Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»
Оценка 4.8

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»

Оценка 4.8
docx
19.03.2021
Конспект НОД по лепке в младшей группе  «Вот какие у нас сосульки!»
Конспект НОД по лепке в младшей группе.docx

Конспект НОД по лепке в младшей группе

«Вот какие у нас сосульки!»

Цель: учить лепить предметы в форме конуса;

вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой, меняя силу нажима;

побуждать детей самостоятельно сочетать разные приемы лепкидля усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание.

показать возможность смешивания пластилина двух-трех цветов в одном комке;

Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

развивать чувство формы.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание образца поделки, показ способа лепки, словесные (чтение стихотворения, объяснение способа лепки сосулек, вопросы, анализ, игровые (имитация, физкультминутка «Солнышко», индивидуальная помощь, анализ и положительная оценка работ детей.

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом.

Материалы: Силуэт крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадку загадаю, а вы ее отгадайте.

Головою вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная. (сосулька)

ДетиСосулька.

Воспитатель: показывает детям крышу из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.Говорит: Так вот какие кульки ледяные висят за окном. Посмотрите, какие они(толстые в верху и тонкие внизу, как морковка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам каждому слепить свою сосульку. Демонстрирует способ лепки.

-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.

По ходу работы воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

Дети лепят много сосулек и прикрепляют к крыше из картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки получились. Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки(Ответы детей.)На что похожа сосулька(на нос, на морковку, карандаш, иголку). Давайте скажем красивые слова о сосулькеСосулька какая(прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая). Но чего, же нахватает?

Дети: солнышко.

Воспитатель: да, солнышко. Когда зимой ярко светит солнышко, мы видим, что сосульки прозрачные и красиво блестят. Я предлагаю, вам поиграть в игру «солнышко».

Физминутка «Солнышко» Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.

Смотрит солнышко в окошко, Дети поднимают головы.

Светит в нашу комнату. Разводят руки в стороны.

Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку. Кружатся.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. Делают движение пальцами, словно маня к себе

Наши пальчики - малютки

Не хотят ждать ни минутки, Ритмично сгибают и разгибают пальцы.

Тук- тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.

Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.

Прыг- прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение "Сосульки".

Вся яркая, блестящая-

Конфетка настоящая.

Сверху вниз на нас глядит,

Капельками к нам летит

Вся искрится и сверкает,

Днем на солнце быстро тает.

Лишь морозец вновь придет-

Непременно подрастет.

С. Бахрушина

Оформление коллективной выставки «Вот какие у нас сосульки.


 

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Вот какие у нас сосульки!»

Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку ; у сосульки один конец…

Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбасу, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, и получаем сосульку ; у сосульки один конец…

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение "

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021