Конспект НОД по ИЗО "Первые уроки дизайна"
Оценка 4.8

Конспект НОД по ИЗО "Первые уроки дизайна"

Оценка 4.8
docx
22.01.2023
Конспект НОД по ИЗО "Первые уроки дизайна"
изо 28.04..docx

Технологическая карта занятия

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: "Первые уроки дизайна"

ООД: изобразительная деятельность

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие

Цель занятия: ознакомление детей с первыми знаниями о дизайна, дать понятие о цвете как средстве выражения

Задачи занятия:

Образовательная:

·        формировать умение составлять композицию из декоративных полосок, работать с разнообразными оттенками цветной бумаги, вырезать полоски различных ширины;

Развивающая:

·        развивать зрительный контроль действия рук;

Воспитательная:

·        воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа: дизайн, композиция

Планируемый результат: ознакомить детей с первыми знаниями о дизайна, дать понятие о цвете как средстве выражения

Материалы и оборудование: презентация "Первые уроки дизайна", слайды и фотографии с декоративными композициями из полосок, образцы работ.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация, переключение внимания детей на предстоящую деятельность

- Проверьте, готовы ли вы начать занятие? Всё ли на месте, всё ль в порядке: Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наше занятие.

Приветствие, доброе пожелание

Проверяют готовность к занятию.

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата

- Тема нашего занятия "Аппликация. Первые уроки дизайна". Мы познакомимся с некоторыми декоративными композициями, научимся самостоятельно составлять композиции из разнообразных элементов цветной бумаги: полосок, спиралей, геометрических фигурок.

Создание проблемно-поисковой ситуации

Дети внимательно слушают воспитателя

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря

2.2

Этап ознакомления с материалом

- Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас в дизайнерскую мастерскую, где находятся самые разные формы декоративных бутылочек, изготовленные студентами разными способами.

Сравнение их с обычными бутылками. Беседа о красоте и разнообразии форм

- Посмотрите и скажите, какие декоративные формы бутылок вы видите? Назовите их. По форме предметы можно разделить по трем признакам: граненые, круглые и комбинированные. Как оформлены декоративные бутылки? 

- Чем отличаются декоративные бутылки от обычных ?

- Какие бутылки сразу привлекают наше внимание и почему?

Над декором предметов работают дизайнеры. Дизайнер - это человек, который придумывает и создает красивые, удобные вещи, например, удобную и красивую комнату, одежду, даже целые города. Работая над декором предмета, дизайнер придумывает композицию.

Композиция - это состояние, соединение частиц. Композиция объединяет моменты построения художественной формы, которая включает  композиционный центр, симметрию, ритм, цветовое решение. 

Постановка проблемы

(показ бутылок - расписных и оформленных самоклеящейся бумагой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

(ответы детей)

Приобщаются к занятию

2.3

Этап практического решения проблемы

- Ребята, композицию мы будем выполнять из цветной бумаги в технике "Аппликация" А что называется аппликацией?

Физкультминутка "Апельсин"

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

А для волка... кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

 

Самостоятельная работа. Составление простой композиции на прямоугольнике с использованием ГФ различных форм, размеров и цвета

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, организация взаимодействия в достижении результата

 

 

 

 

(показывают апельсин)

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения

3

Заключительный этап

 

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

- С какой новой техникой вы познакомились?
- Каким инструментом пользовались при выполнении работы в этой технике?

- В какой последовательности выполняли работу?
- Что ещё интересного вы узнали на занятии?

Выставка работ. Обсуждение.

- Сложно ли было выполнять работу?

- Как вы оцените себя?

Спасибо большое за занятие. Мне было приятно с вами работать.

Организация взаимодействия в достижении результата

Дети отвечают на вопросы

Обогащение жизненного опыта.  Делают вывод и положительно оценивают проделанную работу

 

Подпись воспитателя__________________

Подпись руководителя практики____________________

Отметка_____________________________


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Основной этап 2

Основной этап 2

Композиция - это состояние, соединение частиц

Композиция - это состояние, соединение частиц

Заключительный этап Подведение итогов и оценка результатов деятельности -

Заключительный этап Подведение итогов и оценка результатов деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023