Дата 19.10 ТЕМА НЕДЕЛИ: Раньше и теперь(история вещей и событий) I ПОЛОВИНА ДНЯ: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|||
Утро радостных встреч.Утренняя гимнастика. |
|||
Дежурство в уголке природы |
Цель:Способствовать актуализации знаний детей о правилах ухода за растениями уголка, об условиях для их роста и развития.Напомнить о повседневных занятиях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
Беседа"Как я провел выходные" |
Цель:Учить детей вступать в педметную беседу с воспитателем. Развивать речь детей.Учить правильно строить рассказ. |
||
Пальчиковая гимнастика (Компот,Поздняя осень ,грибы) |
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. |
||
Развитие культурно-гигиенических навыков. |
Цель:Формировать у детей культурно-гигеенические навыки,учить организованно занимать свои места за столом, знать своё место,сохранять правильную позу во время еды, самостоятально и аккуратно есть , правильно держать ложку. источник: Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева, Грачева |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД) |
|||
1.Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте. |
Тема: «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ДЕЛЕНИЕ ИХ НА ЧАСТИ.ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ Цель:пробудить интерес к окружающему миру; расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами; упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений; упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова); познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники). источник:Мет .пособие"Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" под ред Ельцова О.М. стр |
||
2.Физкультура |
Цель:Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. источник:Мет пособие "Физическая культура в старшей группе"Пензулаева стр |
||
ПРОГУЛКА 1 |
|||
Наблюдение за работой дворника Цели:расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Трудовая деятельность Уборка территории от опавшей листвы. Цели: учить пользоваться граблями, приучать к труду, помощи взрослым,вырабатывать трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели:продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
|||
II –я половина дня:
|
(закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика и др.) |
||
Гимнастика после сна |
Комплекс |
||
Закаливание |
Бегаем босиком |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|||
Сюжетно-ролевая игра "Магазин":сюжет "Собираем малыша в детский сад". Цель:На правах участника игры развивать сюжет, стимулировать детей к выбору активной роли.Формировать коммуникативные умения.Учить применять знания полученные в быту и на занятиях. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Работа с конструктором(Лего,космич корабль) Цель:Учить детей конструировать заданные предметы и элементы.Учить усидчивости, трудоспособности, умению слушать и понимать задание. |
|||
Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и кувшин» обр. О. Капица.Цель: Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости. источник:Мет пособие «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы стр |
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
|||
Дидактическая игра"Что бывает осенью?"(Полина Р,Полина Н) Цель:Учить детей понимать игровую задачу, применять свои знания.Развивать аналитическое мышление,воображение , фантазию, формировать умение сопоставлять. отличать реальную ситуацию от вымышленной. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Дидактическая игра"Раздели на группы"(Влад,Лиза) Цель:Предложить детям рассмотреть карточки разной направленности, рассортировать их по группам. Развить логическое мышление, учить применять в игре свои знания. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Работа с детьми по логопедии. Настя Полина Н,Ева М Артем К,Ваня Б Захар,Артем Г Кирилл |
|||
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
Внесение карточек по разным видам животных с их характеристиками. |
||
|
|||
Дата 20.10 ТЕМА НЕДЕЛИ: Раньше и теперь(история вещей и событий) I ПОЛОВИНА ДНЯ: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|||
Утро радостных встреч.Утренняя гимнастика. |
|||
Дежурство в уголке природы"Опрыскиваем растения" |
Цель:Способствовать актуализации знаний детей о правилах ухода за растениями уголка, об условиях для их роста и развития.Напомнить о повседневных занятиях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
Пальчиковая гимнастика |
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
|
||
Сюжетно-ролевая игра "Магазин.Овощной отдел" |
Цель:Учить детей применять знания о овощах, растущих в наших краях,активизировать в речи их названия. Вступать в роли участника игр. способствовать развитию сюжета, вводить новые роли. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
Трудовое поручение : Помощь в сервировки стола |
Цель:Формировать у детей культурно-гигеенические навыки,учить организованно помогать помощнику воспитателя при сервировке стола к завтраку. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД) |
|||
1.ФЭМП |
Цель:Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). источник:Мет пособие "ФЭМП Старшая группа" Метлина стр |
||
2.Музыка |
По плану музыкального руководителя
|
||
3.Рисование Костюмы прошлого |
Цель:Развивать ручную умелость в рисовании разными инструментами.Формировать умение создавать исторические образы.Развивать фантазию и творчество в рисовании.Воспитывать интерес к истории и культуре народа. источник: Мет пособие "Изобразительная деятельность в детском саду" Лыкова стр |
||
ПРОГУЛКА 1 |
|||
Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
|
|||
II –я половина дня:
|
(закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика и др.) |
||
Гимнастика после сна |
Комплекс |
||
Закаливание. Массаж |
Ходим по спец. коврику.Бегаем босиком. |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|||
Практическое упражнение "Расческа" Цель:Воспитывать у детей потребность быть чистыми и аккуратными.Учить следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Сравнительное наблюдение :Продолжительность дня. Цель:в течении дня наблюдать как изменяется положение солнца на небе,Пояснить, как эти изменения влияют на продолжительность дня и понижения температуры воздуха. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Чтение худ. литературы X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского |
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
|||
Дидактическая игра"Раздели на группы"(Миша,Аиша) Цель:Предложить детям рассмотреть карточки разной направленности, рассортировать их по группам. Развить логическое мышление, учить применять в игре свои знания. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Развиваем руку(Выпускники:Ева А,Миша,Ева М,Полина Н) Цель:Учить детей правильно заштриховывать фигуры, готовить руку к письму. |
|||
Работа с детьми по логопедии. Настя Полина Н,Ева М Артем К,Ваня Б Захар,Артем Г Кирилл |
|||
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
Внесение прописей. |
||
|
|||
|
|||
Дата 21.10 ТЕМА НЕДЕЛИ: Раньше и теперь(история вещей и событий) I ПОЛОВИНА ДНЯ: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|||
Утро радостных встреч.Утренняя гимнастика. |
|||
Беседа "Что такое прошлое" |
Цель:Рассказать детям о прошлом. Какое значение оно имеет для нас.Развивать правильное понимание образов прошлого.
