Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«В поисках таинственного клада».
Программное содержание.
Обучающие задачи.
· Закрепить знания детей о цифрах в пределах 9, количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
· Закрепить знание дней недели и их последовательности.
· Развитие пространственных представлений.
Развивающие задачи.
· Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
· Развивать зрительную память, воображение, смекалку.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи.
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методы: игровой, наглядный, практический.
Приёмы: рассматривание, беседа, визуальные загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счёт включения проблемной ситуации.
Оборудование:
· Д/и «Математический доббль» (круги совпадений).
· Д/и «Закрути колёса» (картинки – машины, крышки с разным количеством кружков, числовой ряд).
· «Планшеты» - наборное полотно, цифры от 0 до 9.
· Д/и «Геометрическое судоку».
· Картинки – визуальные загадки.
· Д/и «Найди соседа» (картинки – сундучки, монетки с цифрами на липучках).
· Картинки пиратов, карта.
Ход НОД
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятан клад. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).
Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находится он очень далеко.
- Приглашаю всех в путешествие!
Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях)
Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Перед тем как отправиться в дорогу, необходимо проверить вашу готовность к путешествию. И в этом нам помогут необычные круги совпадений.
Д/и «Математический доббль»
Дети выстраиваются.
Надпись на карте: «Уважаемые, ребята! Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу, только надо не лениться и быть внимательными».
- Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада? На чём мы отправимся? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться на машинах. Но… Посмотрите на всех машинах отсутствует по одному колесу. Поможете отремонтировать машины?
Д/и «Закрути колёса» (состав числа).
- Молодцы. Заводим моторчики и в путь. Поехали.
Дети с машинами продвигаются по группе.
- Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото? Ответы детей.
- Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Работа с «планшетами». На «болоте» (на «планшете») «кочки» с цифрами в хаотичном порядке. Дети, поразмыслив, решают составить числовой ряд от 0 до 9.
- Молодцы! Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди? Впереди океан. На чём мы дальше будем искать клад? Ответы детей.
Физкультурная минутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (бинокль)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (вытягивают руки вверх)
К острову Вопросов плывём скорей!
Остров ВОПРОСОВ.
- Посмотрите мы с вами приплыли на первый остров. Здесь нас ждёт Пират Попугай Всезнайка и он приготовил для вас задание. Вам нужно ответить на вопросы.
Сколько времён года?
Какое время года сейчас?
Какое время года между осенью и летом?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назовите первый день недели. Третий день?
Перечислите выходные дни недели?
Сколько выходных дней в неделе?
- Мы справились с заданием, прощаемся с Всезнайкой и отправляемся на следующий остров – остров Геометрических фигур.
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите, там в дали
Геометрические фигуры видны.
Остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
На этом острове нас встречает Пират Гусёна Большая Треуголка. Гусёна Большая треуголка предлагает нам выполнить очень сложное задание – заселить геометрические фигуры в домики.
Д/и «Геометрическое судоку»
- Умнички! Справились и с этим заданием, но клад мы не нашли. Прощаемся с Гусёной Большой Треуголкой и двигаемся дальше к острову Загадок.
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд!
Его ветер подгоняет,
Волны пенные качает.
Остров Загадок впереди,
Мимо его не проплыви!
Остров ЗАГАДОК.
- Посмотрите кто нас встречает на этом острове. Это Пират Акула – Каракула, она приготовила для вас задание посложнее. На этом острове живут жильцы, которых вам необходимо отгадать.
Д/и «Визуальные загадки»
- Молодцы! Угадали загадки Акулы – Каракулы. Но это ещё не всё. Вам необходимо расселить жильцов на острове.
Д/и «Найди место» (развитие пространственных представлений)
Жираф будет жить в нижнем левом углу.
Паук – в верхнем правом углу.
Шимпанзе – в верхнем левом углу. И т.д.
- Какие вы молодцы! Но и здесь мы не нашли клад. Посмотрим карту – какой следующий остров, может, на нём мы найдём клад. Да это же остров Сокровищ! Прощаемся с Акулой – Каракулой и в путь!
- Продолжаем путь морской!
Наш корабль высокоскоростной!
Мы на остров Сокровищ приплывём
И клад с вами непременно найдём.
Остров СОКРОВИЩ.
- На этом острове нас встречает Капитан Крюк. Он готов нам отдать клад, если мы выполним задание.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Пирата Крюка вы не подведите,
Числа соседей назовите.
Д/и «Найди соседа»
- Молодцы! За то, что вы выполнили задание правильно, Капитан Крюк нам разрешает забрать клад.
Находим сундучок с золотыми монетами.
ИТОГ НОД
- В этом сундучке ведь не только золотые монеты, но и ваша внимательность, сообразительность, ваши знания и умения. Но и, конечно, угощение. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли таинственный клад на Острове Сокровищ. Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Клад нашли, а это значит -
Каждый умница – и мальчик,
И весёлая девчонка,
Что смеётся очень звонко!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.