МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 110 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Конспект
музыкальной сюжетно – ролевой игры
«БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»
в подготовительной группе
Подготовила:
музыкальный руководитель:
Копытцова Галина
Александровна
2023
Цель: развитие умения творчески развивать сюжет игры, формирование вежливого свободного общения между собой.
Задачи:
1.Способствовать обогащению социально-игрового опыта
на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Учить детей договариваться и выполнять действия в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.
3.Учитьдетей ролевому взаимодействию в соответствии с нормами
этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение
партнеров по отношению друг к другу).
4.Развиватьречь в ходе игрового диалога, расширять словарный запас.
5.Развивать фантазию, воображение, музыкально-творческие способности
в процессе игры.
6.Воспитывать у детей положительные качества характера (доброту,
отзывчивость, честность, справедливость), доброжелательные отношения
между сверстниками, мотивировать на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Игровой материал: мебель, куклы, игровые атрибуты (передники, косынки, предметы-заместители и др.)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных профессий. Чтение художественной литературы. Заучивание пословиц о труде, добре.
Ход игры:
Ведущая: Сенсация! Сенсация! Сегодня презентация!
Дети: Мы будем весело играть!
Ведущая: Пусть смотрят все вокруг!
Сегодня открывается,
Дети: Сегодня открывается, сегодня открывается,
Вместе: БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ!
(Показываю вывеску)
Ребята, название нашего бюро говорит о том, что мы оказываем разные добрые услуги. А кому мы их оказываем?
Дети: Тому, кто в услугах нуждается.
Ведущая: А вот какие услуги мы с вами будем оказывать сегодня, узнаете позже. Все зависит от заказа клиента.
Посмотрите, помещение - офис нашего агентства, уже готов. Осталось выбрать директора и сотрудников. Кто будет директором?
Мальчик: Я!
Ведущая: Если кому-то необходимо будет отлучиться, обязательно свяжитесь с директором. Теперь нам надо выбрать помощника директора – администратора - работника, который хорошо знает услуги, которые оказывает агентство, контролирует всех сотрудников и что еще делает, самое главное?
Девочка: Отвечает на телефонные звонки!
Ведущая: Верно. Вот ты, ….., и будешь администратором.
Ведущая: А вы – все остальные работники. Если вы не против, то роль клиента возьму на себя я. Согласны?
Дети: Да.
Ведущая: Вот рабочие места директора и администратора, а это зона отдыха остальных сотрудников. Занимайте места!
Дети расходятся по местам: имитируют отдых.
Ведущая (клиент) звонит:
Администратор: Здравствуйте! Вас приветствует агентство «Бюро добрых услуг»!
Ведущая: Здравствуйте, я бы хотела воспользоваться вашими услугами.
Администратор: Чем можем вам помочь?
Ведущая: Мы недавно переехали в новый дом, поэтому нам нужно сделать генеральную уборку, купить продукты и приготовить обед, отремонтировать электроприборы и разложить вещи по местам, Вы запоминаете?
Администратор: Не переживайте, я записываю!
Ведущая: А еще мне нужны 2 повара и2няни для моих малышей. Ну, вот, пожалуй, и все.
Администратор: Оплачивать как будете?
Ведущая: Безналичным расчетом. Свои реквизиты передайте через сотрудников.
Администратор: Хорошо. Назовите свой адрес.
Ведущая: Улица Ленина, дом 5.
Администратор: Заказ принят. Ждите.
Администратор с договором и адресом идет в комнату отдыха.
Администратор: У нас заказ. Вот адрес и договор.
Ведущая: Мальчики, электриками будете, конечно же вы. Готовы?
А еще нужны 2 повара, продавец, 2 няни для детей и работники по уборке дома. Девочки, договаривайтесь и не забудьте взять необходимый инвентарь.
Дети договариваются, уходят.
Дети звонят в колокольчик.
Ведущая: Проходите, я вас давно уже жду. Договор с вами?
Ребенок дает. Я расписываюсь. Отдаю.
Ведущая: Кто из вас повара? (выходят). Вам задание сходить в магазин, скупиться по списку, приготовить борщ, компот и манную кашу для моих малышей. Расплачиваться в магазине будете карточкой.