|
||
Пальчиковая и артикуляционная гимнастики |
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Развить артикуляционный аппарат источник "картотека группы" |
||
Дежурство по столовой |
Цель:Способствовать совершенствованию умения детей в сервировке стола. приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
Чтение стихотворения "Дождик" Р.Сафа |
Цель:Познакомить детей со стихотворением, предложить охарактеризовать осенний дождик. сравнить его с летним.Развивать связную речь. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД) |
|||
1.Конструирование "Мой дом" |
Цель:Учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по инструкции,закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах,развивать чувство формы и композиции. |
||
2.Физкультура |
Игровые упражнения.«Передай мяч».«Не задень». Цель:Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при хотьбе по гимнастической скамейке.Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прыжках с продвижением вперед.Упражнять в перебрасывании мяча. источник : Мет. пособие "Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет " Пензулаева Л стр |
||
ПРОГУЛКА 1 |
|||
Наблюдение за грибом Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе. Трудовая деятельность Уборка листьев и веток на участке Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Найдем грибок». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
|||
II –я половина дня:
|
(закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика и др.) |
||
Гимнастика после сна |
Комплекс |
||
Закаливание |
Бегаем по группе босиком |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|||
Репетиция утренника |
|||
Самостоятельная игровая деятельность Помочь детям организовать игру, учить договариватся о взаимодействии,подбирать инвентарь.Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмыслениев игре знаний. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Чтение худ литературы X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского |
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Работа с детьми по логопедии. Настя Полина Н,Ева М Артем К,Ваня Б Захар,Артем Г Кирил |
|||
Дидактическая игра " Назови одним словом"(Настя Д,Настя Р) Предложить детям найти первые признаки осени, выбрать самые красивые деревья и кустарники.Развить связную речь, обогатить словарныйзапас детей прилагательными. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
Внесение альбома по русским народным костюмам,бытовым предметам прошлого. |
||
|
|||
|
|||
Дата 22.10 ТЕМА НЕДЕЛИ: Раньше и теперь(история вещей и событий) I ПОЛОВИНА ДНЯ: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|||
Утро радостных встреч.Утренняя гимнастика. |
|||
Пальчиковая и артикуляционная гимнастики |
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Развить артикуляционный аппарат
источник Картотека группы |
||
Чтение стихов |
Цель:Повторение стихов для утренника. см распеч сценарий утренника |
||
Дежурство в столовой |
Цель:Способствовать совершенствованию умения детей в сервировке стола. приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
||
Беседа"Что мы знаем о прошлом?" |
Цель:Собрать во едино знание детей по теме,дополнить их представление о недавнем прошлом,развивать память.
