Конспект НОД Играем с цветом
Оценка 4.9

Конспект НОД Играем с цветом

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Конспект НОД Играем с цветом
6-7.docx

Мир цвета

Тема: Играем с цветом

Возрастная группа детей: 6-7

Задачи.

Обучающие задачи: формируем интерес к поисковой деятельности. Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности через проблемные ситуации.

Развивающие задачи: развиваем наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.

Воспитывающие задачи: воспитываем  этическое отношение к цвету и краскам.

Коррекционные задачи: способствуем формированию у ребенка эмоционально-чувственного базиса, стимулируем развитие внимания и памяти детей.

Словарная работа: красный, оранжевый, желтый, розовый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный, коричневый, серый цвета

Оборудование: три одинаковых комплекта цветных кубиков, или вырезанных из цветного картона квадратиков, или других геометрических фигур.

Демонстративный материал: зеленые пластинки

Предварительная работа: рассматривание картин с различными изображениями цветов, беседа про цвета

Индивидуальная работа:  игра «Радужный хоровод»

Организация детей на НОД: организационный момент, появление главных героев, беседа, загадки, игра «Цветные шаги», игра «Цветные дорожки», заключительная часть, рефлексия, прощание с главными героями.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Появление Медуницы и Торопыжки.

Очень рады вас видеть! Ребята, приглашаем встать в круг. Мы стоим и любуемся вашей площадкой: какая она красивая, светлая, много разноцветных игрушек.

2. Основная часть.

Воспитатель. Мир вокруг нас разноцветный, сколько красок, цвета, красоты. Все люди воспринимают окружающий мир в цвете и используют в своей жизни все цвета, созданные природой. Но человек и животные видят окружающий мир по-разному. Например, пчела. Для пчелы красные цветы выглядят черными. Растения, которым нужно опыление пчел, не цветут красным. А вы знаете, что некоторый вид черепах видит окружающий мир в зеленом цвете. Хотите посмотреть на мир глазами черепахи?

Воспитатель раздает зеленые пластинки. Дети смотрят через них.

Ребята, вы хотите узнать еще больше о цвете и все, что с ним связано и даже поиграть с цветом?

Дети отвечают.

Медуница и Торопыжка загадывают загадки.

1. Цвет травы и листвы.

Назовёте его вы (зелёный цвет)

2. У тебя ответ найдётся, -

Цвет какой имеет солнце?

(жёлтый цвет)

3. Баклажанам этот цвет принадлежит.

Что за цвет такой загадочный, скажи?

(фиолетовый цвет)

4. Цвет чистого неба над головой, -

Дай поскорее названье, - какой?

(голубой цвет)

5 Малина ягода вкусная,

Клубника ягода сладкая

И каждая ягода (красная)

Молодцы, ребята! Теперь мы вместе с Медуницей и Торопыжкой поиграем в мою любимую игру «Найди и назови цвет».

- Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

- Какие цвета вы видите? Назовите.

(У каждого ребёнка имеется лист с изображением цвета, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цвета.)

Игра «Цветные» шаги

Ход игры (играет 8—10 человек, один из них исполняет роль ведущего). Участники игры становятся в ряд, ведущий отходит примерно на 7—8 м от них и поворачивается к ним спиной. Потом дает команды участникам игры, например, такие: «Всем, у кого в одежде есть желтый цвет, сделать три шага вперед». После этого ведущий поворачивается и наблюдает за правильностью выполнения его задания (участники игры должны показывать на себе нужный цвет). Затем ведущий отворачивается и дает следующую команду, например: «Всем, у кого есть синий цвет в одежде, сделать шаг назад». Поскольку этот цвет может оказаться и у тех, кто перед этим делал шаги вперед, расстановка участников на игровом поле сразу же меняется. Тот, кто сможет первым добраться до ведущего, меняется с ним местами, а ведущий занимает место среди остальных игроков. Игра начинается заново.

Игра «Цветные дорожки»

Ход игры. В игре одновременно принимают участие два человека. Кроме того, необходим ведущий, роль которого с успехом могут сыграть родители, воспитатель или учитель. Ведущий и игроки берут себе по комплекту кубиков, после чего игра начинается. Для начала ведущий раскладывает кубики в линию вплотную друг к другу в произвольном порядке. Дав игрокам 15—20 секунд посмотреть на получившуюся комбинацию кубиков, он закрывает свою цветную дорожку. Задача игроков — повторить действия ведущего, составив кубики в том же порядке, в точности воспроизведя сочетание цветов. После этого дорожка ведущего открывается и игроки сверяют с ней то, что у них получилось. Выигрывает тот игрок, который выполнил дорожку лучше другого. Если же верно сложили дорожки оба игрока, то побеждает тот, кто сделал это быстрее.

Примечание. Можно придумать немало вариантов этой игры, усложнив ее. Например, можно постепенно увеличивать количество кубиков, задействованных в игре. Так, допустим, начать с небольшой дорожки из 5 кубиков и постепенно увеличивать их количество до 15 и даже 20. А еще можно задействовать в игре кубики только двух-трех цветов, причем раскладывать их в определенной последовательности, например: красный + синий + красный + синий + красный. Постепенно количество цветов следует увеличивать и кубики раскладывать уже не в некоей последовательности, а совершенно произвольно. Также можно ввести в игру и разные геометрические фигуры: кубики чередовать с конусами и пирамидами, квадратики — с кружками, треугольниками и ромбами.

