Конспект музыкальной сюжетно – ролевой игры «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ» в подготовительной группе

  • Игры
  • docx
  • 08.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бюро Добрых Услуг.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 110  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

музыкальной сюжетно – ролевой игры

 «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

                   Подготовила:

                    музыкальный руководитель:

                    Копытцова  Галина                                     

                    Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

Цель: развитие умения творчески развивать сюжет игры, формирование вежливого свободного общения между собой.

 

 

Задачи:

1.Способствовать обогащению социально-игрового опыта

 на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Учить детей договариваться и выполнять действия в соответствии с

 сюжетом игры, используя атрибуты.

3.Учитьдетей ролевому взаимодействию в соответствии с нормами

этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение

 партнеров по отношению друг к другу).

4.Развиватьречь в ходе игрового диалога, расширять словарный запас.

5.Развивать фантазию, воображение, музыкально-творческие способности

 в процессе игры.

6.Воспитывать у детей положительные качества характера (доброту,

отзывчивость, честность, справедливость), доброжелательные отношения

 между сверстниками, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

 

Игровой материал: мебель, куклы, игровые атрибуты (передники, косынки, предметы-заместители и др.)

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц о труде, добре.

 

 

Ход игры:

Ведущая: Сенсация! Сенсация! Сегодня презентация!

Дети: Мы будем весело играть!

Ведущая: Пусть смотрят все вокруг!

Сегодня открывается,

Дети: Сегодня открывается, сегодня открывается,

Вместе: БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ!

(Показываю вывеску)

Ребята, название нашего бюро говорит о том, что мы оказываем разные добрые услуги. А кому мы их оказываем?

Дети: Тому, кто в услугах нуждается.

Ведущая: А вот какие услуги мы с вами будем оказывать сегодня, узнаете позже. Все зависит от заказа клиента.

Посмотрите, помещение - офис нашего агентства, уже готов. Осталось выбрать директора и сотрудников. Кто будет директором?

Мальчик: Я!

Ведущая: Если кому-то необходимо будет отлучиться, обязательно свяжитесь с директором. Теперь нам надо выбрать помощника директора – администратора - работника, который хорошо знает услуги, которые оказывает агентство, контролирует всех сотрудников и что еще делает, самое главное?

Девочка: Отвечает на телефонные звонки!

Ведущая: Верно. Вот ты, ….., и будешь администратором.

Ведущая: А вы – все остальные работники. Если вы не против, то роль клиента возьму на себя я. Согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Вот рабочие места директора и администратора, а это зона отдыха остальных сотрудников. Занимайте места!

Дети расходятся по местам: имитируют отдых.

 

Ведущая (клиент) звонит:

Администратор: Здравствуйте! Вас приветствует агентство «Бюро добрых услуг»!

Ведущая: Здравствуйте, я бы хотела воспользоваться вашими услугами.

Администратор: Чем можем вам помочь?

Ведущая: Мы недавно переехали в новый дом, поэтому нам нужно сделать генеральную уборку, купить продукты и приготовить обед, отремонтировать электроприборы и разложить вещи по местам, Вы запоминаете?

Администратор: Не переживайте, я записываю!

Ведущая: А еще мне нужны 2 повара и2няни для моих малышей. Ну, вот, пожалуй, и все.

Администратор: Оплачивать как будете?

Ведущая: Безналичным расчетом. Свои реквизиты передайте через сотрудников.

Администратор: Хорошо. Назовите свой адрес.

Ведущая: Улица Ленина, дом 5.

Администратор: Заказ принят. Ждите.

Администратор с договором и адресом идет в комнату отдыха.

Администратор: У нас заказ. Вот адрес и договор.

Ведущая: Мальчики, электриками будете, конечно же вы. Готовы?

А еще нужны 2 повара, продавец, 2 няни для детей и работники по уборке дома. Девочки, договаривайтесь и не забудьте взять необходимый инвентарь.

Дети договариваются, уходят.

 

Дети звонят в колокольчик.

Ведущая: Проходите, я вас давно уже жду. Договор с вами?

Ребенок дает. Я расписываюсь. Отдаю.

