Технологическая карта занятия
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: "Первые уроки дизайна"
ООД: изобразительная деятельность
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Цель занятия: ознакомление детей с первыми знаниями о дизайна, дать понятие о цвете как средстве выражения
Задачи занятия:
Образовательная:
· формировать умение составлять композицию из декоративных полосок, работать с разнообразными оттенками цветной бумаги, вырезать полоски различных ширины;
Развивающая:
· развивать зрительный контроль действия рук;
Воспитательная:
· воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Словарная работа: дизайн, композиция
Планируемый результат: ознакомить детей с первыми знаниями о дизайна, дать понятие о цвете как средстве выражения
Материалы и оборудование: презентация "Первые уроки дизайна", слайды и фотографии с декоративными композициями из полосок, образцы работ.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
||
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Организация, переключение внимания детей на предстоящую деятельность |
- Проверьте, готовы ли вы начать занятие? Всё ли на месте, всё ль в порядке: Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наше занятие. |
Приветствие, доброе пожелание |
Проверяют готовность к занятию. |
Внимание детей направлено на предстоящую деятельность |
||
2 |
Основной этап |
|
||||||
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата |
- Тема нашего занятия "Аппликация. Первые уроки дизайна". Мы познакомимся с некоторыми декоративными композициями, научимся самостоятельно составлять композиции из разнообразных элементов цветной бумаги: полосок, спиралей, геометрических фигурок. |
Создание проблемно-поисковой ситуации |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря |
||
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
- Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас в дизайнерскую мастерскую, где находятся самые разные формы декоративных бутылочек, изготовленные студентами разными способами. Сравнение их с обычными бутылками. Беседа о красоте и разнообразии форм - Посмотрите и скажите, какие декоративные формы бутылок вы видите? Назовите их. По форме предметы можно разделить по трем признакам: граненые, круглые и комбинированные. Как оформлены декоративные бутылки? - Чем отличаются декоративные бутылки от обычных ? - Какие бутылки сразу привлекают наше внимание и почему? Над декором предметов работают дизайнеры. Дизайнер - это человек, который придумывает и создает красивые, удобные вещи, например, удобную и красивую комнату, одежду, даже целые города. Работая над декором предмета, дизайнер придумывает композицию. Композиция - это состояние, соединение частиц. Композиция объединяет моменты построения художественной формы, которая включает композиционный центр, симметрию, ритм, цветовое решение. |
Постановка проблемы |
(показ бутылок - расписных и оформленных самоклеящейся бумагой)
(ответы детей)
(ответы детей) |
Приобщаются к занятию |
|||
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
- Ребята, композицию мы будем выполнять из цветной бумаги в технике "Аппликация" А что называется аппликацией? Физкультминутка "Апельсин" Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра. А для волка... кожура. Он сердит на нас — беда! Разбегайтесь кто куда.
Самостоятельная работа. Составление простой композиции на прямоугольнике с использованием ГФ различных форм, размеров и цвета |
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, эвристическая беседа, организация взаимодействия в достижении результата |
(показывают апельсин) (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу). |
Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения |
|||
3 |
Заключительный этап
|
Подведение итогов и оценка результатов деятельности |
- С какой новой техникой вы познакомились? - В какой последовательности выполняли работу? Выставка работ. Обсуждение. - Сложно ли было выполнять работу? - Как вы оцените себя? Спасибо большое за занятие. Мне было приятно с вами работать. |
Организация взаимодействия в достижении результата |
Дети отвечают на вопросы |
Обогащение жизненного опыта. Делают вывод и положительно оценивают проделанную работу |
||
Подпись воспитателя__________________
Подпись руководителя практики____________________
Отметка_____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.