Даю карточку.
Ведущая: Кто из вас няни? (выходят)Вот мои малыши, знакомьтесь: Это Дашенька.
1 няня: Дашенька, привет! Иди ко мне, моя девочка! (берет)
Ведущая: А это мой сыночек Димочка.
2 няня: Димочка, привет! Иди, мой малыш! (берет)
Ведущая: Детей вывести на прогулку, накормить манной кашей и спать уложить.
Девочки: Понятно.
Ведущая: А вам задание такое: постирать и погладить белье. Теперь пройдемте в зал. Здесь подмести ковер, протереть пыль и разобрать вещи с коробки на свое усмотрение.
Буду к вечеру.
1няня: Помаши маме ручкой: «Пока, пока, мама!»
Я ухожу.
ПОВАРА
1повар: Идем в магазин за продуктами?
2повар: Идем.
Берут корзинки, идут.
МАГАЗИН
Продавец (встает): Здравствуйте!
1девочка: Здравствуйте! Мне нужны овощи: картошка, капуста, буряк, морковь, лук.
2 девочка: А мне нужны фрукты: яблоки, груши, сливы, персики.
Продавец: Вам посчитать вместе?
2 девочка: Да.
Продавец: С вас 200 рублей.
1девочка:Простите, а можно еще молоко и манную кашу посчитать?
Продавец: Да, конечно! … С вас 300 рублей. Пакет нужен?
2 девочка: Спасибо, не надо.
1 девочка: Карточкой можно рассчитаться?
Продавец: Можно!
Оплачивают.
Продавец: Спасибо за покупку. Заходите к нам еще. Будем вам рады! (садится)
Девочки: Спасибо.
Повара возвращаются. Выкладывают продукты.
Накрывают стол: скатерть, 4 салфетки для тарелок, салфеточницу.
Повара вместе:
Что же здесь? Посмотрим вместе:
Все лежит на видном месте
Мы сейчас готовить будем
Соберем на стол посуду.
Вот, КАСТРЮЛИ, ПОВАРЁШКИ,
СКОВОРОДКИ, ВИЛКИ, ЛОЖКИ.
Небольшой столовый НОЖИК
Нам понадобится тоже.
1 девочка:
Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,
Их расставлю на салфетки.
Ставит 4 тарелки.
2 девочка:
И про кашу не забыть,
Чтоб детишек накормить.
Надевают фартуки, колпаки. Делают свою работу. Варят борщ и компот: режут, обжаривают на сковородке, Мешают в кастрюлях.
НЯНИ
1няня: Ну что, гулять идем?!
2няня: Надо потеплее одеться. А то на улице холодно.
Одевают малышей, садят на коляски. Уходят.
ПАРК(гуляют, сидят, погремушки. «Кушать хотите? Не плачьте, идем кушать»)
1 няня: А кашка наша готова?
1 повар: Уже давно.
1 повар накладывает в 2 глубокие тарелки.
Няни садятся за стол, надевают слюнявчики. Кормят, дуют на кашу в ложке, приговаривая. Вытирают салфетками рты. Играются с ними.
СТИРКА - ТАНЕЦ
УБОРЩИКИ
Работник: За работу!
Разбирают коробку, расставляют вещи.
Кто справляется садятся на стульчики.
Плачь детей.
1 няня:Ну что такое? Чего плачем? Детки спать хотят!
2 няня: Идем в кроватку.
Укладывают детей, напевая песенку
1 няня: Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Что же ты, малышка, не спишь?
2 няня: Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Спи и ты скорей, малыш.
Вместе: Сказка спать
ложится,
Чтобы вам присниться.
Глазки закрывай,
Бай-бай.
Качают кроватки.
Захожу.
Ведущая: Как дела?
Девочки: Тсс… Дашенька и Димочка уже спят.
Ведущая: Как дела?
Дети: Хорошо, все сделали.
Смотрю.
Ведущая: Молодцы, спасибо. Завтра зайду в ваше агентство и в книгу жалоб и предложений обязательно напишу слова благодарности за вашу отличную работу. До свидания.
Дети: До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.