. Леша отворачивается

Погиб в конце 44-го. Леша отворачивается

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

Вот чуть-чуть еще, и спасены,

Вед.1: Разве для смерти рождаются дети,

Вед.1: Разве для смерти рождаются дети,

Зина напоролась на засаду. В тюрьме ее били, пытали

Зина напоролась на засаду. В тюрьме ее били, пытали

Он позволил фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо

Он позволил фашистам сомкнуть вокруг себя кольцо

Саня, прихватив взрывчатку, забрался в ящик под вагоном товарняка и, когда поезд приблизился к мосту, поджег бик­фордов шнур

Саня, прихватив взрывчатку, забрался в ящик под вагоном товарняка и, когда поезд приблизился к мосту, поджег бик­фордов шнур

Вошел в семью героев наших славных

Вошел в семью героев наших славных

Вед.1.: Стреляли в детей ради забавы

Вед.1.: Стреляли в детей ради забавы

Он словно скован взглядом синим,

Он словно скован взглядом синим,

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла,

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла,

Я недавно смотрела старый фильм о войне

Я недавно смотрела старый фильм о войне

Я нарисую яркое солнце! 2 . Я нарисую синее небо! 3

Я нарисую яркое солнце! 2 . Я нарисую синее небо! 3

Конспект мероприятия "Дети Войны"

Конспект мероприятия "Дети Войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021