Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
Оценка 5

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
29.05.2021
Конспект  НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе.
Развитие творческих способностей детей через синтез классической музыки и единства изобразительной деятельности,
загадки дядюшки кактуса.docx

Конспект  НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе.        Составила Монахова В.Ф.

ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей детей через синтез классической музыки и единства изобразительной деятельности,

Задачи:

·        активизация знаний детей о комнатных растениях, внешнем виде, зависимости ухода за ними от места произрастания.

·        Обогащение словаря детей: циперус, хлорофитум, сансевьера, бегония, кактус и папоротник.

ХОД .

Сегодня ребята я пришла к вам не одна, а вместе с необычным гостем.

- Кто загадку о нем отгадает тот и гостя конечно узнает!

Ежик странный у Егорки на окне сидит в ведерке день и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. (Дети отвечают это кактус)

Правильно дети к нам в гости пришел дядюшка Кактус (появляется Кактус)    «Здравствуйте, уважаемый дядюшка Кактус! Мы знаем, что вы замечательный садовник и даже знаем песенку про кактус, Вы пожалуйста, присаживайтесь, а мы вам споём, (исполняется песня «Кактус» муз. Киселева, сл. Н. Соловьевой.)

Кактус: Я садовником родился, весь в колючки нарядился, я на жарком юге рос, там вода не частый гость. Свет мне нужен, а вода - лишь чуть-чуть и не всегда. Потому меня, ребята, поливать не много надо! Про цветы стихи пишу. По утрам вместо зарядки сочиняю я загадки.

Ой, как интересно, дядюшка Кактус, расскажи нам свои стихи и загадки, о чём они?

Кактус: Мои стихи и загадки о комнатных растениях. Знаете такие?(дети отвечают, что это растения, которые растут на окне, в комнате.

Кактус:А знаете ли вы, откуда они к нам пришли?(дегш отвечают, что комнатные растения пришли к нам из южных стран, из тропиков, где тепло,много света,влаги, солнца.

Уважаемый дядюшка Кактус! В нашем детском саду растет много комнатных растений. Дети знают их, ухаживают за ними.

Кактус: а вот я сейчас узнаю, как вы любите комнатные растения! Расскажите-ка мне, колючему садовнику, что нужно моим растениям?

Дети говорят о том, как они ухаживают за растениями, что нужно для роста: вода для полива, тепло, удобрения для подпитки, рыхление земли для свободного воздуха корешкам и не все растения любят прямые солнечные лучи, у них может получиться ожог.

Кактус: Молодцы вы все, ребятки, вам прочту стихи, загадки.

На зеленой тонкой ножке зонтик съёжился гармошкой. Как польют его водой, оживает зонтик мой! От воды я распрямляюсь чудо зонтик(циперус).

Кактус: Правильно, циперус! (дети называют отличительные признаки —тонкий стебелёк, на макушке зонтик, любит много воды, потому что произрастает на болотах или по бегам водоёмов, а ещё его называют болотной пальмой).

На качелях стебельках детки малые сидят, с высоты на мир глядят. Мой зеленый(хлорофитум) удивляет всех подряд.(кактус показывает растение, выслушивает все ответы детей об особенностях хлорофитума).

Я бываю мелколистной, и ворсистой, и ветвистой. Люблю тепло и яркий свет. Цветка неприхотливей нет. Есть на листьях пятна, называюсь «Клеопатрой». Живу с людьми в гармонии, цветущие(бегония)-кактус показывает растение, а дети ведут рассказ об основной особенности бегоний - асимметричность листьев.

В бору под старой елью растет мой старший браг. Когда-то был я деревом и выше во сто крат. Резные листья лапы раскинул широко, Я-ваш домашний папоротник, меня узнать лег ко! Кактус показывает растение, а дети рассказывают о нем, основные отличительные признаки поры на изнанки листа, завитушки молодых побегов и способы ухода.

Саньсевьера, «щучий хвост», в Южной Африки он рос. Листья длинные в полоску, словно шучие хвосты. Только плавать, нам не просто, мы не рыбы, а цветы! (кактус показывает растение, выслушивает сообщения детей о растении). Спасибо, дядюшка Кактус, какие хорошие стихи ты прочёт про комнатные растения!

Кактус: а теперь, дети, ваша очередь порадовать меня.

Дядюшка Кактус, мы тебе приготовили танец и приглашаем тебя с собой его станцевать.(импровизация под вальс).

Кактус: Хорошо вы танцевали и загадки отгадали. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Рефлексия: Милый, Кактус, подожди ты пока не уходи. Милей подарка в мире нет, чем друзей большой портрет!

Кактус: У меня на этот случай есть волшебные колючки. Зелёный, красный, синий цвет-получится цветной портрет!

(кактус раздаёт детям фломастеры. Ведущий раздаёт бумагу, с заранее приготовленными на ней изображения горшков. Дети рисуют кактус или любое комнатное растение

Вот рисунок наш готов, в нём не сосчитать цветов! Нравится тебе, дядюшка Кактус?

Дети относят свои рисунки к тем растениям, которых они изобразили.

Кактус: Портрет хорош, что ж говорить! Хочу вас всех поблагодарить. Я вижу, здесь любят и ценят природу, и вовремя к ней придут на подмогу. А сейчас вставай те все в круг, и поиграем в игру «Я садовником родился»(на закрепление названий растений) .И в заключении Кактус дарит детям медальки с изображением кактуса.


 

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе

Кактус: Молодцы вы все, ребятки, вам прочту стихи, загадки

Кактус: Молодцы вы все, ребятки, вам прочту стихи, загадки

Ведущий раздаёт бумагу, с заранее приготовленными на ней изображения горшков

Ведущий раздаёт бумагу, с заранее приготовленными на ней изображения горшков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021