Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках таинственного клада».
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках таинственного клада».

Оценка 4.7
docx
5 кл—6 кл
19.09.2022
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе  «В поисках таинственного клада».
НОД ФЭМП старшая группа .docx

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«В поисках таинственного клада».

 

 

Программное содержание.

Обучающие задачи.

·                   Закрепить знания детей о цифрах в пределах 9, количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

·                   Закрепить знание дней недели и их последовательности.

·     Развитие пространственных представлений.

Развивающие задачи. 

·                   Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

·                   Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

·                   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.    

Воспитательные задачи.

·                   Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·                   Воспитывать познавательный интерес к математике.

 

Методы: игровой, наглядный, практический.

Приёмы: рассматривание, беседа, визуальные загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счёт включения проблемной ситуации.

Оборудование:

·        Д/и «Математический доббль» (круги совпадений).

·        Д/и «Закрути колёса» (картинки – машины, крышки с разным количеством кружков, числовой ряд).

·        «Планшеты» - наборное полотно, цифры от 0 до 9.

·        Д/и «Геометрическое судоку».

·        Картинки – визуальные загадки.

·        Д/и «Найди соседа» (картинки – сундучки, монетки с цифрами на липучках).

·        Картинки пиратов, карта.

 

 

 

Ход НОД

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятан клад. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

Чудо – остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

- Приглашаю всех в путешествие!

Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошки шуршат,  (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы? (кулаки на коленях)

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Перед тем как отправиться в дорогу, необходимо проверить вашу готовность к путешествию. И в этом нам помогут необычные круги совпадений.

Д/и «Математический доббль»

Дети выстраиваются.

Надпись на карте: «Уважаемые, ребята! Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу, только надо не лениться и быть внимательными».

- Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада? На чём мы отправимся? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться на машинах. Но… Посмотрите на всех машинах отсутствует по одному колесу. Поможете отремонтировать машины?

Д/и «Закрути колёса» (состав числа).

6Кира-скрап - клипарт и рамки на прозрачном фоне

- Молодцы. Заводим моторчики и в путь. Поехали.

Дети с машинами продвигаются по группе.

- Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото? Ответы детей.

- Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Работа с «планшетами». На «болоте» (на «планшете») «кочки» с цифрами в хаотичном порядке. Дети, поразмыслив, решают составить числовой ряд от 0 до 9.

- Молодцы! Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди? Впереди океан. На чём мы дальше будем искать клад? Ответы детей.

Физкультурная минутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (бинокль) 

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх) 

К острову Вопросов плывём скорей! 

Остров ВОПРОСОВ.

- Посмотрите мы с вами приплыли на первый остров. Здесь нас ждёт Пират Попугай Всезнайка и он приготовил для вас задание. Вам нужно ответить на вопросы.

Сколько времён года?

Какое время года сейчас?

Какое время года между осенью и летом?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назовите первый день недели.  Третий день?

Перечислите выходные дни недели?

Сколько выходных дней в неделе?

- Мы справились с заданием, прощаемся с Всезнайкой и отправляемся на следующий остров – остров Геометрических фигур.

Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите, там в дали

Геометрические фигуры видны.

Остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

На этом острове нас встречает Пират Гусёна Большая Треуголка. Гусёна Большая треуголка предлагает нам выполнить очень сложное задание – заселить геометрические фигуры в домики.

Д/и «Геометрическое судоку»

 

Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыМультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторыматематика, количество, манипулятивные 

Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
Мультфильм основные геометрические фигуры | Премиум векторы
 

 


- Умнички! Справились и с этим заданием, но клад мы не нашли. Прощаемся с Гусёной Большой Треуголкой и двигаемся дальше к острову Загадок.

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперёд!

Его ветер подгоняет,

Волны пенные качает.

Остров Загадок впереди,

Мимо его не проплыви!

Остров ЗАГАДОК.

- Посмотрите кто нас встречает на этом острове. Это Пират Акула – Каракула, она приготовила для вас задание посложнее. На этом острове живут жильцы, которых вам необходимо отгадать.

Д/и «Визуальные загадки»

- Молодцы! Угадали загадки Акулы – Каракулы. Но это ещё не всё. Вам необходимо расселить жильцов на острове.

Д/и «Найди место» (развитие пространственных представлений)

Жираф будет жить в нижнем левом углу.

Паук – в верхнем правом углу.

Шимпанзе – в верхнем левом углу. И т.д.

- Какие вы молодцы! Но и здесь мы не нашли клад. Посмотрим карту – какой следующий остров, может, на нём мы найдём клад. Да это же остров Сокровищ! Прощаемся с Акулой – Каракулой и в путь!

- Продолжаем путь морской!

Наш корабль высокоскоростной!

Мы на остров Сокровищ приплывём

И клад с вами непременно найдём.

Остров СОКРОВИЩ.

- На этом острове нас встречает Капитан Крюк. Он готов нам отдать клад, если мы выполним задание.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Пирата Крюка вы не подведите,

Числа соседей назовите.

Д/и «Найди соседа»

5Золотая монета вектора ирландская с изображением Shamrock Золотая монетка с  гвоздикой 3-лист Иллюстрация вектора - иллюстрации насчитывающей кругло,  конструкция: 13830486364Золотая монета вектора ирландская с изображением Shamrock Золотая монетка с  гвоздикой 3-лист Иллюстрация вектора - иллюстрации насчитывающей кругло,  конструкция: 138304863Золотая монета вектора ирландская с изображением Shamrock Золотая монетка с  гвоздикой 3-лист Иллюстрация вектора - иллюстрации насчитывающей кругло,  конструкция: 138304863Золотая монета вектора ирландская с изображением Shamrock Золотая монетка с  гвоздикой 3-лист Иллюстрация вектора - иллюстрации насчитывающей кругло,  конструкция: 138304863сундук с сокровищами свободный вектор | Загрузите это сейчас!

- Молодцы! За то, что вы выполнили задание правильно, Капитан Крюк нам разрешает забрать клад.

Находим сундучок с золотыми монетами.

 

ИТОГ НОД

- В этом сундучке ведь не только золотые монеты, но и ваша внимательность, сообразительность, ваши знания и умения. Но и, конечно, угощение. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли таинственный клад на Острове Сокровищ. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Клад нашли, а это значит -

Каждый умница – и мальчик,

И весёлая девчонка,

Что смеётся очень звонко!

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках таинственного клада»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках таинственного клада»

Ход НОД ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -

Ход НОД ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -

Дети выстраиваются. Надпись на карте: «Уважаемые, ребята!

Дети выстраиваются. Надпись на карте: «Уважаемые, ребята!

Сколько времён года? Какое время года сейчас?

Сколько времён года? Какое время года сейчас?

Дал корабль полный ход И поплыл, поплыл вперёд!

Дал корабль полный ход И поплыл, поплыл вперёд!

Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022