В последнем случае игра будет выполнять двойную задачу: учить детей воспринимать не только цвет предметов, но и их форму, развивая их память и зрительное внимание.

3. Заключительная часть. Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы поделитесь своими знаниями с другими? Прощание с Медуницей и Торопыжкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня представлений о цвете у детей 6-7 лет

Задание № 1. «Назови цвет»

Цель: Исследовать знание детьми основных цветов и умение вербально их обозначать.

Оборудование: Цветные кубики (8 штук) основных цветов — 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых, 2 синих. Проведение обследования (процедура и инструкция): Четыре кубика разного цвета ставят перед ребенком и просят показать такой, какой находится в руках экспериментатора: «Возьми кубик такой, как у меня».

Затем экспериментатор просит показать: «Покажи, где красный, а теперь, где желтый, зеленый, синий». Затем экспериментатор просит ребенка по очереди назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого цвета этот кубик?».

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок сличает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате.

– 2 балла — ребенок сличает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес.

– 1 балл — ребенок сличает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок не различает цвета даже после обучения.

Задание № 2. «Подбери котятам бантик»

Цель исследования: определить способность соотносить и дифференцировать цвета, знание названий основных цветов. Оборудование: картинка с изображением котят в разноцветных тапочках. Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед ребенком кладут картинку и дают инструкцию: «Посмотри на тапочки, одетые на лапки котят; и подбери каждому котёнку бантик». После этого спрашивают: «Нади котёнка в зеленых (красных, синих, белых, желтых, черных) тапочках. Какого цвета повяжем котятам бантики». Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию

Задание № 3. «Узнай цвет предмета» Цель: выявить сформированность зрительного восприятия цвета. Материал: Черно-белые изображения предметов, имеющие постоянную окраску (помидор, клубника, крокодил, елка, солнце, цыпленок), и цветные фишки (красная, зеленая, желтая). Проведение обследования (процедура и инструкция): Перед началом исследования были приготовлены знакомые для детей предметные картинки в черно-белом изображении и цветные фишки для того, чтобы дети разложили к каждому предмету его цвет. Ребенку показывают черно-белые картинки, которые всегда имеют постоянный цвет, и объясняют, что любой цвет в природе имеет своё собственное имя — название. Многие знакомые вещи легко распознаются по окраске. Экспериментатор показывает черно-белые изображения предметов, ребенок должен назвать его цвет и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Оценка выполнения:

– 3 балла — ребенок безошибочно выполняет задание.

– 2 балла — ребенок допускает 1–2 ошибки, правильно закрывает картинку фишками, но ошибается в назывании цвета, самокоррекция или коррекция при стимулирующей помощи («подумай еще») или после обучения.

– 1 балл — ребенок допускает 3–4 в обозначении цвета как вербально, так и невербально даже после обучения; безразличен к конечному результату.

– 0 баллов — ребенок не выполняет задание или выполняет с многочисленными ошибками.

Задание № 4. «Подбери пару по цвету»

Цель: изучить умение детей классифицировать основные цвета. Материал: цветные круги, изготовленные из плотного картона, и цветные палочки; цветные изображения мальчиков и девочек, одетых в различные по цвету одежды. Проведение обследования. Сначала ребенку раздаются разноцветные кружочки и палочки, и дается инструкция подобрать палочку к такому же по цвету кружочку. Затем задание усложняется. Испытуемому раздаются перемешанные карточки с изображением девочек и мальчиков, одетых в различные по цвету одежды. Ребенку дается инструкция подобрать к девочке для игры пару так, чтобы ее одежда соответствовала по цвету одежде мальчика. Для наглядности приводится пример с одной карточкой. Время выполнения данного задания не ограничивается. Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию.

Задание № 5. «Цветные фигуры»

Цель: Задание состоит в выяснении закономерностей выделения опорных признаков цвета либо формы детьми при классификации геометрических фигур.

Оборудование: цветные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 4 штуки. Проведение обследования. Перед ребенком в произвольном порядке раскладываются все цветные фигуры. Сначала дается инструкция, выложить одну форму разного цвета: После выполнения задания дается новая инструкция, разложить красные фигуры к красным, синие фигуры к синим и т. д. Оценка выполнения: аналогичная предыдущему заданию. В зависимости от результатов выполнения заданий и набранных детьми баллов за каждое задание были определены 3 уровня сформированности представлений о цвете:

– высокий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 11 до 15 баллов;

– средний уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали от 7 до 10 баллов;

– низкий уровень — у детей, которые по результатам всех заданий набрали менее 7 баллов.





 

Мир цвета Тема: Играем с цветом

Мир цвета Тема: Играем с цветом

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы (зелёный цвет) 2

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы (зелёный цвет) 2

Выигрывает тот игрок, который выполнил дорожку лучше другого

Выигрывает тот игрок, который выполнил дорожку лучше другого

Диагностика уровня представлений о цвете у детей 6-7 лет

Диагностика уровня представлений о цвете у детей 6-7 лет

Задание № 4. «Подбери пару по цвету»

Задание № 4. «Подбери пару по цвету»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024