Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по ФЭМП в средней группе «Куклы в гостях у гномиков»
Цель образовательной деятельности: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Развивающие: развивать умения считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту»; сравнивать предметы по двум признакам величины, и обозначать результат словами «Длинная, короткая, широкая, узкая)
Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: большая и маленькая кукла, ленты короткая и длинная разные по цвету, письмо от гномиков, ватман с изображением домика и леса, полоски широкие и узкие из бумаги, клей, изображение пяти гномиков, игрушечная посуда для игры «Сколько нужно?», презентация.
Приветствие: Станем, рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро.
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель: (дети сидят на ковре) Ребята гномики пригласили кукол к себе в гости, куклы красиво оделись но не как не могут выбрать для себя бантики. Мы с вами сможем им помочь? И как мы будем им помогать? Показать детям две ленты разные по длине, предложить их сравнить и в соответствии завязать бант: большой кукле длинную ленту, маленькой кукле короткую ленту. Обозначить их по цвету: красная лента длиннее зелёной ленты, зелёная лента короче красной ленты.
Игровая ситуация.
Воспитатель: вдруг куклы вспомнили, что гномики отправили им письмо. В этом письме было написано, что к домику ведёт широкая дорога, а в лес узкая. Я предлагаю вам проложить эти дорожки. Из чего мы сможем продолжить эти дороги. (Ответы детей). Я хочу предложить разные полоски, а вам нужно будет выбрать и выложить к домику широкою, а к лесу узкую дорожку.
Дети выбирают полоски и с помощью клея наклеивают дорожку к домику и к лесу.
Воспитатель: ребята для чего мы проложили эти дорожки ответы детей. Теперь мы сможем попасть в гости к гномикам? По какой тропинке мы должны идти? (ответы детей)
Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение пяти гномиков). Ребятки сколь гномиков живут в этом домике? Что нужно сделать чтобы узнать их количество (Ответы детей) На экране высвечивается цифра пять Повторить с детьми эту цифру, прописать её в воздухе. Я ещё хочу вам предложить посчитать наших гномиков по порядку.
Дидактическая игра «Который по счёту?»
Счёт по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. А какой по счёту гномик в жёлтой шапке? и т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: ребятки гномики говорят что успели накрыть на стол только для кукол, а на себя им не хватило времени. Поможем гномикам. Что нам нужно сделать чтобы накрыть на стол ещё и для гномиков? Сколько по количеству мы должны поставить посуды? Ответы детей. Дети самостоятельно накрывают на стол. Ребятки я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: А сейчас гномики хотят с вами поиграть. А игра называется «Спрячь игрушку».
Развивающая игра «Спрячь игрушку»
Воспитатель показывает картинки на которым показаны ориентировка в пространстве слева, справа, внизу, вверху, сзади, впереди а дети внимательно на них смотрят и определяют местоположение, и дают свои ответы.
III этап: Подведение итога.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Куда собрались идти куклы? С какими трудностями они встретились? Как они решали эти трудности? С кем они встретились? Чем они помогли гномикам? Про какую цифру мы сегодня узнали?
Воспитатель: Итак, мы с вами сегодня помогли куклам и гномикам, узнали про цифру пять, играли различные игры. А как вы думаете мы сегодня справились со всеми задачами? Если вы думаете что вы справились то сильно нужно похлопать в ладоши, а если вы думаете что вы чуть – чуть не справились то закройте глазки ладошками. Молодцы. А сейчас гномики приглашают нас с вами на чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.