Муниципальное образовательное учреждение средняя школа города Сенгилея МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина
Проект по обществознанию на тему
"Роль образования для достижения успеха в жизни»
Автор
проекта:
ученица 9В класса
Руководитель проекта:
Самаркин
Н.Е.
учитель истории и обществознания.
Сенгилей, 2019
СОДЕРЖАНИЕ:
Основная часть
1.Что такое успех и в чем он проявляется…………………………………….4
1.1.Основные этапы образования человека…………………………………...6
1.2. Качества, которыми обладает успешный человек……………………….7
2.Возможности, которые дает нам образование………………………………8
Заключение…………………………………………………………………….10
Список использованных источников литературы и интернета…………….11
Приложения……………………………………………………………………12
ВВЕДЕНИЕ
Успех приходит от образования. Это не относится к школе, но к применению знаний на практике, что на самом деле является мудростью и приносит успех.
Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах.
(П.
Баует)
Цель: Узнать, влияет ли образование на достижение успеха в жизни?
Гипотеза: исследуя данную тему, мы сможем убедить учащихся, что образование играет важную роль.
Задачи:
1.Изучить, что такое успех и что он нам дает.
2.Узнать, почему образование так важно для нас.
3.Создание опроса для школьников и анализ полученных результатов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Что такое успех и в чем он проявляется
Что
такое успех в жизни человека?
Задумывались ли вы над
вопросом, что лично для вас означает слово успех? По каким критериям или
признакам можно определить, что такое успех? Большинство слепо стремятся к
нему, до конца для себя не поняв значение данного слова. Желая достичь успеха в
жизни, многие воспринимают его как явление, не требующее объяснений. А кто-то
пользуется шаблонами и представляет себе, что: «Успех в жизни человека — это
всегда известность, всеобщее признание, любовь и богатство».
Истинный успех — это полная гармония материальной и духовной его
составных.
Успех - это способность сделать вашу жизнь такой, какой Вы сами хотите, чтобы она
была. Это добиваться поставленных целей и получать от этого удовольствие и
удовлетворенность.
Каждый из нас желает добиться успеха. Он способствует повышению
самооценки, придает смысл твоему существованию, помогает поверить в себя и дает
наслаждение человеку от самого себя и от его деятельности.
Но каждый человек вкладывает разный смысл в данное понятие: кто-то считает успехом стать хорошим семьянином, кто-то стать известным певцом или экономистом. Но не зависимо от того, чего хочет именно человек, дорога к успеху у всех одна.
Есть некоторый алгоритм действий, поступков,
который приведет к именно Вашему успеху. Прежде всего, необходимо выработать в
себе следующие качества: трудолюбие, оптимизм, позитивное мышление, упорство и
уверенность в себе.
Кроме этого, нельзя рассуждать и думать над такими тезисами как «я
не могу», «я не хочу», «я не смогу», «у меня не получится», «я должен». Также
необходимо верить и обожать, быть влюбленным в дело, в цель, — во все, что
делаете. В любой момент, любую минуту, секунды необходимо действовать, начинать
хоть с самого маленького действия, движение. Как звучит пословица: «Под лежачий
камень вода не течет», и это, действительно так.
В чем может проявляться успех?
1. В приобретении навыков.
Навыки - это полностью
автоматизированные, инстинктоподобные компоненты умений, реализуемые на уровне
бессознательного контроля. Если под действием понимать часть деятельности,
имеющую четко поставленную сознательную цель, то навыком также можно назвать
автоматизированный компонент действия. Большое значение в формировании всех
типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им, происходит
автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом.
Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе
их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки
обычно утрачиваются, теряют свои качества.
2 .В личности.
Психологический успех относится к
личности человека: стать добрее, трудолюбивее, побороть вредную привычку.
Данный вид успеха, пожалуй, самый трудоемкий, иногда не возможный, но и
является главенствующим, порой необходимым для всех других видов успеха.
3.В карьере.
Цепь событий, которая составляет жизнь,
последовательность профессиональных занятий и других жизненных ролей, которые
вместе выражают приверженность человека действовать в соответствии с его
обобщенной моделью саморазвития. Карьеру человек строит сам, сообразуясь с
особенностями внутри и внеорганизационной реальности и, главное, со своими
собственными целями, желаниями и установками.
1.1.Основные этапы образования человека.
