Конспект НОД по ИЗО "Первые уроки дизайна"

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изо 28.04..docx

Технологическая карта занятия

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: "Первые уроки дизайна"

ООД: изобразительная деятельность

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие

Цель занятия: ознакомление детей с первыми знаниями о дизайна, дать понятие о цвете как средстве выражения

Задачи занятия:

Образовательная:

·        формировать умение составлять композицию из декоративных полосок, работать с разнообразными оттенками цветной бумаги, вырезать полоски различных ширины;

Развивающая:

·        развивать зрительный контроль действия рук;

Воспитательная:

·        воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа: дизайн, композиция

Планируемый результат: ознакомить детей с первыми знаниями о дизайна, дать понятие о цвете как средстве выражения

Материалы и оборудование: презентация "Первые уроки дизайна", слайды и фотографии с декоративными композициями из полосок, образцы работ.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация, переключение внимания детей на предстоящую деятельность

- Проверьте, готовы ли вы начать занятие? Всё ли на месте, всё ль в порядке: Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наше занятие.

Приветствие, доброе пожелание

Проверяют готовность к занятию.

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата

- Тема нашего занятия "Аппликация. Первые уроки дизайна". Мы познакомимся с некоторыми декоративными композициями, научимся самостоятельно составлять композиции из разнообразных элементов цветной бумаги: полосок, спиралей, геометрических фигурок.

Создание проблемно-поисковой ситуации

Дети внимательно слушают воспитателя

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря

2.2

Этап ознакомления с материалом

- Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас в дизайнерскую мастерскую, где находятся самые разные формы декоративных бутылочек, изготовленные студентами разными способами.

Сравнение их с обычными бутылками. Беседа о красоте и разнообразии форм

- Посмотрите и скажите, какие декоративные формы бутылок вы видите? Назовите их. По форме предметы можно разделить по трем признакам: граненые, круглые и комбинированные. Как оформлены декоративные бутылки? 

- Чем отличаются декоративные бутылки от обычных ?

- Какие бутылки сразу привлекают наше внимание и почему?

Над декором предметов работают дизайнеры. Дизайнер - это человек, который придумывает и создает красивые, удобные вещи, например, удобную и красивую комнату, одежду, даже целые города. Работая над декором предмета, дизайнер придумывает композицию.

Композиция - это состояние, соединение частиц. Композиция объединяет моменты построения художественной формы, которая включает  композиционный центр, симметрию, ритм, цветовое решение. 

Постановка проблемы

(показ бутылок - расписных и оформленных самоклеящейся бумагой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

(ответы детей)

Приобщаются к занятию

2.3

Этап практического решения проблемы

- Ребята, композицию мы будем выполнять из цветной бумаги в технике "Аппликация" А что называется аппликацией?

Физкультминутка "Апельсин"

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

А для волка... кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

 

Самостоятельная работа. Составление простой композиции на прямоугольнике с использованием ГФ различных форм, размеров и цвета

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, организация взаимодействия в достижении результата

 

 

 

 

(показывают апельсин)

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения

3

Заключительный этап

 

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

- С какой новой техникой вы познакомились?
- Каким инструментом пользовались при выполнении работы в этой технике?

- В какой последовательности выполняли работу?
- Что ещё интересного вы узнали на занятии?

Выставка работ. Обсуждение.

- Сложно ли было выполнять работу?

- Как вы оцените себя?

Спасибо большое за занятие. Мне было приятно с вами работать.

Организация взаимодействия в достижении результата

Дети отвечают на вопросы

Обогащение жизненного опыта.  Делают вывод и положительно оценивают проделанную работу

 

Подпись воспитателя__________________

Подпись руководителя практики____________________

Отметка_____________________________