Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»
Оценка 4.9

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Оценка 4.9
docx
31.05.2021
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»
Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, у, и -изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.
Документ Microsoft Word.docx

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе

Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

 

Цель: развивать диалогическую форму речи детей.

Задачи:

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, у, и -изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Связная речь: вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.

Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

Материалы: 

 картина «Мы играем в кубики, строим дом», кукла, картинки -паровозик, жеребёнок, осенние листочки.

 

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя. Показывает  картинку с паровозиком и просит спеть его песенку (У-У-У-У!); предлагает сесть на паровозик и поехать с ним на занятие( к приготовленным столам для занятия) повторяя « Чух - чух !У- У- У- У!)Садимся за столы, на доске картина и рядом сидит кукла Алёнка.

 2. Рассматривание картины и беседа по ней. Алёнка пришла к нам на занятие и принесла картину, давайте её рассмотрим,  возьмём наши бинокли(делаем из пальчиков колечки и подносим к глазам-это бинокль)

-Кто нарисован на картине? (Дети.) Как еще можно сказать про них, кто это? (Малыши, девочки и мальчики.)

-Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчи­ки. Что делают дети? (Играют, строят дом.)

Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит дом, Игорем, а мальчика, который везет машину, Антоном (голосом выделяет первый звук в именах).

-Что делает Аня? (Аня строит дом.) Что делает Игорь? Что делает Антон? На чем Антон везет кубики? Для чего Алик везет кубики? Что строят дети?

После ответов детей на вопросы воспитатель предлагает всем вместе составить рассказ про детей, которые строят дом.

Воспитатель вместе с детьми рассказывают:

Дети Аня, Игорь и Антон — решили... построить дом. Игорь и Аня... строят, а Антон... везет им на машине кубики. Дети играют... дружно, весело.

Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ. Можно спросить детей, любят ли они строить, что они будут строить из кубиков.

3.Физкультминутка. «Ветерок и листочки» Воспитатель раздает осенние  листочки и предлагает подуть на них. Объясняет, что дуть нужно долго, плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный — быстро.)

Воспитатель показывает куклу. Спрашивает:

— Кто это? Как зовут девочку? Какую песенку любит петь Аленушка? А это что? (Показываю картинку с  на паровозиком) Как гудит паровозик? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Это кто? (Жере­бенок.) Как кричит жеребенок? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А сейчас вы будете говорить, чей голос услышите.

Воспитатель произносит звуки а, у, и в любом порядке, а дети говорят, чьи это песенки.

4.Подведение итога занятия. Оценка работы детей. Алёнки понравился их рассказ. Все дети были молодцы!

5.Рефлексия:предлагаю кубики для постройки дома для Алёнки.

 

Литература использованная для подготовки занятия:

1.Программа  «От рождения до школы»М.2019г. под редакцией Н.Е.Вераксы

2. «Развитие речи детей3-5 лет» О.С Ушакова. ЦТ Сфера2016г

3.Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи.

 

 

 

 

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: закрепить правильное произношение звуков а, у, и в речи.

Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину,

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом».

Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

- Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!  

Дружно вместе

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, н-р: повернуться, похлопать, потопать, наклониться, присесть и т.д.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать? А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул?

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.

- А сейчас поскачем на лошадке, как кричит лошадка?

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.

(Воспитатель слушает Машу)

- И там, ей дали задание: рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

(Воспитатель слушает Машу)

- А как это сделать она не знает. Что же нам делать ребята?

(Ответы детей, н-р: Помочь)

- Ребята, а как мы можем помочь Маше?

(Ответы детей)

- Правильно ребята! Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.

- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?

(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)

- Что вы видите через трубу?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Игорь, воспитатель спрашивает: какая у Игоря одежда, волосы и т.д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Алик, воспитатель задает вопросы: во что одет Алик, какая у него одежда, какая машина и т.д.)

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

- На чем Алик везет кубики?

- Для чего Алик везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Поля иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Полей составляет рассказ)

- Давай Поля, дети – Аня, Игорь и Алик – решили……. Что сделать?

- Игорь и Аня……… Что делают?

- А Алик………….

- Дети играют.………… Как?

-Молодец, Поля.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала и не хочет больше слушать. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки. Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- А как мы помогали Маше?

- Вам понравилось помогать Маше?

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А что бы вы построили из кубиков?

(ответы детей)

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)

I период обучения (октябрь)

Тема. Рассматривание картины «Мы строим дом».

Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме, навыка хорового пения.

Развивающие цели. Повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели. Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование. Картина «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, магнитофон с записью музыкального сопровождения, схема постройки домика из кубиков.

Предварительная работа. Разучивание песенки «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом!».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Пение песенки «Строим дом». Совершенствование навыка хорового пения.

·  Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие и предлагает спеть знакомую песенку «Строим дом». Если есть возможность, аккомпанирует музыкальный руководитель. Если такой возможности нет, включается запись аккомпанемента.

