Конспект НОД по ФЭМП на тему «Конус» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с объемной фигурой «конус».
Задачи: Образовательная задача: Формировать умения применять знания об объемных фигурах в практике.
Развивательная задача: Развивать умения отличать фигуры друг от друга.
Воспитательная задача: Воспитывать навыки слушать сверстников и воспитателя.
Ход НОД:
Ребята, смотрите кто у нас в гостях?(Шар, куб, конус, цилиндр) Какие из этих фигур вы знаете? А эта фигура конус. Давайте мы с вами повторим название этой фигуры. (конус) Как вы думаете конус, может катиться как шар?(да) А у него есть угол?(да) Вершина есть?(да)
На что похож конус?(крыша, раковина улитки, дорожный конус, пирамидка, елка, стаканчик для мороженого) Правильно. Как же много предметов вокруг нас похожих на эту фигуру.
Наверно, пока вы думала и вспоминали предметы из нашего окружения, устали. Тогда я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны, (прыжки на одной ноге)
Кар-кар-кар.(руки-крылья)
Целый день они летали, (руки-крылья)
Спать ребята не давали,
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают,(перестаем махать, присели)
Вместе с ними засыпают.(руки под голову)
Мы отдохнули?(да) Предлагаю посмотреть, что тут лежит?(коробочка) А на что она похожа?(домик) В нем есть окошко, заглянем в него?(да) Что же там внутри?(Камни) Давайте откроем этот домик и каждый возьмет себе по камню. Посмотрите внимательно на свои камни. Н какую фигуру похожи ваши камни? Как же здорово, вы столько много уже знаете фигур.
А теперь гости предлагают нам игру, где мы будем искать предметы с нашей группы. Которые похожу по форме с нашими фигурами.
Молодцы, а теперь нам придется попрощаться с нагими гостями, они собираются домой, они хотят спать. Давайте скажем им до скорых встреч. (до скорых встреч)
Ребят, давайте вспомним, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось? А кто к нам приходил в гости? А какую фигуру мы узнали новую?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.