Ведущая: Кто из вас повара? (выходят). Вам задание сходить в магазин, скупиться по списку, приготовить борщ, компот и манную кашу для моих малышей. Расплачиваться в магазине будете карточкой.

Даю карточку.

Ведущая: Кто из вас няни? (выходят)Вот мои малыши, знакомьтесь: Это Дашенька.

1 няня: Дашенька, привет! Иди ко мне, моя девочка! (берет)

Ведущая: А это мой сыночек Димочка.

2 няня: Димочка, привет! Иди, мой малыш! (берет)

Ведущая: Детей вывести на прогулку, накормить манной кашей и спать уложить.

Девочки: Понятно.

 

Ведущая: А вам задание такое: постирать и погладить белье. Теперь пройдемте в зал. Здесь подмести ковер, протереть пыль и разобрать вещи с коробки на свое усмотрение.

Буду к вечеру.

1няня: Помаши маме ручкой: «Пока, пока, мама!»

Я ухожу.

 

ПОВАРА

 

1повар: Идем в магазин за продуктами?

2повар: Идем.

Берут корзинки, идут.

 МАГАЗИН

Продавец (встает): Здравствуйте!

1девочка: Здравствуйте! Мне нужны овощи: картошка, капуста, буряк, морковь, лук.

2 девочка: А мне нужны фрукты: яблоки, груши, сливы, персики.

Продавец: Вам посчитать вместе?

2 девочка: Да.

Продавец: С вас 200 рублей.

1девочка:Простите, а можно еще молоко и манную кашу посчитать?

Продавец: Да, конечно! … С вас 300 рублей. Пакет нужен?

2 девочка: Спасибо, не надо.

1 девочка: Карточкой можно рассчитаться?

Продавец: Можно!

Оплачивают.

Продавец: Спасибо за покупку. Заходите к нам еще. Будем вам рады! (садится)

Девочки: Спасибо.

Повара возвращаются. Выкладывают продукты.

Накрывают стол: скатерть, 4 салфетки для тарелок, салфеточницу.

 

Повара вместе:

Что же здесь? Посмотрим вместе:
Все лежит на видном месте
Мы сейчас готовить будем
Соберем на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛИ, ПОВАРЁШКИ,
СКОВОРОДКИ, ВИЛКИ, ЛОЖКИ.
Небольшой столовый НОЖИК
Нам понадобится тоже.


1 девочка:

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
Их расставлю на салфетки.

Ставит 4 тарелки.

 

2 девочка:

И про кашу не забыть,

Чтоб детишек накормить.

Надевают фартуки, колпаки. Делают свою работу. Варят борщ и компот: режут, обжаривают на сковородке, Мешают в кастрюлях.

 

НЯНИ

1няня: Ну что, гулять идем?!

2няня: Надо потеплее одеться. А то на улице холодно.

Одевают малышей, садят на коляски. Уходят.

ПАРК(гуляют, сидят, погремушки. «Кушать хотите? Не плачьте, идем кушать»)

1 няня: А кашка наша готова?

1 повар: Уже давно.

1 повар накладывает в 2 глубокие тарелки.

Няни садятся за стол, надевают слюнявчики. Кормят, дуют на кашу в ложке, приговаривая. Вытирают салфетками рты. Играются с ними.

 

СТИРКА - ТАНЕЦ

УБОРЩИКИ

Работник: За работу!

Разбирают коробку, расставляют вещи.

 

Кто справляется садятся на стульчики.

 

Плачь детей.

1 няня:Ну что такое? Чего плачем? Детки спать хотят!

2 няня: Идем в кроватку.

Укладывают детей, напевая песенку

1 няня: Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Что же ты, малышка, не спишь?

 

2 няня: Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Спи и ты скорей, малыш.

 

Вместе: Сказка спать ложится,
Чтобы вам присниться.
Глазки закрывай,
Бай-бай.

Качают кроватки.

Захожу.

Ведущая: Как дела?

Девочки: Тсс… Дашенька и Димочка уже спят.

Ведущая: Как дела?

Дети: Хорошо, все сделали.

Смотрю.

Ведущая: Молодцы, спасибо. Завтра зайду в ваше агентство и в книгу жалоб и предложений обязательно напишу слова благодарности за вашу отличную работу. До свидания.

Дети: До свидания.