Каждый человек на протяжении жизни, с
момента рождения и до глубокой старости, проходит долгий путь образовательного
процесса – сначала приобретает определённые знания и навыки, а потом закрепляет
их и не прекращает развиваться и познавать новое для себя. Знания и образование
люди получают далеко не только на школьной скамье, достаточно будет обратить
внимание на ставшую уже крылатой фразу «наука жизни» – одного из самых толковых
учителей, с которым приходится сталкиваться. А все этапы образования человека
выглядят так:
Зачатки образования – человек получает ещё в младенчестве, когда учится всему,
так сказать с нуля. Познавая окружающий мир, он впитывает всё, на чём в
дальнейшем будет строиться более сложная наука;
Школьное образование – закладывающее основы образования,
порождающее тягу к знаниям, возбуждая его интерес. В процессе школьного образования,
ребёнок знакомится с другими культурами, историей, постигает истинные размеры
мира и скопившиеся в нём познания;
Высшее образование – продолжает школьное, но только в несколько
иных рамках: обучение принимает узкий профиль, с уклоном на выбор будущей
профессии. На этом этапе, молодые люди готовятся к встрече с взрослой жизнью;
Практическое образование – это работа, здесь происходит
практически тоже, что и в вузе, только место практических, люди приобретают
практические знания и навыки, в скором времени превращающиеся в опыт;
Самообразование – это процесс совершенствования знаний
полученных до этого, с использованием разнообразных материалов и источников, от
книг и интернета, до науки, что преподносят житейские ситуации.
1.2. Качества, которыми обладает успешный человек.
Исходя из этого можно выделить несколько качеств , которыми
обладает успешный
человек.
1. Независимость. В
целом быть независимым означает
поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями
или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями других людей.
2. Уверенность. Человек принимает обдуманные решения и не боится
ошибиться, т.к. ошибки -это всегда опыт .
3. Настойчивость .Это то, что помогает человеку двигаться к
поставленной цели и не отступать.
4. Креативность .Все что способен человек вообразить, то он и сможет
воплотить в жизнь. Все, большие достижения человечества начинались с
воображения.
5. Осознанность . Успешные люди знают кто они, куда движутся, и чего
хотят от жизни. Каждый успешный человек знает себе цену, ставит простые, ясные
цели и достигает их.
6. Целеустремлённость. Это сознательная и активная направленность личности на определенный
результат деятельности. Такой человек точно знает чего хочет, куда идет и за
что борется.
7. Позитивное мышление. Если бы успешные люди не были бы оптимистами,
и были уверенны, что "стакан на половину пустой", то никакая
настойчивость, целеустремленность и трудолюбие ни привели бы их к успеху.
8. Заинтересованность в своём деле. Чтобы на постоянной основе
обеспечить себе успех, необходимо иметь страсть к жизни, и к тому, чем вы
занимаетесь.
2.ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРОЕ ДАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ
Современному человеку нельзя представить свою жизнь без знаний.
Многие стремятся больше знать, совершенствоваться. Как известно существует
несколько ступеней образования: начальное, неполное среднее, полное среднее,
среднее профессиональное, магистратура, аспирантура, докторантура. Каждый имеет
право выбирать, что ему подходит, чего он хочет добиться… Но нуждаемся ли мы в
образовании? Может быть, не стоит тратить столько сил и времени на изучение
теории, сколько приходится просиживать современному молодому человеку за
учебниками, пока он наконец – то приобретёт диплом специалиста в той или иной
области.
1.Новые
знания.
Конечно, новые знания можно получать, просто читая литературу, но с преподавателем изучать что-либо гораздо легче, ведь вам в любой момент могут помочь. Кроме того, первые курсы практически всех факультетов являются общеобразовательными и включают в себя такие предметы, как философия, история, психология, социология и т.д. Развитие интеллекта еще никому не мешало, тем более что начитанность и образованность сегодня в большой цене.
2.Работа по специальности.
Многие из профессий можно получить, только после обучения в ВУЗе. Но помимо этого высшее образование можно получить и просто так, заглядывая в будущее, диплом пригодится и обеспечит вас работой, а следовательно, и средствами к существованию. Поэтому если есть время и возможность, лучше поступить в ВУЗ
3.Престиж.
Если просмотреть объявления о вакансиях, можно заметить
удивительную вещь: высшее образование требуется и водителю автобуса, и
продавцу, и мойщику окон, и даже обычному дворнику. Сегодня устоялось мнение о
том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без
высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. Именно
престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление
тысяч желающих поступить в высшие учебные заведения, хоть большинство из
студентов не имеют желание учиться.
