Конспект музыкально-логопедической сказки
«Про маленького котенка».
Цель: 1. Познакомить детей с содержанием сказки: « Про маленького котенка».
2. Учить детей брать на себя роль в театрализованной сказке, обыгрывать ее.
3.Продолжать учить детей лепить из пластилина «колбаски» прямыми движениями кистей рук и прищипывать их концы придавая нужную форму (косточка для собачки); правильно пользоваться ножницами (нарежем козочке травки); выбирать из общего количества большие предметы (отделим фасоль от гороха).
4.Побуждать детей различать и называть домашних животных, произносить характерные им звуки.
5. Формировать любовь к домашним животным, вызвать желание ухаживать за ними.
6. Развивать память, воображение, внимание, творческие способности, умение действовать согласно с другими участниками театрализации, активную речь, мелкую моторику.
7.Воспитывать активность, самостоятельность.
Действующие лица: Ведущая, Девочка, Кот, Коза, Гусь, Собака, Петух.
Материал: декорации: домик с окошком, дерево, стульчик; коляска с куклой, плюшевый котенок, костюмы для героев сказки, три столика, блюдце с молоком, картинки с изображением масок (козы, кота, гуся, петуха и собаки), ножницы и зеленая бумага, пластилин, горох и фасоль в мисочке.
Ход занятия.
Ведущая:
- Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают, раздается стук в дверь.
- Кто это стучит, пойду посмотрю.
Выносит из-за двери маленького котенка.
- Посмотрите, кто к нам пришел! Это маленький котенок и он хочет рассказать нам, что с ним случилось.
Ведущая. Однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску и пошла с ней гулять.
( Из-за домика выходит девочка с кукольной коляской. Она катит коляску к стульчику, под деревом, садится на него и играет с куклой.) Но она забыла покормить своего котенка. ( Ведущая держит Котенка в руках.) Котенок был очень голоден. Он хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по кошачьи.
Котенок остановился и громко заплакал. Его услышал Гусь.
(Выходит ребенок в костюме Гуся.)
Гусь. Что ты плачешь, бедный Котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл как просят есть.
Гусь. Это очень просто. Скажи га-га-га и тебя покормят.
Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить.
Гусь ушел, а Котенок опять заплакал. Услышала его Козочка.
(Выходит ребенок в костюме Козы.)
Коза. Что ты плачешь, маленький Котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл как просят есть.
Коза. Это очень просто. Скажи бе-бе-бе и тебя покормят.
Котенок. Нет, это козы так просят, а котята по-другому должны просить.
И Коза ушла, а Котенок опять заплакал. Услышал Петух.
( Выходит ребенок в костюме Петуха.)
Петух. Что ты плачешь, Котеночек?
Котенок. Я очень голоден и забыл как нужно попросить, вот и плачу.
Петух. Все очень просто. Скажи ку-ка-ре-ку и тебя покормят.
Котенок. Нет, так петушки просят, а котята по другому.
Ушел Петух, а Котенок опять заплакал. Услышала его Собака.
(Выходит ребенок в костюме Собаки.)
Собака. Что ты плачешь, бедный Котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл как просят есть.
Собака. Это очень просто. Скажи гав-гав и тебя покормят.
Котенок. Нет, так собаки просят, а котята по другому должны просить.
И Собака ушла, а Котенок заплакал еще громче. Услышал его Кот.
Кот. Ты, что так громко плачешь, Котенок?
Котенок. Я очень есть хочу и ни как не могу вспомнить как нужно попросить по кошачьи.
Кот. Бедный глупый Котенок, скажи мяу-мяу и тебя покормят.
Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил. Мяу-мяу-мяу!
Ведущая. А тут на встречу вышла Девочка со своей куклой.
(К Котенку подходит Девочка.)
Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего Котенка. Пойдем, Котеночек! Я дам тебе молока.
Девочка берет блюдце с молоком и кормит Котенка.
Ведущая. Вот и все, что хотел рассказать нам Котенок. А сейчас герои нашей сказки станцуют для нас.
(Дети танцуют « Осенний вальс».)
Ведущая. Понравилось вам как танцевали ребята? Давайте тогда громко похлопаем им.
(Зрители хлопают.)
Ведущая. Молодцы, хорошо хлопали! А теперь давайте вспомним, кто говорил Котенку как нужно просить есть?
Ведущая подсказывает детям показывая картинки с изображением масок героев сказки:
- Кто это? (картинка с маской Козы)
- Верно, Коза.
- Как она говорит?
- Правильно, бе-бе-бе. А что Коза ест?
- Конечно капусту и траву. Молодцы, все знаете!
( Подобным образом ведущая с детьми вспоминают всех героев сказки: Петух- ку-ка-ре-ку и ест зерна, например горох; Гусь- га-га-га и любит фасоль; Собака- гав-гав и ест косточки; Кот- мяу-мяу и любит сосиски.)
-Вот мы и вспомнили почти всех героев сказки. Вы правильно подражали их голосам и назвали все, что они любят есть.
- А теперь подскажите мне, чем Девочка покормила Котенка?
- Да, молоком. Давайте и мы с вами покормим остальных зверей. Я сейчас вынесу столики со всем, что нам понадобится и расскажу как и чем мы их будем кормить.
(Выносит три столика, рассказывает и показывает, что на них лежит и что нужно с этим сделать.)
- За этим столом будет есть Коза, положу сюда картинку с ее маской.
Коза любит травку. У меня есть ножницы и зеленая бумага- будем нарезать травку.
( Выходят двое детей и выполняют задание.)
-За этим столом будем кормить Кота и Собаку, сюда положу картинки с их масками. Возьмем пластилин со стола и слепим Коту- сосиску, а Собаке- косточку.
(Еще двое детей –лепят.)
- А за этим столом покормим Петуха и Гуся - вот их маски. В этой миске горох и фасоль, их нужно разделить: Петушку- горох, а Гусю- фасоль. Для этого мы выберем всю фасоль во вторую миску, а горох останется в этой- же.
( Другие двое детей выполняют задание.)
Когда все дети справились с заданием, ведущая показывает всем получившийся результат и от лица зверей благодарит их за старание.
Ведущая. Все сегодня были большие молодцы! Наши артисты показали нам интересную сказку и станцевали для нас, вы хорошо справились со всеми заданиями и поэтому Котенок хочет угостить всех вкусными конфетами.
(Раздают угощение)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.