НОД на тему: «Посадка семян цветов календулы»
Цель: Расширить представления детей об условиях,
необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);
расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и
навыки.
Обогащение словаря: лунка, рассада, семена.
Оборудование занятия: грунт, стаканчики с наклейками, лейки,
семена календулы, мерные палочки, вода, влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Планета Земля»;
• Беседа на тему: «Загрязнение окружающей среды»;
• Беседа на тему: «Как помочь Земле стать красивой»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование;
• Игры: подвижные, дидактические, настольные
Ход НОД.
Дети заходят в групп под музыку«Вальс цветов» П. И. Чайковского и садятся
на стульчики.
В-ль: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У нас с вами
сегодня необычная встреча, мы с вами будем сажать цветы.
Но сначала поговорим, что же, вы знаете о растениях. Ответьте на вопросы:
• Какие растения вы знаете?
• Что нужно растениям для жизни?
• Из чего состоят растения?
• Какую пользу нам приносят?
Ответы детей: деревья, цветы, трава, кусты; почва, влага,
тепло, свет; корень, стебель, ветки, листья или иголки, цветки, красивые,
пахнут.
В-ль: Какие вы молодцы! Вы много знаете о растениях, и как за
ними ухаживать.
Я предлагаю вам еще раз рассмотреть ваши работы по рисованию и
аппликации! (Рассматривание работ на мольберте).
А теперь я приглашаю вас,
проходите к столам, займите свои места, и рассмотрите, что же там находится?
(Ответы детей).
В-ль: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у
каждого есть салфетки, чтобы не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для
посадки, грунт, совочки, семена, вода в лейках.
В-ль: Чтобы плодотворно поработать, а предлагаю вам немного размять наши ручки, пальчики (проводится пальчиковая гимнастика). Выходите на середину группы, становитесь в круг.
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к
другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки
(потом раскрываются в виде
чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит,
(затем кисти движутся против
часовой стрелки и потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет
(кисти рук наклоняются влево
и вправо),
Наши красные цветочки
(прижимаем локти друг к
другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки,
(показать пальчиками, как
лепестки закрываются),
Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),
И головкою кивают (наклон головы вниз).
В-ль: А теперь подойдите ко мне, послушайте, что я вам
расскажу о растении, семена которого мы будем сегодня высаживать в грунт.
Сегодня я хочу поговорить, о календуле.
Название этого растения напрямую связано с его историей и поведением
цветка. Еще древние люди заметили, что ярко-желтые цветки, сами похожие на
солнце, поворачиваются вслед за ним, распуская свои лепестки, словно стрелки часов.
А в тени цветок собирает лепестки в кучку. Вот почему календулу называли цветком
солнца, солнечными часами и невестой лета. Было замечено также, что растение
извещает о начале дня и ночи как календарь, отсюда и произошло название -
календула, что означает «первый день месяца».
Эти цветы самые популярные на наших клумбах и цветниках. Календула
украшает и многие дачные участки. Часто можно услышать и другое названия этого
цветка – ноготки. Один только взгляд на эти солнечные цветы прогоняет плохое
настроение и укрепляет зрение. Часто календулу добавляют в чай, как средство
от простуды. Вот такой простой цветок на вид, а сколько в нем полезного!!!
В-ль: Я приглашаю вас, на цветочную поляну!
Физкультминутка
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Построить круг).
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед.).
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Стали бегать и скакать!
В-ль: Молодцы! А теперь начнем работать. Ребята, вначале я
покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы посадите свои семена
цветов. Сегодня мы будем сажать цветочные семена, из них вырастет рассада,
которую мы вместе высадим в клумбы на участке.
В-ль: А что вырастет из семян, кто знает?
Ответы детей: рассада.
В-ль: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в
стаканчик. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки.
На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку
кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю
водой.
(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажите мне, чем мы сделаем лунку для посева? Что надо сделать в конце посева?»)
В-ль: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с
заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их
высадим на клумбу.
В-ль: приглашаю вас потанцевать!!
Дети танцуют под музыку
«Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель подводит итог занятия.
• И чем же вы сегодня занимались? (ответы детей).
• Что интересного узнали? (ответы детей).
• Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена (ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.