4.Приобретение социальных навыков во время обучения.
Человек учится взаимодействовать с коллективом, договариваться с
преподавателем, находить выход из трудных ситуаций, даже банальное списывание
или нахождение подхода к преподавателю, когда ты не знаешь предмет или что-либо
не выучил- все это
считается “выживанием”. И это действительно может очень пригодится в дальнейшей
жизни и карьерном пути.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль и значение образование в жизни человека и общества, в которое он потом вливается, очень велика и пренебрегать им не стоит. Процесс обучения многогранен, бывает труден и тернист, но за свои старания, каждый получает соответствующее вознаграждение. От малых лет до глубокой старости мы продолжаем учиться, часто сами этого не понимая. А знания, важны еще и тем, что раз приобретя их, потом уже невозможно будет потерять, в отличие от положения в обществе и моральных ценностей. Малообразованность граждан – это одна из главных проблем современного общества. Очень важно в жизни к чему-то стремиться , ставить перед собой цели и достигать их, использовать все свои возможности и обретать новые , теперь мы убедились в том, что образование даёт нам эти возможности и это играет немало важную роль в нашей жизни.
В современном обществе образование является
важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека.
Расширение круга высокообразованных людей, совершенствование системы
формального образования оказывают воздействие на социальную мобильность в
обществе, делают его более открытым и совершенным.
В любой сфере деятельности, в любой
социальной структуре всегда нужны образованные, грамотные люди и
квалифицированные специалисты. Неважно, в какой сфере работает человек. Если
человек не образован, то какой толк от него. Например, как можно доверить свое
здоровье врачу, который не имеет медицинского образования? Или чему может
научить своих учеников учитель, который сам ничего не знает.
Сейчас особенно нужны грамотные и
образованные люди сфере экономики, политики, да и в любой другой сфере тоже.
Сама жизнь диктует условия и создает предпосылки для того, чтобы люди могли
получить хорошее образование
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТА
1. Леднев В.С. Содержание образования. М., 1989.
2. Некрасов А. Большая книга достижения успеха. М.: АСТ, 2015. - 544 c.
3. http://terme.ru/termin/obrazovanie.html
4. http://pamm-trade.com/uspex-eto-lestnica-vedushhaya-schastyu/5941/
5. http://www.psychologies.ru/standpoint/kak-zaplanirovat-svoy-uspeh/
6. http://www.vitamarg.com/konsultacii/uspeh/5442-10-sovetov-dlya-uspekha
Приложение № 1
Опрос «Можно ли добиться успеха с помощью образования?»
Я провела анкетирование среди обучающихся моего класса с целью узнать, считают ли они, что с помощью образования можно добиться успеха. Им были заданы следующие вопросы и варианты ответа:
Результаты таковы:
По мнению большинства опрошенных, образование является средством для получения новых возможности самореализации в какой-либо сфере деятельности. Они осознанно стремятся к обретению новых знаний, также они имеют чёткое представление об успехе и о том, как его можно достичь.
Приложение № 2
Советы,
которые помогут вам достичь успеха.
1)Саморазвитие.
Саморазвитие – это главное, если вы планируете стать успешным. Больше читайте, ищите интересную и полезную информацию, учите языки и всё это окупится в полной мере. Очень эффективно, если саморазвитие будет идти не в общем плане, а в формировании навыков и качеств, необходимых для достижения успеха именно в выбранной вами сфере деятельности.
2) Развивайтесь
Чтобы развиваться, нужно не только читать книги и получать информацию, но и пробовать себя в различных сферах жизни. Запишитесь на фитнес, съездите в другой город, научитесь рисовать. Просто попробуйте, и жизнь станет ярче и веселее.
3)Не откладывайте свою
цель «на потом».
Не ждите, что через время вы станете более умным, более талантливым или
сообразительным – начинайте действовать прямо сейчас. Только делая что-либо, вы
можете стать лучше. Отучите себя от бездействия и ожидания «лучших времен».
4) Проявляйте любопытство.
Мы живём в прекрасном, огромном мире, полном загадок и чудес. Поощряйте в себе любознательность и любопытство. Они могут привести вас к удивительным открытиям.
5) Никогда не останавливайтесь на достигнутом.
Постоянно учитесь и развивайтесь. Таким образом, вы станете намного эффективнее других людей. Посещайте различные семинары и тренинги по достижению успеха. Учитесь у преуспевающих, сильных и целеустремлённых людей, которые уже достигли того, к чему вы ещё только стремитесь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.