Конспект
непосредственной образовательной деятельности по аппликации
На тему: «Зонтики для малышей».
для детей подготовительной к школе группы А
Программное содержание:
Закреплять навыки работы с бумагой. Развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета зонтика, развивать интерес к созданию интересных картин, поддерживать стремление к передаче индивидуальности; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить аккуратно выполнять свою работу. Воспитывать помогать младшим и участвовать в творческой деятельности. Демонстрационный материал: магнитная доска, изображение готового зонтика из цветной бумаги.
Раздаточный материал: лист картона, цветная бумага, клей, ножницы, принадлежности для аппликации.
Предварительная работа: Беседа «Наши хорошие поступки», индивидуальная работа по совершенствованию работы детей с цветной бумагой, ножницами и клеем.
Словарная работа:
Ход:
I часть: Воспитатель: Ребята кто мне напомнит какая тема сегодняшней нашей недели?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно. Тема нашей недели «Неделя добрых дел». Я предлагаю вам, как самым старшим детям позаботится о малышах. Не смотря на то что за окном сейчас светит солнышко, в любой момент может пойти дождик. И малыши могут промокнуть. Что же мы можем для них сделать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, от дождика может помочь зонтик. Мы сегодня с вами превратимся в добрых волшебников и при помощи бумаги, ножниц и клея смастерим разноцветные зонтики. Согласны?
Дети: (ответы)
II часть: Воспитатель: Крибле-крабле-бумс! Итак, мои добрые волшебники посмотрите какой зонтик получился у меня, кто мне скажет из каких деталей он состоит?
Дети: (ответы),
Воспитатель: Правильно, у зонтика есть ручка и шляпка, которая защищает от капель. Из чего можно сделать ручку зонтика?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно. А шляпка зонтика состоит из каких деталей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, из конусов. А как можно сделать конус из квадрата?
Дети: (ответы),
Если дети затрудняются с ответом воспитатель им подсказывает.
Воспитатель: Но, перед тем как приступить к работе нам нужно сделать гимнастику.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Раз-два, два-три,
Упражненье повтори. (Наклоны в стороны.)
Не спеши, не отставай.
Приседанья начинай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь приступайте к работе мои волшебники. Кто сделал зонтик не забудьте приклеить ручку.
Воспитатель: Ребята вам понравилось быть добрыми волшебниками. А что вам больше всего понравилось? Ребята мы с вами из простых квадратов, смогли сделать такие замечательные зонтики для малышей. Мы с вами обязательно подарим зонтики младшим ребятам. Вы у меня просто молодцы. (Дети подписывают свои работы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.