|
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД)
|
|||
1.Лепка
2.Музыка 3.Ознакомление с окружающим миром |
Лепка по мотивам дымковской игрушки. Цель:Познакомить детей с дымковской игрушкой.Учить лепить животных из цилиндра.Создать условия для детей для лепки игрушки по мотивам дымковской игрушки. источник: Мет пособие "Изобразительная деятельность в детском саду" Лыкова стр 60 По плану муз руководителя Тема: «Что предмет расскажет о себе». Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. источник:Мет пособие" Ознакомление с предметным и социальным окружением" Дыбина стр24 |
||
ПРОГУЛКА 1 |
|||
Наблюдение за насекомыми Цели: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. Трудовая деятельность Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» - прыжки в длину. Индивидуальная работа Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Игры по желанию детей с выносным материалом. |
|||
II –я половина дня:
|
(закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика и др.) |
||
Гимнастика после сна |
Комплекс |
||
Закаливание |
Ходим босиком по спец коврику |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|||
Сюжетно-ролевая игра "Больница":Сюжет "опасные грибы" Цель:Обыграть с детьми разные ситуации ,в которых они могут применить знания о правилах сбора растений и грибов,навыки поведения в проблемных ситуациях.Учить детей творчески развивать сюжет,усложнять его,продуктивно взаимодействовать с товарищами. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Самостоятельная игровая деятельность Цель:Помочь детям организовать игру, учить договариватся о взаимодействии,подбирать инвентарь.Расширять спектр ролевых действий, стимулировать применение и творческое переосмыслениев игре знаний. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Чтение худ литературы X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского |
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
|||
Дидактическая игра "Превращения"(Аиша,Влад,Настя Р) Цель:Учить детей с опорой на карточки и самостоятельно составлять рассказ о "превращениях" произошедших за лето и первые месяцы осени.Развить воображение, систематезировать знания детей. учить применять их в игре.Развивать связную речь. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Дидактическая игра "Разберем по порядку"(Миша,Полина Р,Артем В) Учить детей наблюдательности, учить усидчивости.Развить мелкую моторику. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Работа с детьми по логопедии. Настя Полина Н,Ева М Артем К,Ваня Б Захар,Артем Г Кирил |
|||
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
|
||
|
|||
|
|||
Дата 23.10 ТЕМА НЕДЕЛИ: Раньше и теперь(история вещей и событий) I ПОЛОВИНА ДНЯ: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|||
Утро радостных встреч.Утренняя гимнастика. |
|||
Беседа "Какие мы были маленькие" |
Цель:Вспомнить с детьми их первые дни в саду. Развить воображение.Следить за правильными построениями рассказов. |
||
Пальчиковая и артикуляционная гимнастики |
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Развить артикуляционный аппарат
источник :картотека группы |
||
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями |
Цель:Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. источник:https://www.maam.ru
|
||
Развитие культурно-гигиенических навыков |
Цель:Формировать у детей культурно-гигеенические навыки,учить организованно занимать свои места за столом, знать своё место,сохранять правильную позу во время еды, самостоятально и аккуратно есть , правильно держать ложку. источник: Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева, Грачева |
||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД) |
|||
1.Развитие речи. Чтение худ литературы. |
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Цель:Учить детей воспитывать в себе умение сопереживать, быть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. источник: книги в книж уголке группы |
||
2.Рисование |
«Пора листопадная» Цель:Учить отражать осенние изменения в природе, передавать разнообразие деревьев в природе, их разветвленную крону. Учить передавать в рисунке пространственные отношения между предметами, изображая их по верхнему и нижнему краю широкой полосы земли. Вызвать радость от осеннего разноцветья листьев, желание отразить это в рисунке. Отрабатывать умение рисовать листву способом примакивания или способом цветного пятна. источник: Мет пособие "Изобразительная деятельность в детском саду" Лыкова стр |
||
3.Физкультура на воздухе |
Цель:Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в баскетбол; повторить игровое упражнение с прыжками. источник : Мет. пособие "Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет " Пензулаева Л стр |
||
ПРОГУЛКА 1 |
|||
Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность Убераем опавшую листву. Подвижные игры «Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения. «Найди себе пару» - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Игры по желанию с выносным материалом. |
|||
II –я половина дня:
|
(закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика и др.) |
||
Гимнастика после сна |
Комплекс |
||
Закаливание |
Бегаем босиком по группе |
||
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
|||
Сюжетно-ролевая игра "Больница":Сюжет "Болит животик" Цель:Обыграть с детьми разные ситуации , обучить навыкам поведения в проблемных ситуациях.Учить детей творчески развивать сюжет,усложнять его,продуктивно взаимодействовать с товарищами. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Работа с конструктором Цель:Учить детей конструировать заданные предметы и элементы.Учить усидчивости, трудоспособности, умению слушать и понимать задание. |
|||
Чтение худ литературы X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского |
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ |
|||
Дидактическая игра"Раздели на группы"(Артем В,Артем К,Влад) Цель:Предложить детям рассмотреть карточки разной направленности, рассортировать их по группам. Развить логическое мышление, учить применять в игре свои знания. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Дидактическая игра"Что бывает осенью?"(Настя Р,Лиза,Аиша) Цель:Учить детей понимать игровую задачу, применять свои знания.Развивать аналитическое мышление,воображение , фантазию, формировать умение сопоставлять. отличать реальную ситуацию от вымышленной. источник:Мет. пособие" Планирование образовательной деятельности в ДОО" Тимофеева,Корнеичева,Грачева |
|||
Работа с детьми по логопедии. Настя Полина Н,Ева М Артем К,Ваня Б Захар,Артем Г Кирил |
|||
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) |
|
||
|
|||
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.