СТРОИМ ДОМ

1

Строим дом — ом, ом,

Впятером — ом, ом.

Вот окошко, крыша вот.

От-от-от, от-от-от.

Припев Кубик красный, кубик синий

Подвозите на машине.

«Ауха»

Подвозите на машине

Кубик красный, кубик синий.

2

Дом растет — от, от,

Видит кот — от, от.

Крыша вот, а вот труба.

Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

Припев

2. Предварительная работа. Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления, конструктивного праксиса, тонкой моторики.

·  Педагог приглашает детей на ковер и вывозит большой грузовик с кубиками.

— Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. (Он желтый.)

Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина. А колеса какие? (Черные.) Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем. (Одно, два, три, четыре)

Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса.)

А что привез нам грузовик? Начните ответ со слова слова грузовик. (Грузовик привез кубики.) Какие кубики? (Большие. Маленькие.) Верно. Кубики большие и маленькие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета? (Красные. Желтые. Зеленые. Синие.)

Давайте построим из кубиков

·  Педагог организует конструкторскую игру. Можно поупражнять детей в постройке по заданной схеме, модели.

— Посмотрите на картинку. Какие взять сначала? (Красные.) Правильно давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика.

·  Дети ставят в ряд три красных кубика.

— Какие кубики мы поставим (Синие.) Сколько их? (Два.) Верно. Поставьте два синих кубика на красные.

·  Дети выполняют задание. Педагог следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети, чтобы они уступали друг другу.

— Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые.) Сколько их? (Тоже два.)

Молодцы! Как вы хорошо считаете сегодня! Поставьте два желтых кубика на синие.

«Ауха»

·  Дети выполняют задание. Педагог напоминает, чтобы они выполняли задание аккуратно и не сломали дом.

— Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную башенку.} Отлично! Заканчивайте работу.

·  Дети завершают работу.

— Что мы сделали? (Построили дом.) Какой дом у нас получился? (Большой. Высокий. Красивый.)

Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе!

3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности. Развитие диалогической речи.

·  Педагог приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом».

— А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней? Начните ответ со слова мы. (Мы видим детей.) Что они делают? Начните ответ со слова они. (Они строят дам.)

Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий. Разноцветный.)

Какая крыша у домика? (Синяя.) Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике? Начните ответ со слов в домике. (В домике два окна.) Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот красивый дом, как у нас с вами! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики.

 

 

 

Расскажите про мальчика в полосатых шортах и пестрой рубашке. (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик.)

Молодцы! Очень хорошо рассказали. Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик.

Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Она стоит за домиком. У нее мишка. Она сажает мишку в домик. Мишка будет жить в домике.)

Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и сажает в ломик большого коричневого мишку.

А что делает мальчик в красных полосатых браках? (Он везет грузовик. В грузовике кубики.) Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

Что вы видите на картине слева? (Там стоит шкаф. В шкафу лежат игры.) А что находится за детьми? (Там окно. На окне цветок.)

Посмотрите, какая уютная группа у малышей, светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне — нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду!

4. Упражнение «Вот какой красивый дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма. Закрепление умений подниматься на носки и приседать без опоры.

·  Педагог предлагает детям встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом!».

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть.

Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим,

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем,

Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом!

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить мишутка в нем.

Приседают.

5. Рассматривание картины и беседа по ней. Формирование целостного представления об изображенном на картине.

 

 

 

·  Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает еще раз посмотреть на картину и послушать рассказ. Можно предложить детям рассказывать вместе со взрослым.

МЫ СТРОИМ ДОМ

Пришли дети утром в детский сад и решили построить дом. Они взяли красный подъемный кран и два больших грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики.

У них получается очень красивый высокий дом. В домике два окна и одна дверь.

Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранже­вом грузовике. Он сидит на полу рядом с грузовиком и, наверное, будет сейчас выгружать кубики. Светловолосый мальчик в полосатых шортах тоже сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и сажает в домик большого коричневого мишку. А мальчик в красных брюках и белой рубашке везет к дому свой грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов.

Дети строят дом все вместе, дружно. Детям хорошо в детском саду!

6. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

·  Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка, отмечает, что дети работали дружно, все вместе, поэтому у них все получилось. Можно выяснить, детям особенно понравилось на занятии и на картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе

Воспита тель вместе с детьми рассказывают:

Воспита тель вместе с детьми рассказывают:

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД по развитию речи

Конспект НОД по развитию речи

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру

А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу

А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает

Строим дом — ом, ом, Впятером — ом, ом

Строим дом — ом, ом, Впятером — ом, ом

Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса

Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса

Рассматривание картины и беседа по ней

Рассматривание картины и беседа по ней

Педагог предлагает детям встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом!»

Педагог предлагает детям встать со стульчиков, немного отдохнуть и вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом!»

Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранже­вом грузовике

Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранже­вом грузовике

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» во2 младшей группе Тема: «Мы играем в кубики, строим дом.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021